К знаниям, умениям и навыкам студента




ОСНОВЫmiCE-ТУРИЗМА

 

Методические указания по проведению практических занятий

Для студентов всех форм обучения

 

Специальность080502(8) – Экономика и управление на предприятии

Туризма и гостиничного хозяйства

Специализация «Организация делового и событийного туризма

(организация MICE-туризма)»

 

 

 

 

Санкт-Петербург


Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель

канд. пед. наук, доц. Ю.И. Рудинова

 

 

Рецензент

канд. фил. наук, доц. О.В. Архипова

 

Подготовлено на кафедре

Профессионального иностранного языка

и межкультурной коммуникации в туризме

 

 

Одобрено научно-методическим советом

факультета туризма и гостиничного хозяйства

 

 

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

 

 

ã СПбГИЭУ, 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения................................................................................. 4

2. Методические указания по проведению практических

занятий.......................................................................................................... 6

3. Задания к практическим занятиям...................................................... 8

Практическое занятие № 1................................................................ 8

Практическое занятие № 2................................................................ 13

Практическое занятие № 3................................................................ 17

Практическое занятие № 4................................................................ 24

Практическое занятие № 5................................................................ 27

Практическое занятие № 6................................................................ 29

Практическое занятие № 7................................................................ 39

Практическое занятие № 8................................................................ 40

Практическое занятие № 9................................................................ 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 1...................................................................................... 48


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель учебной дисциплины «Основы MICE-туризма» состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление об индустрии MICE-туризма, о его сущности, составляющих, направлениях и тенденциях развития этой важнейшей отрасли сферы туризма, его влиянии на развитие национальной экономики в целом.

Задачи изучения дисциплины:

· комплексное изучение специфики MICE индустрии;

· раскрытие научных основ и анализ практического опыта организации MICE;

· определение принципов организации и развития MICE индустрии;

· формирование современного понимания задач в области управления секторами MICE;

· выработка навыков эффективной реализации MICE проектов, расчета рентабельности экономической эффективности;

· развитие способностей решения наиболее актуальных задач в области организации MICE-туризма;

· освоение и развитие навыков разработки концепции конференции и других бизнес-мероприятий.

Место дисциплины в учебном процессе и требования

к знаниям, умениям и навыкам студента

Учебная дисциплина «Основы MICE-туризма» изучается в соответствии с рабочим учебным планом, которым предусмотрены следующие виды занятий:

1. Лекции по темам дисцип лины - охватывают ключевые проблемы теории и практики MICE индустрии, очерчивают логику изучения темы, показывают удобные схемы усвоения материала;

2. Практические занятия - призваны привить студентам навыки самостоятельной аналитической работы, предусматривающей решение кейсов, разработку и обоснование проектов мероприятий в области MICE-туризма;

3. Лабораторные работы - призваны закрепить полученные знания, формировать и совершенствовать навыки решения профессиональных задач;

4. Самостоятельная работа студентов.

При организации самостоятельной работы предусматривается знакомство студентов со следующими исследовательскими техниками:

· поиск и сбор информации с использованием научной и учебной литературы и материалов периодической печати; использование ресурсов Internet, включая специальные сайты и поисковые программы для MICE -туризма;

· обработка полученной информации и подготовка презентаций, аналитических записок и проектов событий;

· самоанализ и самопроверка знаний с помощью системы тестов, контрольных заданий и вопросов.

Программа дисциплины «Основы MICE-туризма» определяет специализированную подготовку студентов туристского профиля в их дальнейшей научной и профессиональной деятельности.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

· знать основные понятия MICE-туризма, классификацию и особенности организации бизнес-мероприятий и туров;

· изучить принципы и технологию организации бизнес-мероприятий и туров;

· знать принципы организации рекламного сопровождения бизнес-мероприятий и туров;

· знать принципы и технологию организации ресурсного сопровождения бизнес-мероприятий и туров:

- элементы управления человеческими ресурсами в ходе организации и планирования бизнес-мероприятий и туров;

- управление финансовыми ресурсами в ходе организации и планирования бизнес-мероприятий и туров.

· осознать влияние проведения MICE мероприятий на развитие региональной и национальной экономики.

Дисциплина «Основы MICE-туризма» относится к циклу дисциплин специализации и связана с дисциплинами «Менеджмент», «Информационно-экскурсионная деятельность предприятий туризма на иностранном языке», «Музейный менеджмент», «Event-менеджмент», где закладываются базовые знания в области теории и практики приема и обслуживания туристов, организации бизнес-мероприятий, выставочного дела и менеджмента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: