ОСНОВЫmiCE-ТУРИЗМА
Методические указания по проведению практических занятий
Для студентов всех форм обучения
Специальность080502(8) – Экономика и управление на предприятии
Туризма и гостиничного хозяйства
Специализация «Организация делового и событийного туризма
(организация MICE-туризма)»
Санкт-Петербург
Допущено
редакционно-издательским советом СПбГИЭУ
в качестве методического издания
Составитель
канд. пед. наук, доц. Ю.И. Рудинова
Рецензент
канд. фил. наук, доц. О.В. Архипова
Подготовлено на кафедре
Профессионального иностранного языка
и межкультурной коммуникации в туризме
Одобрено научно-методическим советом
факультета туризма и гостиничного хозяйства
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,
представленного составителем
ã СПбГИЭУ, 2010
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения................................................................................. 4
2. Методические указания по проведению практических
занятий.......................................................................................................... 6
3. Задания к практическим занятиям...................................................... 8
Практическое занятие № 1................................................................ 8
Практическое занятие № 2................................................................ 13
Практическое занятие № 3................................................................ 17
Практическое занятие № 4................................................................ 24
Практическое занятие № 5................................................................ 27
Практическое занятие № 6................................................................ 29
Практическое занятие № 7................................................................ 39
Практическое занятие № 8................................................................ 40
|
Практическое занятие № 9................................................................ 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1...................................................................................... 48
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель учебной дисциплины «Основы MICE-туризма» состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление об индустрии MICE-туризма, о его сущности, составляющих, направлениях и тенденциях развития этой важнейшей отрасли сферы туризма, его влиянии на развитие национальной экономики в целом.
Задачи изучения дисциплины:
· комплексное изучение специфики MICE индустрии;
· раскрытие научных основ и анализ практического опыта организации MICE;
· определение принципов организации и развития MICE индустрии;
· формирование современного понимания задач в области управления секторами MICE;
· выработка навыков эффективной реализации MICE проектов, расчета рентабельности экономической эффективности;
· развитие способностей решения наиболее актуальных задач в области организации MICE-туризма;
· освоение и развитие навыков разработки концепции конференции и других бизнес-мероприятий.
Место дисциплины в учебном процессе и требования
к знаниям, умениям и навыкам студента
Учебная дисциплина «Основы MICE-туризма» изучается в соответствии с рабочим учебным планом, которым предусмотрены следующие виды занятий:
1. Лекции по темам дисцип лины - охватывают ключевые проблемы теории и практики MICE индустрии, очерчивают логику изучения темы, показывают удобные схемы усвоения материала;
2. Практические занятия - призваны привить студентам навыки самостоятельной аналитической работы, предусматривающей решение кейсов, разработку и обоснование проектов мероприятий в области MICE-туризма;
|
3. Лабораторные работы - призваны закрепить полученные знания, формировать и совершенствовать навыки решения профессиональных задач;
4. Самостоятельная работа студентов.
При организации самостоятельной работы предусматривается знакомство студентов со следующими исследовательскими техниками:
· поиск и сбор информации с использованием научной и учебной литературы и материалов периодической печати; использование ресурсов Internet, включая специальные сайты и поисковые программы для MICE -туризма;
· обработка полученной информации и подготовка презентаций, аналитических записок и проектов событий;
· самоанализ и самопроверка знаний с помощью системы тестов, контрольных заданий и вопросов.
Программа дисциплины «Основы MICE-туризма» определяет специализированную подготовку студентов туристского профиля в их дальнейшей научной и профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
· знать основные понятия MICE-туризма, классификацию и особенности организации бизнес-мероприятий и туров;
· изучить принципы и технологию организации бизнес-мероприятий и туров;
· знать принципы организации рекламного сопровождения бизнес-мероприятий и туров;
· знать принципы и технологию организации ресурсного сопровождения бизнес-мероприятий и туров:
- элементы управления человеческими ресурсами в ходе организации и планирования бизнес-мероприятий и туров;
- управление финансовыми ресурсами в ходе организации и планирования бизнес-мероприятий и туров.
· осознать влияние проведения MICE мероприятий на развитие региональной и национальной экономики.
Дисциплина «Основы MICE-туризма» относится к циклу дисциплин специализации и связана с дисциплинами «Менеджмент», «Информационно-экскурсионная деятельность предприятий туризма на иностранном языке», «Музейный менеджмент», «Event-менеджмент», где закладываются базовые знания в области теории и практики приема и обслуживания туристов, организации бизнес-мероприятий, выставочного дела и менеджмента.