Это формирование устойчивого положительного имиджа фирмы и товаров в глазах потребителей. Не надо путать с рекламой.
Реклама подталкивает людей к покупке или другому желаемому действию. Работа по формированию имиджа способствует распространению знаний, установлению понимания, доверия, хорошего отношения к производителю (фирме).
Необходимые действия:
— Подготовить пресс-релизы и различные информационные материалы о деятельности фирмы для публикации в СМИ. Выбрать те издания, которые планируют освещать ход выставки.
Кроме того, следует предусмотреть раздачу разного рода бесплатных материалов и образцов, которые посетители смогут получить на стенде во время выставки.
Работа на выставке
Успех любой экспозиции в наибольшей степени зависит от мастерства персонала.
Бытует абсолютно ошибочное мнение, к сожалению, достаточно распространенное, что на стенде может работать любой сотрудник, свободный от производства и знакомый с деятельностью фирмы. В результате ожидания от участия в выставке так и остаются ожиданиями.
Основные принципы отбора персонала.
Сложность подбора заключается в умении овладеть вниманием посетителей и удержать его в условиях проведения активной деятельности в павильонах с учетом множества отвлекающих внимание моментов.
Требования к работникам стендов (стендерам):
1) коммуникабельность;
2) наличие желания работать на стенде;
3) наблюдательность, умение подмечать любые тонкости в разговоре, в том числе знать и язык жестов;
4) сотрудник должен быть специалистом, компетентным в профессиональной области участника, быстро отвечающим на любые вопросы посетителя;
5) сотрудник должен уметь слушать и задавать наводящие вопросы.
|
Если у участника не было опыта работы в выставках, то без помощи команды профессионалов сложно рассчитывать на успех. Задача организаторов – помочь ему и сделать все очень тактично.
Темы для самостоятельной подготовки:
1. Нормы делового этикета на выставках, презентациях, ярмарках.
2. пРЕЗЕНТАЦИЯ
- Цели и задачи презентации, её виды.
- Содержание презентации, методы её проведения.
- Требования делового этикета для фирмы, организующей презентации, и для приглашённых.
- Рекомендации выступающему на презентации.
3. Выставки и ярмарки
- Роль и место выставок и ярмарок в развитии деловых отношений.
- Задачи выставок и ярмарок.
- Формы и виды деловых отношений, складывающихся на выставке (ярмарке).
- Морально-психологический фон ярмарочных, выставочных и презентационных мероприятий.
Список рекомендуемой литературы
1. Donald Getz. Event Studies. Theory, research and policy for planned events. Elsevier.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Методы разработки инсентив-тура. Этапы разработки. (Тема 3.4. Incentives: виды поощрения, проблемы. Организация и проведение. Дестинации.)
Цель занятия: формирование навыков планирования и организации incentive-туров.
Основные задачи занятия: раскрыть особенности организации инсентив-туров; познакомиться с набором услуг, предлагаемых на инсентив-турах.
Понятие «incentive» переводится с английского языка как «побудительный, поощряющий». Инсентив-тур может быть наградой сотрудников за высокие показатели в работе, выражением благодарности лучшим деловым партнерам за стабильное и надежное сотрудничество, презентацией новых программ или продуктов.
|
Особенность организации инсентив-туров заключается в том, что заказчиками выступают не отдельные туристы, а крупные корпоративные клиенты, поэтому программы туров разрабатывают исключительно индивидуально, с учетом конкретных целей заказчика.
Инсентив-тур это не обычный тур с проживанием в 4-5-звездных отелях с насыщенной экскурсионной программой или отдыхом на море, проводимый на высоком уровне, а это тур, программа которого построена в соответствии с какой-нибудь главной идеей. Например, винный или гастрономический тур, музыкальный круиз, пикник на вершине горы и т.д. Часто тур строится таким образом, чтобы присутствовала соревновательная программа, которая начинается еще во время подготовки к поездке (соревнование персонала, дилеров, дистрибьюторов с проведением промежуточных итогов, поощрением победителей этапов небольшими подарками).
Инсентив-туризм — это вид корпоративных мероприятий, который включает несколько организационных форм:
· бизнес-программа, которая может включать посещение тематических выставок, организация семинаров, конференций;
· культурная программа (например, концерт музыкального коллектива);
· развлекательное мероприятие
Основные требования к инсентив-турам как к особому типу туристических услуг можно объединить в следующие группы:
1. Уникальность. Путешествие не должно быть похожим на типовой тур, оно должно быть богато специфическими мероприятиями.
2. Фантазия и экзотика. Эта важная часть связана с предоставлением возможности попробовать нечто необычное (например, участие в соколиной охоте, театрализованном представлении).
|
3. Исключительность. По окончании путешествия его участники должны быть уверены, что они посетили необычное место и встретились с интересными людьми.
4. Оригинальность. Необходимо учитывать, что путешественники азартны по натуре, поэтому для них должны быть организованы различные соревнования и игры.
Темы для самостоятельной подготовки:
1. Инсентив-туризм: сущность, место, особенности. Понятие инсентив-туризма. Международный опыт развития инсентив-туризма. Какие задачи компания-заказчик решает с помощью инсентив-тура? Виды инсентив поездок (акцент на деловую часть, командообразующую, развлекательную, экскурсионную). Инсентив для сотрудников и для клиентов.
2. Инсентив-география. Какие направления для инсентив поездок востребованы в настоящее время на российском рынке. Преимущества и недостатки направлений. Этапы органазиции инсентив поездки. Оценка развития инсентив-туризма в России и в Санкт–Петербурге.
3. Оформление запроса, выбор направления, определение целей для провайдера. Тендерная работа. Как "купить" актуальный проект для компании. Деятельность туристской фирмы по организации инсентив-туров.
4. Основные этапы разработки инсентив-тура.
Выбор поставщиков (российский или иностранный оператор, отель напрямую, организация авиаперелета). Предварительные опции и жесткое бронирование. Планирование тура. Согласование с контрагентом программы обслуживания туристов и условий сотрудничества. Выбор партнеров-поставщиков услуг и заключение с ними договоров.
5. Контрактирование (договора, приложения). Оплата поставщикам. Подготовка проекта. Проработка программы. Бронирование услуг по программе. Формирование окончательной программы и списка участников.
6.Услуги, входящие в понятие "инсентив поездка".
Состав услуг, входящих в программу тура:
- размещение
- перевозка
- экскурсионное обслуживание туристов
7. Калькуляция себестоимости и формирование цены тура.
Подготовка документов перед поездкой. Реализация проекта, сопровождение. Закрытие проекта. Окончательная сверка. Оформление закрывающих документов.
Список рекомендуемой литературы
1. Инсентив-туризм - выгодный вид отдыха. / Экономика и время. №40, 1999.
2. www.incentive.ru
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Тренинг, как особая форма бизнес-мероприятия. Его технологии и особенности. (Тема 3.5. Training, team-building. Организация и проведение. Дестинации)
Цель занятия: формирование навыков планирования и организации организационно-тренинговых мероприятий.
Основные задачи занятия: раскрыть особенности организации различных видов тренингов; познакомиться с набором современного оборудования, применяемого для проведения тренингов.
В последнее время тренинги стали весьма популярным видом корпоративных мероприятий. Существует множество различных методик проведения командных тренингов, но, какой бы вариант клиенты не выбрали, им должны быть гарантированы отличное настроение, заряд положительных эмоций, улучшение атмосферы в коллективе.
В основном, корпоративные тренинги направлены на увеличение эффективности взаимодействий между участниками команды и развитие навыка принятия сложных коллективных решений. Такие тренинги хорошо проводить на природе, где участникам предлагается выполнить серии специально подобранных физических упражнений, добиться успеха, в которых можно только командой, задействуя сильные стороны каждого из участников коллектива. Ярким примером такой разновидности тренингов является знаменитый «веревочный курс» — адаптированная версия упражнений, разработанных американскими психологами для тренировки спецназа. Для повышения интереса участников тренинг можно оформить как стилизацию под какую-нибудь историческую эпоху или ситуацию — древнегреческие олимпийские игры, военные сборы или битву с инопланетянами и т. п. Нельзя не отметить, что многообразие тренингов далеко не исчерпывается физическими упражнениями на открытой площадке. Если у клиентов нет желания бегать по лесам, в вашем арсенале должны быть тренинги, которые можно провести в помещении. Это могут быть ролевые игры, направленные на развитие коммуникативных навыков или креативных способностей. Или, например, сеанс сказкотерапии, дающий психологическую разгрузку и мобилизующий на продуктивную работу.
Темы для самостоятельной подготовки:
1. Что такое team-building? Чем он отличается от team-spirit? Какие цели преследует team-building? Какие задачи ставятся перед организаторами.
2. Работа с персоналом в компании. Работа с подрядчиками.
3.Теория командообразования. Тренинги командообразования – какие они бывают.
4. Корпоративные мероприятия: от самых простых к сложным. Классификация и особенности игр. Необычные мероприятия под необычные запросы. Практика создания и проведения успешных мероприятий. Деловые игры, решение кейсов.
5. Тимбилдинг, тимспирит, парк аттракционов – правильный выбор программ на стадии формирования целей. Правильная диагностика целей.
6. Типология и виды эффективных events для решения корпоративных задач. Структура организации и проведения тимбилдинг-мероприятий: подготовка, реализация, анализ и обратная связь. Влияние тимбилдинга на корпоративную культуру. Критерии оценки.
7. Эффективная организация тендера при выборе провайдера. Распределение зон ответственности между провайдерами. Способы контроля провайдеров.
8. Формы проведения team-building. «Веревочный курс»
Список рекомендуемой литературы
1. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т.М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд /Под ред. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. СПб.: Речь, 2004. – С. 17.
2. Роббинс Х., Финли М. Почему не работают команды? Что идет не так, и как это исправить /Пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2005. – С. 14, 19,23.
3. Хохлова Т.П. Team-Building как основа современных персонал-технологий // Управление персоналом. – январь 2005. № 1-2 (109). – С. 72.
4. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: ТЕИС, 2002. – С. 280. Крюгер В. Руководство командой /Вольфганг Крюгер; [пер. с нем. Зись Е.А.]. – М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. – С. 10-16.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Корпоративные праздники. (Тема 3.6. Events: Виды. Организация и проведение. Дестинации.)
Цель занятия: формирование навыков планирования и организации корпоративных мероприятий.
Основные задачи занятия: познакомиться с основными видами корпоративных мероприятий; раскрыть особенности организации различных видов корпоративных мероприятий.