Совместная деятельность педагогов, родителей, детей




Совместная деятельность организуется в разнообразных формах (акции, посещение музеев, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр).

Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей может быть разнообразным по форме: совместные специально-организованные занятия; мастер-классы для родителей по рисунку, живописи, рукоделию (по выбору родителей); встречи с искусст воведами, художниками, мастерами декоративно-прикладного искусства; посещение музеев, художественных выставок.

Семейные праздники. Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны (День матери, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая),).

Проектная деятельность. Проекты меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Семейный календарь. Семейный календарь может состоять из двух взаимосвязанных, взаимопроникающих частей: первая — предлагаемая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Первая, разрабатываемая педагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, может включать следующие сведения:

- о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей;

- о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских, районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей;

- о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприятиях, проводимых для семей воспитанников в детском саду (консультациях, заседаниях клуба и пр.);

- о репертуаре театров и рекомендации о проведении «дня театра» в семье; о музеях города и об организуемых выставках, рекомендации по проведению «дня музея» в семье; о концертах и рекомендации по их посещению вместе с ребенком;

- рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье — семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достопримечательностям (погружение в историю и культуру района, города, села),

- художественной деятельности и т. п.

Вторая, планируемая семьей, может содержать следующие сведения:

- о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины), друзей семьи (в том числе друзей ребенка), а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др.;

- о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

Педагоги применяют формы работы с родителями, которые соответствуют контингенту детей и родителей определенной возрастной группы.

Таблица 14

Формы работы с родителями Вторая группа раннего возраста (1.6 – 2 года) Первая младшая группа (2 – 3 года) Вторая младшая группа (3 – 4 года) Средняя группа (4 – 5 лет) Старшая группа (5 – 6 лет) Подготовительная группа (6 – 7 лет)
Информационно-аналитическая форма
Анкетирование + + + + + +
Опрос + + + + + +
Интервью и беседа + + + + + +
Мониторинг + + + + + +
Наглядно-информационная форма
Информационно-ознакомительные + + + + + +
Информационно-просветительские + + + + + +
Познавательная форма
Круглый стол         + +
Общие родительские собрания + + + + + +
Групповые родительские собрания + + + + + +
Клубы для родителей + +        
Дни добрых дел + + + + + +
День открытых дверей + + + + + +
Ознакомительные дни + + + + + +
Участие родителей в совместных проектах     + + + +
Групповые праздники и традиции группы, семейные праздники + + + + + +
Досуговая форма
Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования, организация гостиных и др.) + + + + + +
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи и др. + + + + + +
Организация маршрутов выходного дня (походы, театр, музей, библиотека и др.) + + + + + +

Планируемые результаты сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников:

- Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.

- Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

- Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.

 

Ш. Организационный раздел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: