Региональный рынок транспортно-логистический услуг в условиях возрастающего грузооборота российских регионов, роста межрегиональных перевозок грузов продолжает развиваться. На региональных российских рынках транспортно-логистических услуг работает большое количество предприятий, доли которых невелики, то есть рынок логистических услуг в российских регионах фрагментирован. Основные этапы формирования рынка транспортно-логистических услуг в регионе следующие:
– создание современной терминально-складской инфраструктуры позволяет
обеспечить снижение логистических издержек в цене товара;
– к складским услугам добавляется транспортное обслуживание, что формирует
логистику распределения в регионе;
– построение регулярных магистральных транспортных линий (маршрутов) между
городами с примерно равными объемами потребления.
Рынок транспортно-логистических услуг в РК и ее регионах находится на
начальном уровне развития – он не сформирован, не структурирован и в большинстве
случаев непрозрачен. Отсутствует достоверная статистическая информация по объемам
рынка, структуре услуг и доходах. Большинство логистических операторов предлагают
услуги экспедирования и ответственного хранения грузов, но специализируются
компании, как правило, на одном направлении.
Спрос на комплексные логистические услуги находится пока в зачаточном
состоянии. Хотя эксперты отмечают, что сегодня такие услуги, как страхование
ответственности экспедитора, использование информационных технологий отслеживания движения грузов, информатизация складских операций уже перестали быть новинкой.
Многие компании начинают оказывать новые для местного рынка услуги: приемка по количеству и качеству, перевалка на буферном складе, распределение и доставка дробных партий, отслеживание ассортимента, переупаковка.
|
Тем не менее спрос на качественные логистические услуги значительно превышает предложение, а сколь-нибудь серьезная конкуренция отсутствует. Несмотря на большое количество логистических операторов, представленных в РК, в настоящее время не существует ни одной компании, обладающей необходимым количеством складов и логистической инфраструктурой и способной предоставить весь спектр логистических услуг на всей территории РК. Спрос на складское логистическое обслуживание попрежнему остается высоким и неудовлетворенным, что влечет за собой рост цен на потребительские товары и стимулирует инфляционные процессы.
Качественные логистические услуги и организация эффективных цепочек поставок необходимо для развития мировых стандартов бизнеса в РК. Однако пока у нас нет или почти нет компаний, предоставляющих полный набор 3PL услуг. Это объясняется как сложностью самого бизнеса, так и недостаточной развитостью сети логистических центров.
Динамика рыночных отношений, глобализация экономики и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных и финансовых потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования вследствиекардинального уменьшения материальных запасов в производстве и распределительных сетях. Поэтому развитие региональных экономик, достижение стратегических целей бизнеса становится возможным при дальнейшей интеграции логистических систем в Логистические распределенные сети.
|
Приоритетом в развитии транспортной инфраструктуры является создание на базе
существующих имущественных объектов и земельных участков в крупных городах, сети
современных многофункциональных транспортно-логистических комплексов на
территории страны, оказывающих услуги по контрактной логистике в сфере
складирования, транспортировки и таможенного оформления товаров и грузов различного назначения, включающих в себя:
− складские помещения, оснащенные современным складским оборудованием;
− терминалы и контейнерные площадки;
− транспортные средства для междугородних и внутригородских доставок грузов;
− автомобильные стоянки и паркинги;
− перегрузочные железнодорожные и автомобильные эстакады;
− погрузо-разгрузочное оборудование и механизмы;
− офисные и вспомогательные помещения;
− информационно-компьютерные управляющие центры;
− таможенные службы и СВХ.
Логистический транспортно-распределительный центр обеспечивает весь спектр
услуг по обслуживанию грузов, включая сбор и оформление заказов от клиентуры,
оповещение о прибытии и отправке грузов, информацию о местонахождении грузов и
транспортных средств, введение единого документооборота, заказы на подвижные
средства транспорта, организацию расчетов, а также складирование, растаможивание,
экспедиционные, страховые и юридические услуги, а также доставку грузов с
|
минимальными временными и финансовыми затратами по оптимальному для каждого
получателя маршруту, обеспечивая надежную охрану на всем пути следования. Для этого
инфраструктура транспортно-логистических комплексов должна включать центр
управления перевозками, современные склады, таможенные терминалы на
железнодорожном и автомобильном транспорте, перегрузочные комплексы в порту,
стоянки автотранспорта, сортировочные станции, АЗС, мотели и кемпинги.
Создание сети региональных терминалов и логистических центров, объединенных
в региональные логистические транспортно-распределительные структуры на основе
формирования единой системы организационно-экономического, информационного и
нормативно-правового обеспечения управления системой грузо- и товародвижения,
создает предпосылки для эффективного развития бизнеса региона, отрасли и страны в
целом. «Сетизация» стимулирует высокоэффективное развитие быстрее, чем другие
организационные формы и рыночные структуры.
Внедрение современных транспортно-логистических технологий позволит
объединить материальные, финансовые, информационные потоки в регионе в единое
рыночное пространство и сделать его более эффективным.