Методические рекомендации по изучению дисциплины




 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Теоретические основы и понятийный аппарат логистики. Темы: Предпосылки и этапы развития логистики. Логистические каналы, логистические цепи на различных уровнях управления. Примеры системного подхода в практике работы зарубежных компаний. Проработка учебного материала. Изучение первоисточников. Подготовка докладов на семинарах.
Менеджмент закупок. Темы: Организация закупочной деятельности на примерах зарубежных фирм. Построение эффективной схемы взаимоотношений с поставщиками. Определение потребности в материалах. Выбор типов и методов закупок. Решение задач, обработка статистических данных. Подготовка докладов. Контрольное тестирование.  
Производственная логистика. Международный опыт использования производственных логистических систем. Концепция поставок «Точно в срок». Микрологистическая система КАНБАН. Изучение первоисточников. Подготовка докладов.  
Управление запасами. Темы: Расчет величины текущих, страховых запасов на примерах работы отечественных и зарубежных компаний. Построение классической модели управления запасами в конкретной компании. Моделирование конкретных ситуаций, сбор и обработка статистических данных, решение задач. Подготовка докладов. Тестирование.  
Распределительная логистика. Дистрибуция готовой продукции. Выбор дистрибуторского канала, круга посредников. Опыт крупнейших транспортно-экспедиционных компаний. Логистика в торговле. Принципы деятельности оптовых и розничных фирм.   Подготовка докладов, сообщений, анализ практического опыта компаний. Контрольная работа.  
Транспортная составляющая товародвижения. Темы: Логистические принципы управления транспортировкой. Международные транспортные коридоры, терминальные системы. Основные принципы технологии перевозочного процесса. Транспортные операции во внешнеторговой деятельности. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта и способов перевозок грузов. Формирование затрат и тарифов на транспорте. Особенности использования базисных условий поставок при экспедировании грузов. Проработка учебного материала. Анализ опыта крупнейших транспортно – экспедиционных компаний. Подготовка докладов. Решение задач.    
Складское и тарное хозяйство. Темы: Основные задачи логистики складирования. Технологические процессы на складах. Использование прогрессивных видов тары и упаковки для хранения и перевозки грузов. Изучение первоисточников. Моделирование конкретных ситуаций. Тестирование.  
Структурное обеспечение логистической деятельности. Поддерживающие функции транспортно-логистических систем. Информационные коммуникации и системы в логистике. Система радиочастотной идентификации грузов. Эффективные решения в транспортно-складском хозяйстве зарубежных фирм. Современные подходы к управлению качеством в транспортной логистике. Сбор материала, подготовка докладов, контрольная работа.

10. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся

Рубежный контроль 1

ВАРИАНТ 1

 

1. Понятие «Логистика» представляет собой:

а) междисциплинарное научное направление, включающее теорию и практику управления материальными потоками;

б) направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками;

в) наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации;

г) планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, перерабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока.

 

2. Каких принципов рекомендуется придерживаться в отношениях с поставщиками:

а) общность интересов, знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций, выполнять принятые на себя обязательства, учитывать интересы поставщика;

б) учитывать интересы поставщика, общность интересов, равноправие, готовность оказать помощь поставщику;

в) стабильность деловых контактов, общность интересов, равноправие и учет интересов поставщика;

г) общность интересов, знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций, равноправие, готовность оказать помощь в случае возникновения проблем у поставщика, соблюдение своих обязательств, учет интересов поставщика, поддержание стабильных контактов.

 

3. Цели проектирования логистических производственных систем:

а) обеспечение своевременной и комплексной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами, минимизация затрат на производстве;

б) обеспечение работоспособности производственной системы, минимизация затрат на производство;

в) повышение эффективности процессов производства, обеспечение работоспособности производственной системы в диапазоне количественных и качественных показателей;

г) обеспечение своевременной и комплексной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами, минимизация затрат на производстве, повышение эффективности процессов производства и обеспечение работоспособности производственной системы в заданном диапазоне количественных и качественных показателей.

 

4. Функции распределительной логистики заключаются в следующем:

а) планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в послепроизводственный период, управление товарными запасами, управление и контроль за доставкой продукции в логистических цепях;

б) планирование, организация, управление и контроль за транспортно-перемещающими процессами в производственный период, управление товарными запасами, получение и обработка заказов, организация логистических операций по подготовке материальных потоков к генерации;

в) планирование и организация транспортно-перемещающих процессов в послепроизводственный период, управление товарными запасами, получение и обработка заказов, планирование, организация и управление сервисом;

г) планирование, организация, управление и контроль за транспортно-перемещающими процессами в послепроизводственный период, управление товарными запасами, получение и эффективная обработка заказа, организация логистических операций по подготовке материальных потоков к генерации, планирование, организация и управление логистическим сервисом.

 

5. Грузовая площадь склада рассчитывается по следующей формуле:

а)

б)

в)

г)

 

6. Транспортное обслуживание можно определить как:

а) деятельность, связанную с доставкой грузов;

б) деятельность, связанную с погрузкой и разгрузкой товарных потоков;

в) деятельность, связанную с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени и предоставлением сопутствующих этой деятельности транспортных услуг;

г) деятельность, связанную с оказанием заказчикам транспортных услуг.

 

7. Мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы:

а) колебания спроса, снижение интенсивности выходного материального потока, скидки за покупку крупной партии, постоянный риск хищения;

б) колебания спроса, снижение интенсивности выходного материального потока, спекуляция, снижение интенсивности входного материального потока, скидки за покупку крупной партии, снижение себестоимости единицы продукции, обеспечение равномерного осуществления операций по производству и распределению, сведение к минимуму простоя производства, упрощение процесса управления производством;

в) колебания спроса, отсутствие колебаний входного и выходного потока, спекуляция, скидки за покупку крупной партии;

г) колебания спроса, равномерная загрузка оборудования, равномерное выполнение операций по производству и распределению выпущенной продукции.

 

8. К основным принципам, положенным в основу современного логистического сервиса, относятся:

а) максимальное соответствие логистического сервиса требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;

б) неразрывная связь сервиса с основными принципами маркетинга, гибкость сервиса, непрерывности процесса, кратчайших путей движения;

в) соответствие между качеством обслуживания и характером потребляемых изделий, гибкость сервиса;

г) максимальное соответствие логистического сервиса требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий, неразрывная связь сервиса с маркетингом, гибкость сервиса.

 

9. Информационный поток характеризуется следующими показателями:

а) источник возникновения, интенсивность потока, изменение направления потока;

б) суммарным количеством документострок, скорость передачи, объем потока;

в) количеством передаваемых или передаваемых документов, источник движения, объем потока;

г) источник возникновения, направление движения потока, скорость передачи и приема, интенсивность потока;

 

10. Средний запас на складе определяется по следующей формуле (Зср).

а) ;

б) или ;

в) ;

г) .

 

11. Виды макрологистических систем:

а) внутрипроизводственная логистическая система, районная, межрайонная, городские, областные, краевые, региональные и межрегиональные, республиканские и межреспубликанские;

б) районная, межрайонная, городские, областные, краевые, региональные и межрегиональные, эшелонированные, гибкие, с прямыми связями, республиканские и межреспубликанские;

в) районные, городские, областные, республиканские, краевые, внутрипроизводственные, ведомственные отраслевые, межведомственные, военные, глобальные;

г) ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные, институциональные, глобальные, районные, межрайонные, городские, областные, краевые, региональные, межрегиональные, республиканские и межреспубликанские.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: