Разделы и темы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы |
Теоретические основы и понятийный аппарат логистики. Темы: Предпосылки и этапы развития логистики. Логистические каналы, логистические цепи на различных уровнях управления. Примеры системного подхода в практике работы зарубежных компаний. | Проработка учебного материала. Изучение первоисточников. Подготовка докладов на семинарах. |
Менеджмент закупок. Темы: Организация закупочной деятельности на примерах зарубежных фирм. Построение эффективной схемы взаимоотношений с поставщиками. Определение потребности в материалах. Выбор типов и методов закупок. | Решение задач, обработка статистических данных. Подготовка докладов. Контрольное тестирование. |
Производственная логистика. Международный опыт использования производственных логистических систем. Концепция поставок «Точно в срок». Микрологистическая система КАНБАН. | Изучение первоисточников. Подготовка докладов. |
Управление запасами. Темы: Расчет величины текущих, страховых запасов на примерах работы отечественных и зарубежных компаний. Построение классической модели управления запасами в конкретной компании. | Моделирование конкретных ситуаций, сбор и обработка статистических данных, решение задач. Подготовка докладов. Тестирование. |
Распределительная логистика. Дистрибуция готовой продукции. Выбор дистрибуторского канала, круга посредников. Опыт крупнейших транспортно-экспедиционных компаний. Логистика в торговле. Принципы деятельности оптовых и розничных фирм. | Подготовка докладов, сообщений, анализ практического опыта компаний. Контрольная работа. |
Транспортная составляющая товародвижения. Темы: Логистические принципы управления транспортировкой. Международные транспортные коридоры, терминальные системы. Основные принципы технологии перевозочного процесса. Транспортные операции во внешнеторговой деятельности. Преимущества и недостатки отдельных видов транспорта и способов перевозок грузов. Формирование затрат и тарифов на транспорте. Особенности использования базисных условий поставок при экспедировании грузов. | Проработка учебного материала. Анализ опыта крупнейших транспортно – экспедиционных компаний. Подготовка докладов. Решение задач. |
Складское и тарное хозяйство. Темы: Основные задачи логистики складирования. Технологические процессы на складах. Использование прогрессивных видов тары и упаковки для хранения и перевозки грузов. | Изучение первоисточников. Моделирование конкретных ситуаций. Тестирование. |
Структурное обеспечение логистической деятельности. Поддерживающие функции транспортно-логистических систем. Информационные коммуникации и системы в логистике. Система радиочастотной идентификации грузов. Эффективные решения в транспортно-складском хозяйстве зарубежных фирм. Современные подходы к управлению качеством в транспортной логистике. | Сбор материала, подготовка докладов, контрольная работа. |
10. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся
|
Рубежный контроль 1
ВАРИАНТ 1
1. Понятие «Логистика» представляет собой:
а) междисциплинарное научное направление, включающее теорию и практику управления материальными потоками;
|
б) направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками;
в) наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации;
г) планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, перерабатываемого там и покидающего это предприятие материального потока.
2. Каких принципов рекомендуется придерживаться в отношениях с поставщиками:
а) общность интересов, знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций, выполнять принятые на себя обязательства, учитывать интересы поставщика;
б) учитывать интересы поставщика, общность интересов, равноправие, готовность оказать помощь поставщику;
в) стабильность деловых контактов, общность интересов, равноправие и учет интересов поставщика;
г) общность интересов, знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций, равноправие, готовность оказать помощь в случае возникновения проблем у поставщика, соблюдение своих обязательств, учет интересов поставщика, поддержание стабильных контактов.
|
3. Цели проектирования логистических производственных систем:
а) обеспечение своевременной и комплексной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами, минимизация затрат на производстве;
б) обеспечение работоспособности производственной системы, минимизация затрат на производство;
в) повышение эффективности процессов производства, обеспечение работоспособности производственной системы в диапазоне количественных и качественных показателей;
г) обеспечение своевременной и комплексной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами, минимизация затрат на производстве, повышение эффективности процессов производства и обеспечение работоспособности производственной системы в заданном диапазоне количественных и качественных показателей.
4. Функции распределительной логистики заключаются в следующем:
а) планирование, организация и управление транспортно-перемещающими процессами в послепроизводственный период, управление товарными запасами, управление и контроль за доставкой продукции в логистических цепях;
б) планирование, организация, управление и контроль за транспортно-перемещающими процессами в производственный период, управление товарными запасами, получение и обработка заказов, организация логистических операций по подготовке материальных потоков к генерации;
в) планирование и организация транспортно-перемещающих процессов в послепроизводственный период, управление товарными запасами, получение и обработка заказов, планирование, организация и управление сервисом;
г) планирование, организация, управление и контроль за транспортно-перемещающими процессами в послепроизводственный период, управление товарными запасами, получение и эффективная обработка заказа, организация логистических операций по подготовке материальных потоков к генерации, планирование, организация и управление логистическим сервисом.
5. Грузовая площадь склада рассчитывается по следующей формуле:
а)
б)
в)
г)
6. Транспортное обслуживание можно определить как:
а) деятельность, связанную с доставкой грузов;
б) деятельность, связанную с погрузкой и разгрузкой товарных потоков;
в) деятельность, связанную с процессом перемещения грузов в пространстве и во времени и предоставлением сопутствующих этой деятельности транспортных услуг;
г) деятельность, связанную с оказанием заказчикам транспортных услуг.
7. Мотивы, которыми руководствуются предприниматели, создавая материальные запасы:
а) колебания спроса, снижение интенсивности выходного материального потока, скидки за покупку крупной партии, постоянный риск хищения;
б) колебания спроса, снижение интенсивности выходного материального потока, спекуляция, снижение интенсивности входного материального потока, скидки за покупку крупной партии, снижение себестоимости единицы продукции, обеспечение равномерного осуществления операций по производству и распределению, сведение к минимуму простоя производства, упрощение процесса управления производством;
в) колебания спроса, отсутствие колебаний входного и выходного потока, спекуляция, скидки за покупку крупной партии;
г) колебания спроса, равномерная загрузка оборудования, равномерное выполнение операций по производству и распределению выпущенной продукции.
8. К основным принципам, положенным в основу современного логистического сервиса, относятся:
а) максимальное соответствие логистического сервиса требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий;
б) неразрывная связь сервиса с основными принципами маркетинга, гибкость сервиса, непрерывности процесса, кратчайших путей движения;
в) соответствие между качеством обслуживания и характером потребляемых изделий, гибкость сервиса;
г) максимальное соответствие логистического сервиса требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий, неразрывная связь сервиса с маркетингом, гибкость сервиса.
9. Информационный поток характеризуется следующими показателями:
а) источник возникновения, интенсивность потока, изменение направления потока;
б) суммарным количеством документострок, скорость передачи, объем потока;
в) количеством передаваемых или передаваемых документов, источник движения, объем потока;
г) источник возникновения, направление движения потока, скорость передачи и приема, интенсивность потока;
10. Средний запас на складе определяется по следующей формуле (Зср).
а) ;
б) или ;
в) ;
г) .
11. Виды макрологистических систем:
а) внутрипроизводственная логистическая система, районная, межрайонная, городские, областные, краевые, региональные и межрегиональные, республиканские и межреспубликанские;
б) районная, межрайонная, городские, областные, краевые, региональные и межрегиональные, эшелонированные, гибкие, с прямыми связями, республиканские и межреспубликанские;
в) районные, городские, областные, республиканские, краевые, внутрипроизводственные, ведомственные отраслевые, межведомственные, военные, глобальные;
г) ведомственные, отраслевые, межведомственные, межотраслевые, военные, институциональные, глобальные, районные, межрайонные, городские, областные, краевые, региональные, межрегиональные, республиканские и межреспубликанские.