Тема: Учет умений и навыков по чтению




Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому предмету на уровне, требуемом программой.

Эти нормы позволяют осуществить систематический контроль за успешностью обучения учащихся, принимать меры к устранению пробелов, предупреждать неуспеваемость.

Применение единых норм оценки обеспечивает единообразие в требованиях к подготовленности младших школьников, предупреждает затруднение при переходе их в 5 класс и из одной школы в другую.

Объективная оценка знаний способствует воспитанию у учащихся положительного отношения к учебному труду и формированию основательных навыков чтения и письма.

В 1классе текущая проверка ЗУН-ов без их оценки в баллах.

Во 2,3,4классах выставляются отметки.

 

Проверка и оценка навыка чтения.

Класс

Основными объектами проверки в 1классе являются умения учащихся анализировать слого-звуковой состав слов, читать плавно, по слогам слова, предложения, короткие тексты с изученными буквами. Учащиеся должны овладеть правильным и плавным слоговым чтением текстов при темпе 20-25слов в минуту.

Класс

«5» -ставится ученику, если он:

- читает правильно, понимает содержание прочитанного;

- в 1 полугодии читает плавно, по слогам, отдельные простые слова умеет читать целиком, темп чтения не менее 35слов в минуту;

- во 2 полугодии читает плавно, целыми словами (отдельные трудные слова – это незнакомые непонятные слова, содержащие слоговые трудности (более 4 слогов, различные стечения согласных) читает по слогам), со скоростью не менее 50 слов в минуту, отчетливо произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, перестановок букв и слогов в словах;

- правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения;

- умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно передать содержание прочитанного и иллюстрации к тексту;

- твердо знает текст стихотворения для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать (всем оценки выставлять).

«4» - понимает основное содержание прочитанного:

- в 1 полугодии читает плавно, целыми словами + послоговое чтение, темп чтения не менее 30 слов в минуту;

- во 2 полугодии читает плавно, целыми словами не менее 45 слов, допускает при чтении 1-2 ошибки в расстановке ударений и при соблюдении пауз и интонации конца предложения;

- правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, но допускает речевые неточности, которые исправляет самостоятельно или с небольшой помощью учителя;

- знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности.

«3» - разбирается в прочитанном тексте только с помощью учителя:

- в 1 полугодии читает отрывисто, по слогам (+ целыми словами) со скоростью не менее 25слов в минуту;

- во 2 полугодии читает плавно, по слогам (+целыми словами), темп не менее 40 слов в минуту, допускает при чтении 3-5 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов и слов, не соблюдают пауз между словами и предложениями;

- пересказывает текст, нарушая его последовательность, допускает речевые ошибки и исправляет их только с помощью учителя;

- знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

«2» - слабо разбирается в прочитанном тексте, даже с помощью вопросов учителя:

- в 1 полугодии читает по буквам, темп чтения менее 20 слов в минуту;

- во 2 полугодии читает отрывисто, по слогам, с элементами побуквенного чтения, со скоростью менее 30 слов в минуту, допускает при чтении более 6 ошибок на замену, пропуск, перестановку слогов, не соблюдает пауз между словами и предложениями;

- не воспроизводит содержание текста с помощью вопросов учителя;

- при чтении наизусть нарушает последовательность, не полностью воспроизводит прочитанный текст.

 

Класс

«5» - правильно понимает смысл прочитанного:

- в 1 полугодии читает целыми словами (малоизвестные слова - по слогам), без ошибок, со скоростью не менее 60 слов в минуту;

- во втором полугодии читает целыми словами, темп чтения не менее 75 слов в минуту; читает текст выразительно; выделяет важные по смыслу слова и соблюдает паузы;

- пересказывает содержание прочитанного подробно и выборочно;

- самостоятельно делит небольшой текст на части и озаглавливает их. Передает содержание прочитанного по простейшему плану; умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков из текста;

- твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно.

«4» - правильно понимает основное содержание прочитанного:

- в 1 полугодии читает выразительно, целыми словами, темп чтения не менее 55 слов в минуту;

- во втором полугодии - темп чтения не менее 70 слов в минуту;

- при самостоятельном делении текста на части, в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает 1-2 неточности, но сам устраняет их;

- знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (повтор, перестановки).

«3» - смысл прочитанного текста устанавливает с помощью учителя:

- в 1 полугодии читает текст целыми словами, но с элементами слогового чтения, монотонно, со скоростью не менее 50 слов в минуту;

- во 2 полугодии-65 слов, допускает от 4 до 6 ошибок на замену, пропуск, искажение и перестановку букв, слогов, слов и ударений в словах;

- не умеет самостоятельно, без наводящих вопросов учителя, последовательно передать содержание прочитанного, делить текст на части и озаглавливать их; допущенные при пересказе речевые ошибки исправляет только с помощью учителя;

- воспроизводит наизусть стихотворение, но текст знает нетвердо.

«2»:

- 1 полугодие – монотонное чтение по слогам, темп чтения 35 слов в минуту.

- во 2 полугодии читает по слогам, только отдельные слова читает целиком, темп чтения до 50 слов в минуту;

- при чтении допускает более 6 ошибок; искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части даже при помощи дополнительных вопросов учителя;

- при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

 

Класс

«5» - правильно и полностью понимает содержание прочитанного:

- читает бегло, целыми словами, с соблюдением основных норм литературного произношения;

- в 1 полугодии темп чтения не менее 80 слов в минуту;

- во 2 полугодии темп не менее 95 слов в минуту;

- умеет самостоятельно подготовиться к выразительному чтению и передать с помощью интонации смысл прочитанного текста и свое отношение к его содержанию;

- умеет полно, кратко и выборочно пересказывать текст, выявляет основной смысл прочитанного и формулирует его своими словами;

- самостоятельно находит в тексте слова и выражения, характеризирующие действующих лиц, события, картины природы;

- твердо знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

«4» - читает целыми словами, используя основные средства выразительности;

правильно понимает основное содержание прочитанного:

- в 1 полугодии скорость чтения не менее 75 слов в минуту;

- во 2 полугодии – не менее 90 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки;

- самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя;

- при составлении полного, краткого и выборочного пересказа допускает незначительные неточности;

- знает наизусть стихотворения.

«3» - понимает содержание прочитанного текста с помощью учителя:

- в 1 полугодии читает монотонно, целыми словами (единичные слова по слогам) не менее 70 слов в минуту.

- во 2 полугодии- невыразительно, целыми словами, не менее 85 слов в минуту, допускает от 4 до 6 ошибок;

- передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя;

- воспроизводит наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя;

 

«2» - слабо понимает прочитанное:

- в 1 полугодии - читает по слогам, допускает большое количество ошибок, читает до 60 слов в минуту;

-во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп до75 слов в минуту;

- пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок; не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью вопросов учителя; при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

 

Объем прочитанного на оценку в классе должен быть не менее: во 2классе – 1/4 станицы, в 3 классе – 1/3 страницы, в 4 классе – 1/2 страницы учебной книги для чтения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: