Класс
Реальный еженедельный объем прочитанной литературы по теме предстоящего урока: 2 кл. – 1-5 стр., 3 кл. – 10-12 стр. (I полугод.), 20-25стр.(II полугод.), 4кл. – 20-25стр. (I полугод.), 30-35стр. (II полугод.).
Четвертная и годовая отметки по внеклассному чтению не выставляются, но они входят составной частью в общую оценку по чтению.
«5»:
- регулярно читает книги, самостоятельно ориентируются в какой-либо одной детской книге из доступного круга чтения: легко вычленяет на обложке и прочитывает название книги (Ф. И.О. автора, заглавие), определяет тему (о чем расскажет книга), сопоставляя три внешних показателя ее содержания (Ф. автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте);
- за отведенное на уроке время самостоятельно находит и осмысленно прочитывает про себя указанное учителем произведение, применяет в процессе чтения все общеязыковые и читательские умения, приобретенные к моменту работы с детской книгой;
- с помощью вопросов учителя может перечислить и показать в книге героев, воспроизвести содержание или отрывок только что прочитанного или любого другого литературного произведения из книг, которые читались и рассматривались на уроках в классе;
- не затрудняясь, называет по памяти 1-2 книги (произведения) на любую из доступных тем чтения из числа книг, которые читались и рассматривались с учителем в классе.
«4»:
- те же требования, что и на оценку «5», но задания ученик выполняет с небольшой помощью учителя.
«3»:
- обращается к книге только после напоминания учителя; самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, а в книге с усложненным оформлением вычленяет и прочитывает название с помощью учителя; определяет тему главным образом по иллюстрациям; не всегда самостоятельно находит в новой книге нужное произведение; воспроизводит содержание, перечисляет главных героев.
|
Отрицательные оценки не ставятся, т.к. если с ребенком велась индивидуальная работа, то техника чтения позволяет ему читать книги
Класс
«5»:
- без помощи и наблюдения учителя читает во внеурочное время литературное произведение по теме предстоящего урока;
- самостоятельно ориентируется в группе книг из доступного круга чтения, легко выбирает книги с заданными приметами, по указанной учителем теме, правильно соотносит ее с личными читательскими возможностями;
- при подготовке к ответу о прочитанном использует все необходимые читательские знания, умения и навыки, которыми владеет к моменту чтения; всегда готов принять участие в общей беседе, умеет выделить законченную по смыслу часть (эпизод) текста и передать ее содержание, пользуясь любым освоенным видом пересказа (подробный или выборочный с использованием приемов устного рисования и иллюстраций);
- не затрудняясь, правильно называет 1-2 произведения писателя, книги которого изучались на уроках внеклассного чтения.
«4»:
- те же требования, что и на оценку «5», но задания выполняет с небольшой помощью учителя.
«3»:
- самостоятельно ориентируется в группе книг из доступного круга чтения, способен выбрать книгу на указанную учителем тему, но не всегда соотносит эту книгу с личными читательскими возможностями;
- во внеурочное время читает значительно меньше нормы и требует постоянного внимания учителя;
|
- пассивен в коллективной работе на уроках внеклассного чтения;
- может назвать произведения писателя, книги которого изучались на уроках внеклассного чтения, но допускает ошибки, называя авторов литературных произведений.
Класс
«5»:
- во внеурочное время систематически читает художественную литературу по теме предстоящего урока, обращается за дополнительными сведениями к справочной литературе, на уроке умеет внятно и содержательно рассказать о литературном произведении и об авторе книги, которую читали;
- самостоятельно с помощью рекомендательного списка или указателя умеет выбрать книгу по силам и интересам, не затрудняясь, находит ответы на вопросы в справочной литературе;
- систематически читает материалы в детской периодике;
- владеет умением определять и передавать содержание незнакомой книги, привлекая сведения из предисловия, введения, аннотации и послесловия;
- не затрудняется назвать ряд авторов и книг по любой теме детского чтения.
«4»:
- те же требования, что и на оценку «5», но задания выполняет с небольшой помощью учителя.
«3»:
-ученик затрудняется выбрать литературу с помощью рекомендательного списка, не может выбрать книгу по теме; находит ответ при условии, если ему дадут справочник;
- периодику не читает, пользуется предисловием, послесловием, аннотацией только по заданию учителя;
- во внеурочное время читает значительно меньше нормы, не всегда может назвать книги по той или иной теме;
- допускает ошибки в названии книг.