Мозговой штурм «Почему люди курят?»




Ребята, поднимите руку, если вы знакомы с курящими людьми? Известно ли вашим знакомым, что курение вредно? Тогда почему эти люди курят, раз они знают, что курение вредно? А теперь давайте перечислим и запишем «причины курить» и «причины не курить». (доску делим на две половинки и по очереди записываем причины:

Причина не курить Причина курить
1. мне не нравится курить 2. курение вредно для здоровья 3. я не хочу иметь вредные привычки 4. Это не приятно выглядит 5. Это слишком дорого 6. Всем показать, что я не курю. 7. никто из моих друзей не курит 8. мои родители не одобрят курение 1. мне нравится курить 2. курение снимает раздражение 3. расслабляет 4. Это привычка 5. Курение помогает выглядеть старше 6. Все вокруг меня курят 7. Сбивает вес Курение помогает отвлечься  

Обсуждается каждое из высказанных утверждений «причин курить». Чем можно заменить каждую «причину курить» в жизни, чтобы не курить. Должна победить «причина не курить». Вместе с детьми делаем вывод.

- Ребята, скажите, а почему подростки начинают курить? Перечисляются разные мнения: из любопытства, потому что это модно, из подражания взрослым, за компанию.

2. Упражнение «Умей сказать «НЕТ!»

Скажите, кому труднее всего отказать, если будет предложено закурить: взрослому, компании курящих сверстников или близкому другу? (обсуждаются все вышесказанные варианты). Сейчас я вам предлагаю, проиграть в классе ситуацию, при которой один ученик предлагает закурить, а другой отказывается.

Суть этой игры заключается в отработке очень важного психологического навыка. Он может пригодиться не только в конкретном случае, когда кто – то принуждает закурить, но и в любой жизненной ситуации, если человеку предлагают сделать то, чего он не хочет. (например: пойти в незнакомое место, съесть то, что он не любит, сделать что – то, что он не хочет и т.д.)

Посмотрите на одноклассников и скажите, кто лучше всех умеет уговаривать (дети выбирают). А теперь, кто умеет отказывать так, чтобы не поссориться.

Ведущий приглашает двух учащихся к доске и разыграть сценку. Весь класс должен внимательно следить за диалогом, а потом сказать, кто был убедительнее, кто победил в споре, и похоже ли это на реальную ситуацию.

Пример диалога: участники А и Б

А: давай покурим!

Б: мне нельзя

А: Почему?

Б: Меня родители увидят

А: А мы отойдем в угол

Б: Мне нельзя я недавно болел, курить мне вредно.

А: Ну ты же не умрешь от одной сигареты

Б: Меня увидят родители

А: Мы пойдем в подвал

Б: (в замешательстве не знает что ответить)

Класс считает, что победил А.

Ведущий: По – моему ни разу не был использован существенный аргумент: «я не хочу». Ведь если ваш друг, которого вы боитесь обидеть отказом, не учитывает такого аргумента, значит он рискует обидеть вас, не уважает ваших желаний. Аргументы Б сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, возникает впечатление, что он вот – вот согласится. Если вы действительно решили отказаться, выберете самый весомый, с вашей точки зрения аргумент и настаивайте на нем.

Давайте попробуем других участников (В и Г)

В: У меня есть сигареты. Давай покурим.

Г: Ой, что ты я не могу

В: Почему?

Г: От меня будет пахнуть табаком

В: Ну и что….

Г: Родители узнают

В: А ты к ним не подходи

Г: моя собака учует

В: А ты надушить

Г: Тогда родители почувствуют запах

В: (не знает, что еще предложить, по мнению класса победил Г).

Еще один пример:

Д: на кури

Е: Я не буду

Д: А что тогда сюда пришел?

Е: Просто так.

Д: Ну тогда иди от сюда

Ведущий: Диалог прекратился. Эта ситуация вполне типична, когда перед вами поставили жесткие требования или кури, или уходи, т.е. курить или лишиться расположения группы, возможен уклончивый ответ типа: «Я уже бросил» или «Сейчас не хочу» Если человек попадает в такие ситуации, то возможен риск начала курения. И чем ниже ваш статус в группе, тнм жестче давление на вас группы.

Скажите, по вашему мнению, какой человек на предложение закурить ответит «отстань» или «Кури сам, если хочешь». Конечно же это человек, которого группа уважает.

Нужно уяснить для себя, что грубое давление – вовсе не признак заботы и внимания со стороны группы, а проявление неуважения к вашей личности.

Как вы думаете, как можно отказать или другу, чтобы для них было ясно, что оказывать на вас давление бесполезно, и при этом не потерять статус в группе. (дети предлагают варианты).

Ведущий делает выводы.

(написать на доске)

· просто сказать «нет» без объяснения

· отказать и объяснить причины отказа

· предложить сделать, что – то другое взамен предлагаемого

(напримернет, я лучше пожую орбит и приятно и полезно).

· Отказаться и уйти

· Убежать

· Продемонстрировать вариант поведения под названием «заезжая пластинка» - на все уговоры отвечать «нет», «не буду»

· Объединиться с кем – то придерживающимся твоего мнения.

· Постараться избегать нежелательных ситуаций.

Затем, идет обсуждение, примерно по таким вопросам:

  • Легко ли было уговаривать?
  • Какие чувства испытывали?
  • Легко ли было держать оборону?
  • Какие доводы и почему казались наиболее обоснованными и почему?

Упражнение в парах.

Теперь, я предлагаю разделиться на пары, Каждый учащийся выберет из предлагаемых вариантов такие ответы, которые подходят лично ему. В каждой паре, один предлагает другому закурить, второй отказывается. Отказываясь, пробуйте все варианты, учитывая ситуацию и свои индивидуальные возможности. Потом пары меняются ролями.

Ребята, вспомните, какие способы отказа используют ваши родные и близкие.

Основные варианты отказа на предложения закурить или выпить спиртного следующие:

· Нет, спасибо, я не курю

· Нет, спасибо, мне не нравится курить

· Нет, спасибо, это не для меня.

· Нет, спасибо, мне не нравится вкус спиртного

· Нет, спасибо, я хочу сохранить ясную голову

· Нет, спасибо, мне нужно заниматься

· Нет, спасибо, сне надо поработать

· Нет, спасибо, мне завтра рано вставать

· Нет, спасибо, я должен еще встретиться с другом

· Нет, спасибо, я хотел бы сохранить контроль над своим поведением.

· Нет, спасибо, я сейчас тренируюсь

· Нет, спасибо, это не для меня

· Нет, спасибо, мне и так хорошо.

Можно ли после таких аргументов, еще что – то предлагать и настаивать?

А можно ли потерять уважения в группе?

Дискуссия в группах

Группа делится на 5 подгрупп. Каждая готовит защиту своей темы. Затем строится общее обсуждение.

Темы:

·​ Экономические аспекты вреда курения.

·​ Медицинские аспекты курения.

·​ Социальные аспекты курения

·​ Психологические аспекты курения

·​ Нравственно-этические аспекты курения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: