Игра «Марионетка»
Отзыв
О практической апробации
Психолого – педагогической программы «Я выбираю жизнь»
На базеГБОУ СОШ с. Пестравка
Педагогом-психологом Бондаревой Е.А. на базе ГБОУ СОШ с. Пестравка на протяжении 2 лет с 2016 - 2018 год была реализована профилактическая психолого-педагогическая программа по профилактике ЗОЖ «Я выбираю жизнь». В данной программе приняли участие учащиеся
8-9 ых классов в количестве 165 человек.
Занятия по данной профилактической программе способствуют формированию у подростков негативного отношения кПАВ и установки на здоровый образ жизни.
Ребята в ходе работы с педагогом - психологом большеузнали об опасности употребления ПАВ, у ребят сформировались позитивные установки и ценности здорового образа жизни.
По данному направлению Елена Анатольевна проводит родительские собрания, индивидуальные консультации с учащимися, учителями, родителями.
Работа по вышеуказанной программе очень полезнаподросткам. Они с большим интересом играют в игры, участвуют в дискуссиях, беседах.
Елена Анатольевна всегда находит контакт с детьми, родителями, работает в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом. После реализации программы Елена Анатольевна провела анкетирование, из ответов подростков было видно, что тренинг «Я выбираю жизнь»ребятам очень понравился.
Педагог – психолог владеет навыками тренинговой работы.
Таким образом, реализованная программа «Я выбираю жизнь» доказала свою эффективность.
Администрация школы рекомендует педагогу-психологу в дальнейшем использовать в работе профилактическую программу «Я выбираю жизнь».
|
Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка Л.А. Казачкова
Отзыв о работе
Педагога-психолога ГБОУ СОШ с. Пестравка
Бондаревой Елены Анатольевны
Педагог – психолог Елена Анатольевна в 2018учебном году проводила тренинг «Я выбираю жизнь» с целью профилактики ЗОЖ.
Елена Анатольевна очень грамотно, профессионально подобрала теоретический материал в сочетании с практическим применением через игры, рисунки, упражнения для формирования у подростков негативного отношения кПАВ и установки на здоровый образ жизни.
Елена Анатольевна выступила на родительском собрании с темой «Как уберечь ребенка от курения и употребления алкогольных напитков?». Всегда дает рекомендации, располагает к себе родителей. Поэтому учащиеся и родители доверяют ей, с надеждой на позитивное решение проблемы участвуют в психологических тренингах.
Выражаю большую благодарность Елене Анатольевна за сотрудничество.
Спасибо! Дальнейших Вам творческих успехов в своей нелегкой работе.
Классный руководитель 8 «Б» класса
Отзывы учащихся 8 класса.
Рефлексивный отчет
О проделанной работе
Педагога-психолога ГБОУ СОШ с. Пестравка
Бондаревой Е.А.
На протяжении двух лет с 2016- 2018 года с февраля по март
педагогом-психологом Бондаревой Е.А. велась работа по профилактической психолого – педагогической программе «Я выбираю жизнь» с учащимися 8-9-ых классов.
Основной целью деятельности педагога-психолога являлось профилактика социальной дезадаптацииподростков, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.
|
Решение поставленной цели предполагалось через реализацию следующих задач:
1. активизировать размышления о вреде ПАВ и его последствиях.
2. формировать установки активного неприятия ПАВ и обоснованного отказа от него.
3. формировать мотивацию к сохранению здоровья.
Работа осуществлялась через реализацию следующих видов психологической деятельности: диагностика, тренинговая работа с элементами бесед, дискуссий, игр и упражнений.
Дискуссии проводились по следующим темам:
- Дискуссия «Почему люди курят?»
- Дискуссия «Алкоголь – пагубное воздействие»
- Дискуссия «Причины и последствия употребления наркотиков»
- «Индейская легенда»
Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия, включающие в себя анкеты и методики:
· Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»
· Анкета для родителей«Здоровый образ жизни в семье»
· Методика «Диагностика социально-психологической адаптивности»
Выявление эффективности работы программы проводилось в два этапа:
3. Перед началом реализации программы проводилась первичная диагностика.
4. По завершению занятий (сравнивались результаты первичной диагностики и результаты итоговой диагностики).
Результаты анкетирования показали, что
Результат анкетирования показал, что после тренинговой работы подростки поменяли свое отношение к своему здоровью. Это хорошо просматривается по диаграмме.
По результатам диагностики социально-психологической адаптивности, с детьми «группы риска» были проведены индивидуальные беседы.
|
Программа тренинга «Я выбираю жизнь» помогла подросткамлучше узнать, чем грозит употребление ПАВ.
Работа в группе помогла ребятам почувствовать себя в команде, получить поддержку у своих сверстников, без сомнений и чувства вины поделиться своим мнением, своими страхами в кругу тех, кому они доверяют. Показательными были личные мнения учащихся, ребятам тренинг очень понравился, они считают, тренинг их многому научил. Ребята считают, что такие тренинги нужно проводить в школе.
Учитывая актуальность направления, данную программу мы будем продолжать и расширять.
В процессе проведения тренинга, по результатам диагностики и по отзывам детей, я считаю, что поставленные задачи выполнены. Предлагаемая программой цель достигнута.
Педагог – психолог _______________ Бондарева Е.А.