Упражнение «Слепой и поводырь»




 

Игра «Марионетка»


Отзыв

О практической апробации

Психолого – педагогической программы «Я выбираю жизнь»

На базеГБОУ СОШ с. Пестравка

Педагогом-психологом Бондаревой Е.А. на базе ГБОУ СОШ с. Пестравка на протяжении 2 лет с 2016 - 2018 год была реализована профилактическая психолого-педагогическая программа по профилактике ЗОЖ «Я выбираю жизнь». В данной программе приняли участие учащиеся

8-9 ых классов в количестве 165 человек.

Занятия по данной профилактической программе способствуют формированию у подростков негативного отношения кПАВ и установки на здоровый образ жизни.

Ребята в ходе работы с педагогом - психологом большеузнали об опасности употребления ПАВ, у ребят сформировались позитивные установки и ценности здорового образа жизни.

По данному направлению Елена Анатольевна проводит родительские собрания, индивидуальные консультации с учащимися, учителями, родителями.

Работа по вышеуказанной программе очень полезнаподросткам. Они с большим интересом играют в игры, участвуют в дискуссиях, беседах.

Елена Анатольевна всегда находит контакт с детьми, родителями, работает в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом. После реализации программы Елена Анатольевна провела анкетирование, из ответов подростков было видно, что тренинг «Я выбираю жизнь»ребятам очень понравился.

Педагог – психолог владеет навыками тренинговой работы.

Таким образом, реализованная программа «Я выбираю жизнь» доказала свою эффективность.

Администрация школы рекомендует педагогу-психологу в дальнейшем использовать в работе профилактическую программу «Я выбираю жизнь».

 

Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка Л.А. Казачкова

 

Отзыв о работе

Педагога-психолога ГБОУ СОШ с. Пестравка

Бондаревой Елены Анатольевны

 

Педагог – психолог Елена Анатольевна в 2018учебном году проводила тренинг «Я выбираю жизнь» с целью профилактики ЗОЖ.

Елена Анатольевна очень грамотно, профессионально подобрала теоретический материал в сочетании с практическим применением через игры, рисунки, упражнения для формирования у подростков негативного отношения кПАВ и установки на здоровый образ жизни.

Елена Анатольевна выступила на родительском собрании с темой «Как уберечь ребенка от курения и употребления алкогольных напитков?». Всегда дает рекомендации, располагает к себе родителей. Поэтому учащиеся и родители доверяют ей, с надеждой на позитивное решение проблемы участвуют в психологических тренингах.

Выражаю большую благодарность Елене Анатольевна за сотрудничество.

Спасибо! Дальнейших Вам творческих успехов в своей нелегкой работе.

 

Классный руководитель 8 «Б» класса

 

 

Отзывы учащихся 8 класса.

Рефлексивный отчет

О проделанной работе

Педагога-психолога ГБОУ СОШ с. Пестравка

Бондаревой Е.А.

На протяжении двух лет с 2016- 2018 года с февраля по март

педагогом-психологом Бондаревой Е.А. велась работа по профилактической психолого – педагогической программе «Я выбираю жизнь» с учащимися 8-9-ых классов.

Основной целью деятельности педагога-психолога являлось профилактика социальной дезадаптацииподростков, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.

Решение поставленной цели предполагалось через реализацию следующих задач:

1. активизировать размышления о вреде ПАВ и его последствиях.

2. формировать установки активного неприятия ПАВ и обоснованного отказа от него.

3. формировать мотивацию к сохранению здоровья.

 

Работа осуществлялась через реализацию следующих видов психологической деятельности: диагностика, тренинговая работа с элементами бесед, дискуссий, игр и упражнений.

Дискуссии проводились по следующим темам:

- Дискуссия «Почему люди курят?»

- Дискуссия «Алкоголь – пагубное воздействие»

- Дискуссия «Причины и последствия употребления наркотиков»

- «Индейская легенда»

Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия, включающие в себя анкеты и методики:

· Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

· Анкета для родителей«Здоровый образ жизни в семье»

· Методика «Диагностика социально-психологической адаптивности»

Выявление эффективности работы программы проводилось в два этапа:

3. Перед началом реализации программы проводилась первичная диагностика.

4. По завершению занятий (сравнивались результаты первичной диагностики и результаты итоговой диагностики).

Результаты анкетирования показали, что

 

 

Результат анкетирования показал, что после тренинговой работы подростки поменяли свое отношение к своему здоровью. Это хорошо просматривается по диаграмме.

По результатам диагностики социально-психологической адаптивности, с детьми «группы риска» были проведены индивидуальные беседы.

Программа тренинга «Я выбираю жизнь» помогла подросткамлучше узнать, чем грозит употребление ПАВ.

Работа в группе помогла ребятам почувствовать себя в команде, получить поддержку у своих сверстников, без сомнений и чувства вины поделиться своим мнением, своими страхами в кругу тех, кому они доверяют. Показательными были личные мнения учащихся, ребятам тренинг очень понравился, они считают, тренинг их многому научил. Ребята считают, что такие тренинги нужно проводить в школе.

Учитывая актуальность направления, данную программу мы будем продолжать и расширять.

В процессе проведения тренинга, по результатам диагностики и по отзывам детей, я считаю, что поставленные задачи выполнены. Предлагаемая программой цель достигнута.

 

Педагог – психолог _______________ Бондарева Е.А.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: