Завершение дня «Прощание».




Стоящим в кругу участникам предлагается помахать всем рукой, стоя в круге лицом друг к другу. Далее все поворачиваются спиной к кругу,

оборачиваются и снова машут друг другу рукой. Затем отходят еще

на шаг и повторяют движение.

 

 

 

 

Список литературы

1. Журнал «Школьный психолог» №6,2016.

1. Аксючиц, И. В. Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И. В. Аксючиц, В. А. Хриптович. — Мозырь: Белый Ветер, 2015. — 215 с. ББК 74.200.556

2. Барановский, Н. А. Актуальные проблемы предупреждения и противодействия наркомании среди молодежи / Николай Барановский // Юстиция Беларуси. — 2016. — № 11. — С. 52—55. УДК 351.761.3-053.6(476) УДК 616.89-008.441.33-053.6(476)

3.Барановский, Н. А. Концепция антинаркотической политики: сущность и основные направления / Николай Барановский // Юстиция Беларуси. — 2017. —№ 8. — С. 20—24. УДК 351.761.3(476)

4. Барковская, Е. Н. Ток-шоу “Большая перемена”: проблема наркомании: профилактика употребления психоактивных веществ подростками / Е. Н. Барковская // Народная асвета. — 2016. — № 12. — С. 46—49. УДК 373.015.3-053.6

5. Коноразов, И. И. Имя беды – наркотики / Иван Коноразов, Людмила Шпаковская; беседовал Виктор Говор // Беларуская думка. — 2017. — № 11. — С. 52—57. УДК 614(476) ББК 51.1(4Беи)

6. Погосов, А. В. Пивной алкоголизм у подростков: клиника, трансформация в другие формы зависимости, профилактика: [руководство] / А. В. Погосов, Е. В. Аносова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 231 с.

 

Методические рекомендации

Проблема сохранения и укрепления здоровья подростков и молодежи остается одной из актуальных для современной России.

Эта программа является практическим инструментом формирования социально-психологической компетентности. Подросткам предоставляется возможность попытаться преодолеть актуальные для них жизненные проблемы, а также освоить эффективные способы их разрешения в будущем.

Данная психолого-педагогическая программа предполагает работу одновременно со всем классом, так как в занятия включены дискуссии, групповые игры и упражнения. В ходе дискуссий и обсуждений, подросткам очень важно мнение класса.

В данной программе представлены занятия, в которые включены информационный блок, вопросы или проблемы для обсуждения с учащимися, практические упражнения.

Программа включает в себя 6 занятий. Продолжительность каждого занятия составляет 40 минут.

Для оценки эффективности программы проводились диагностическике мероприятия, включающие в себя анкеты и методики:

· Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

· Анкета для родителей«Здоровый образ жизни в семье»

· Методика «Диагностика социально-психологической адаптивности»

Выявление эффективности работы программы проводилось в два этапа:

1. Перед началом реализации программы проводилась первичная диагностика.

2. По завершению занятий (сравнивались результаты первичной диагностики и результаты итоговой диагностики).

Занятия по данной программе педагог - психолог может проводить как в сотрудничестве с классным руководителем, так и самостоятельно.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Принятие правил групповой работы

· Искренность в общении. В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – это место, где можно рассказать о том, что действительно волнует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким – то причинам не обсуждались.

· Обязательное участие в работе группы в течении всего времени. Ваше мнение очень важно для других членов группы.

· Каждый участник говорит за себя, от своего имени, и не говорит за другого.

· Не критиковать, уважать мнение другого. Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учиться понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать.

· Высказываться деликатно, аккуратно.

· Не выносить за пределы группы все то, что происходит на тренинге.

· Внимательно выслушивать мнение других, не перебивать.

Приложение 2

Дорогой друг!
Просим серьезно отнестись к заполнению анкеты и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ прямой линией.
Если Вы не уверены в своих знаниях по тому или иному вопросу, то ответ подчеркните волнистой чертой или допишите свой ответ.
Ваш пол: мужской, женский
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?

-Да -Нет
-Посредственно - Другое…
2. Ваши увлечения в свободное от учебы время?
-Спорт -Литература
-Музыка -Техника
-Компьютер -Другое…
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
4. Удовлетворяет ли Вас социально-психологический климат в Вашем учреждении образования?
-Да -Нет -Скорее да, чем нет
5. На сколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
6. В работе каких спортивных секций и клубов Вы принимали участие?

_______________________________________________________________

7. Созданы ли в Вашем учреждении образования условия для занятий физкультурой и спортом?
-Да -Нет
8. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да -Нет -Затрудняюсь ответить
9. Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да -Нет -Не считаю нужным
10. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно -Скорее важно
-Скорее не важно -Совсем не важно
11. Курите ли Вы?

-Да -Нет -Изредка
-До 10 сигарет в день -Более 10 сигарет в день
12. Почему вы курите?

-От нечего делать
-Казаться более взрослым, независимым

13. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить

14. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно

-Не вредно

-Затрудняюсь ответить

15. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да -НетНе знаю

16. Пробовали ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет

17. Употребляете ли Вы спиртные напитки?
-Да -Нет

18.Если «да», то сколько раз (примерно) Вы выпиваете?
В неделю: один, два, три или ……….раз
В месяц: один, два, три или …………раз
19. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да -Нет -Не знаю

20. Употребляли ли Вы и Ваши друзья какие-нибудь таблетки или химические вещества одурманивающего действия?
-Да -Нет

21. Слышали ли Вы что-нибудь об опасности для здоровья при употреблении таблеток и других химических веществ?
-Да -Нет

22. В какой мере Вы знакомы с проблемой наркомании среди молодежи?
-В полной мере
-В некоторой степени
-Почти знаком или совсем не знаком
-Никогда не интересовался этими вопросами

23. Сталкивались ли Вы с проблемой употребления наркотиков?
-Да, неоднократно пробовал
-Да, 1-2 раза
-Да, у меня был друг-наркоман
-Да, в собственной семье
-Да, в семье друзей или знакомых
-К счастью, никогда не сталкивался



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: