Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка




Профилактическая

Психолого-педагогическая программа

«Я выбираю жизнь»

Автор - составитель:

педагог – психолог

Бондарева

Елена Анатольевна

 

 

Оглавление

Аннотация……………………………………………………………..... 3

Учебный план…………………………………………………………… 7

Учебно-тематический план……………………………………………. 9

Учебная программа……………………………………………………..11

Пояснительная записка ……………………………………………….. 11

Основное содержание …………………………………………….…...14

Литература……………………………………………………….……...38

Методические рекомендации ………………………………………… 39

Приложения……………………………………………………….…….40

Отзывы о практической апробации программы……………...……....57

Рефлексивный отчет……………………………………..………….....61

 

 

Аннотация

Подростковый период психологи называют самым трудным периодом жизни человека. Еще не взрослый, но уже и не ребенок пытается реализовать себя, определить свои интересы, укрепить свои позиции в отношениях с окружающими. Подросток ищет выход из ситуаций, опираясь в основном на свои эмоции и чувства. Он отчаянно отстаивает свою точку зрения, зачастую не соглашаясь с очевидным…

Такое поведение весьма выгодно для распространителей наркотиков, который предлагается подростку как вариант решения всех проблем. Кто-то откажется, а кто-то согласится, пополнив армию наркоманов. Что делать, чтобы подростки не соглашались принимать ПАВ, считали все без исключения дурманящие средства ядом, постепенно отравляющим и лишающим жизни? Что делать, чтобы они не верили байкам, что «легкие» наркотики абсолютно безвредны и не вызывают привыкания, что от наркотиков умирают те, кто вовремя не остановился, но я не такой, и со мной этого не случится?...

В настоящее время наблюдается стремительный рост числа потребителей психоактивных веществ. Чаще всего в экспериментирование с ПАВ вовлекаются дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию.

Для того, чтобы справиться с растущей волной наркомании необходимо проводить больше просветительской и профилактической работы среди подростков: не все из них правильно понимают степень опасности алкогольной и наркотической зависимости. Твердая личная позиция негативного отношения к ним – гарантия того, что в случае столкновения подростка с предложением ему алкоголя или наркотика, он откажется. Профилактический тренинг «Я выбираю жизнь»направлен на предотвращение употребления подростками алкоголя и наркотиков, а также на пропаганду здорового образа жизни.

Актуальность программы определяется социально-значимой необходимостью борьбы с курением, алкоголем и наркоманией и по профилактике употребления ПАВ подростками.

Разработанная мною программа «Я выбираю жизнь» нацелена, в первую очередь, на формирование у детей знаний, навыков и отношений, необходимых для принятия информированных решений для отказа от употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения.

Эта программа является практическим инструментом формирования социально-психологической компетентности. Подросткам предоставляется возможность попытаться преодолеть актуальные для них жизненные проблемы, а также освоить эффективные способы их разрешения в будущем.

Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости - разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, о которых подростки в общих чертах осведомлены, сколько последствий социальных. Для подростков особенно актуально мнение не медицинских экспертов, а их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период.

Новизна работы заключается в том, что она представляет собой практически первый опыт обобщения разных методов работы с подростками. В качестве одного из основных методов работы,мной разработан тренинг по профилактике зависимости ПАВ у подростков.

В основе программы лежит принцип поэтапности развития группы и постепенности в понимании каждым участником проблемы наркотической зависимости. В процессе тренинга развиваются техники самопознания и понимания проблемы: анализ, обратная связь, рефлексия.

Данная программа имеет практическую целесообразность т.к. отражает наиболее актуальные проблемы современного общества, динамическое развитие и системность. Формы реализации программы не требуют использования дополнительных материальных средств, доступна для реализации.

Тренинг «Я выбираю жизнь» направлен на предотвращение употребления подростками курения, алкоголя и наркотиков, а также на пропаганду здорового образа жизни.

Основной целью предлагаемой программы является, профилактика социальной дезадаптацииподростков, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.

Основные задачи:

1. активизировать размышления о вреде ПАВ и его последствиях.

2. формировать установки активного неприятия ПАВ и обоснованного отказа от него.

3. формировать мотивацию к сохранению здоровья.

 

Адресат:

Даннаяпрограмма предназначена для проведения занятий с группой учащихся 8 – 9 классов в количестве 20 – 25 человек.

Продолжительность курса:

Программа рассчитана на 6 занятий продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Сроки реализации программы: февраль - март.

Ожидаемые результаты реализации программы:

· Улучшение осведомленности подростков об опасности употребления ПАВ.

· Формирование позитивных установок и ценностей здорового образа жизни.

· Отсутствие случаев употребления и злоупотребления табакокурения, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ.

Сведения о практической апробации программы:

Апробация программы проведена на базе ГБОУ СОШ сПестравка с учащимися 8 -9 классов. Программа проходила апробацию 2 года, с 2016 – 2018 год, в ней приняло участие 165 человек.

 

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка

по воспитательной работе _____________Л.А. Казачкова _________А. М. Тенизова «________»_______2019 г

«______»________2019 г.

 

 

 

Учебный план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: