По профилактике здорового образа жизни
«Я выбираю жизнь»
Цель программы:
профилактика социальной дезадаптацииподростков, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.
Основные задачи:
1. активизировать размышления о вреде ПАВ и его последствиях.
2. формировать установки активного неприятия ПАВ и обоснованного отказа от него.
3. формировать мотивацию к сохранению здоровья.
Категория обучающихся: учащиеся 8 – 9 классов
Срок обучения: 6 часов
Режим занятий: 1 час в неделю (6 занятий)
№ | Название тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Теоретические | Практические | ||||
1. | Знакомство | 0.3 | 0.7 | Метод наблюдения рефлексия | |
2. | Основная часть | рефлексия | |||
Заключительное занятие | 0,3 | 0,7 | рефлексия | ||
ИТОГО: | 2,6 | 3,4 |
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка
по воспитательной работе _____________Л.А. Казачкова _________А. М. Тенизова «________»_______2019 г
«______»________2019 г.
Учебно – тематический план
Психолого – педагогической программы
По профилактике здорового образа жизни
«Я выбираю жизнь»
Цель программы:
профилактика социальной дезадаптацииподростков, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.
Основные задачи:
1. активизировать размышления о вреде ПАВ и его последствиях.
2. формировать установки активного неприятия ПАВ и обоснованного отказа от него.
3. формировать мотивацию к сохранению здоровья.
Категория обучающихся: учащиеся 8 – 9 классов
Срок обучения: 6 часов
Режим занятий: 1 час в неделю (6 занятий)
№ | Название тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Теоретические | Практические | ||||
1. | Знакомство | Метод наблюдения Рефлексия | |||
1.1. | «Давайте познакомимся» Диагностика | 0.3 | 0.7 | ||
2. | Основная часть | ||||
2.1 | Курение. Выработка навыков преодоления группового давления. | 0.5 | 0.5 | Метод наблюдения Рефлексия | |
2.2 | «Алкоголь: отношение, понимание, проблемы» | 0.5 | 0.5 | Метод наблюдения Рефлексия | |
2.3 | Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления. | 0.5 | 0.5 | Метод наблюдения Рефлексия | |
2.4 | Наркотики, психоактивные вещества. Как противостоять давлению. | 0.5 | 0.5 | Метод наблюдения Рефлексия | |
3. | Заключительное занятие. Итоговая диагностика. | 0,3 | 0.7 | рефлексия | |
3.1 | Рефлексия | ||||
ИТОГО: | 2.6 | 3.4 |
|
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка
по воспитательной работе _____________Л.А. Казачкова _________А. М. Тенизова «________»_______2019 г
«______»________2019 г.
Учебная программа
Психолого – педагогической программы
По профилактике здорового образа жизни
«Я выбираю жизнь»
Пояснительная записка
Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Программа тренинга «Я выбираю жизнь» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии, игры и упражнения на данную тему.
|
Программа дополняет представления учащихся о вредных привычках; способствует воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждает детей к сопротивлению вредным привычкам, учит противостоять давлению сверстников; воспитывает активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Предлагаемая программа призвана оказать учащимся помощь в большей осведомленности подростков об опасности употребления ПАВ, формировать позитивные установки и ценности здорового образа жизни.
Данная программа предназначена для работы с подростками8 – 9 классов.
Структура и содержание программы. Занятия проводятся в форме тренинга общения, рефлексивных кругов, где выстраивается позитивное сотрудничество друг с другом. Педагогу - психологу во время занятий необходимо работать над созданием доверительной обстановки в группе для того, чтобы каждый подросток имел возможность проявить себя.
Структура программы.
Программа состоит из трех этапов.
Этап I (вводный, мотивационный) – направлен на установление контакта, снятие психологического напряжения в группе, создание настроя на совместную деятельность, принятие правил группы.
|
Этап II (основной, формирующий). Основной этап тренингавключает в себя психотехнические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач тренинга. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, которые учат подростков сказать «Стоп», которые позволяют сделать выбор.
Этап III (итоговый). Включает в себя подведение итогов реализации программы, которое проходит на основе беседы и рефлексии по проведенному курсу.
Методы и приемы:
Занятия включают в себя ролевые игры, теоретические блоки, дискуссии, беседы, диагностические методики.
Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющим функцию установления эмоционально-позитивного контакта психолога с подростком и формирования у подростка направленности на сверстников, и завершается ритуалом прощания. Эти процедуры сплачивают учащихся, создают атмосферу группового доверия и принятия.
Разминка включает упражнения, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности.
Основная часть занятия посвящена теме занятия. В основной части проводятся не только игры и упражнения, но и дискуссии, беседы.
Рефлексия является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания
Занятие 1