Психолого – педагогической программы




По профилактике здорового образа жизни

«Я выбираю жизнь»

Цель программы:

профилактика социальной дезадаптацииподростков, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.

Основные задачи:

1. активизировать размышления о вреде ПАВ и его последствиях.

2. формировать установки активного неприятия ПАВ и обоснованного отказа от него.

3. формировать мотивацию к сохранению здоровья.

Категория обучающихся: учащиеся 8 – 9 классов

Срок обучения: 6 часов

Режим занятий: 1 час в неделю (6 занятий)

 

Название тем Всего часов В том числе Форма контроля
Теоретические Практические
1. Знакомство   0.3 0.7 Метод наблюдения рефлексия
2. Основная часть         рефлексия
  Заключительное занятие   0,3 0,7 рефлексия
  ИТОГО:   2,6 3,4  

 

 

 

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка

по воспитательной работе _____________Л.А. Казачкова _________А. М. Тенизова «________»_______2019 г

«______»________2019 г.

 

 

Учебно – тематический план

Психолого – педагогической программы

По профилактике здорового образа жизни

«Я выбираю жизнь»

Цель программы:

профилактика социальной дезадаптацииподростков, формирование устойчивых навыков здорового образа жизни.

 

Основные задачи:

1. активизировать размышления о вреде ПАВ и его последствиях.

2. формировать установки активного неприятия ПАВ и обоснованного отказа от него.

3. формировать мотивацию к сохранению здоровья.

 

Категория обучающихся: учащиеся 8 – 9 классов

Срок обучения: 6 часов

Режим занятий: 1 час в неделю (6 занятий)

 

 

Название тем Всего часов В том числе Форма контроля
Теоретические Практические
1. Знакомство       Метод наблюдения Рефлексия
1.1. «Давайте познакомимся» Диагностика   0.3 0.7
2. Основная часть        
2.1 Курение. Выработка навыков преодоления группового давления.   0.5 0.5 Метод наблюдения Рефлексия
2.2 «Алкоголь: отношение, понимание, проблемы»   0.5 0.5 Метод наблюдения Рефлексия
2.3 Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления.   0.5 0.5 Метод наблюдения Рефлексия
2.4 Наркотики, психоактивные вещества. Как противостоять давлению.   0.5 0.5 Метод наблюдения Рефлексия
3. Заключительное занятие. Итоговая диагностика.     0,3 0.7 рефлексия
3.1         Рефлексия
  ИТОГО:   2.6 3.4  

 

 

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора Директор ГБОУ СОШ с. Пестравка

по воспитательной работе _____________Л.А. Казачкова _________А. М. Тенизова «________»_______2019 г

«______»________2019 г.

 

Учебная программа

Психолого – педагогической программы

По профилактике здорового образа жизни

«Я выбираю жизнь»

Пояснительная записка

Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.

Программа тренинга «Я выбираю жизнь» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, дает информацию о вреде алкоголя, курения, наркотиков на организм человека и системы органов, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; анкетирование; дискуссии, игры и упражнения на данную тему.

Программа дополняет представления учащихся о вредных привычках; способствует воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; побуждает детей к сопротивлению вредным привычкам, учит противостоять давлению сверстников; воспитывает активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Предлагаемая программа призвана оказать учащимся помощь в большей осведомленности подростков об опасности употребления ПАВ, формировать позитивные установки и ценности здорового образа жизни.

Данная программа предназначена для работы с подростками8 – 9 классов.

Структура и содержание программы. Занятия проводятся в форме тренинга общения, рефлексивных кругов, где выстраивается позитивное сотрудничество друг с другом. Педагогу - психологу во время занятий необходимо работать над созданием доверительной обстановки в группе для того, чтобы каждый подросток имел возможность проявить себя.

Структура программы.

Программа состоит из трех этапов.

Этап I (вводный, мотивационный) – направлен на установление контакта, снятие психологического напряжения в группе, создание настроя на совместную деятельность, принятие правил группы.

Этап II (основной, формирующий). Основной этап тренингавключает в себя психотехнические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач тренинга. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, которые учат подростков сказать «Стоп», которые позволяют сделать выбор.

Этап III (итоговый). Включает в себя подведение итогов реализации программы, которое проходит на основе беседы и рефлексии по проведенному курсу.

Методы и приемы:

Занятия включают в себя ролевые игры, теоретические блоки, дискуссии, беседы, диагностические методики.

Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющим функцию установления эмоционально-позитивного контакта психолога с подростком и формирования у подростка направленности на сверстников, и завершается ритуалом прощания. Эти процедуры сплачивают учащихся, создают атмосферу группового доверия и принятия.

Разминка включает упражнения, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности.

Основная часть занятия посвящена теме занятия. В основной части проводятся не только игры и упражнения, но и дискуссии, беседы.

Рефлексия является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания

 

 

Занятие 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: