Персонаж Любшина: «Включишь телевизор, постановку какую-нибудь посмотришь...»
Показаны такие непереносимые люди. Как пример. Пожалуй, это поднято надолго, не только на то «застойное» время. Хотя киношниками, которые всегда несколько либерасты, эта легка ирония, да и не легкая, а легкое издевательство над этим человеком, это, может быть, мыслилась как некий укор тупиковым условиям жизни советского человека.
Теперь все это благодаря, конечно, Любшину гранится, переливается нюансами, недоговоренностями, намеками, иронией, тоской до слез...
«О любви». 2017.
Природа этого, кажется, непереносимого чувства... Что это на самом деле?
Фильм как бы о любви. На самом деле о фальши в человеческих отношениях.
Изображают невиданные страсти в позах из камасутры.
После такого зрелища начинаешь сомневаться во всем.
Человек научился превращать что-то естественное, натуральное во что-то насквозь фальшивое. С помощью искусства.
Драма, кино, литература...
Им кажется они творят свой мир. Почти равные Творцу. Они и творят свой мир. По своему подобию.
Это как с застольными тостами. Пьяный человек что-то пытается объяснить своим сотрапезникам. Как он хорошо к ним относится.
Все стало можно. У них в руках оказалось искусство. И что все это – снятое – как не своего рода злоупотребление инструментом искусства!
Или они просто забыли, как это и что это?
«Глаза».
Главный герой сначала как-то не убеждал, но под конец один только его голос уже стал казаться гениальным. Сиплый, подростковый, зажатый голос обиженного ребенка.
Съемка. Все очень просто.
Они попытались схватить какие-то тонкости, которые, может быть, только литературе под силу. Что-то получилось. Движение руки, глаза из-за плеча, походка...
|
Удалось спасти от грязи кусочек человеческой жизни. Может быть, в этом большой смысл искусства.
Даже Крючкова, которая сначала раздражала своей узнаваемостью, своими актерскими штампами, в конце концов стала значительной, глубокой, неодномерной.
И зрителю предоставлена возможность еще раз убедиться, что это есть, что это можно увидеть, что об этом нельзя забывать.
Ситуация с неузнаванием. Антииолантовская. В этом что-то такое, что вдруг поражает наповал. И это не показалось мелодрамой, хотя ею и является.
Все сглажено, конечно, закруглено, опущено в скороговорке, будто боятся, что перебьют, а может быть, именно в этой мгновенности - подлинность. В жизни все тоже мгновенно и не очень объяснимо.
Пустяки.
Чувствуешь, как «обгоняешь» их. На этих детских, слащавых, штампованных американских фильмах. Про Рождество, про Санту, про Зубную Фею, про милые семейно-воспитательные сложности киноамериканцев…
«Обгоняешь». Все же. Как? Не объяснить.
Душевно как-то? Впусканием окончательного простодушия. Несовместимого с повседневным напряжением этой жизни.
Обгоняешь в бесполезных для быта пустяках.
«Всё – пустяки», - хочется сказать так размашисто и спорно. Чтобы оправдаться.
Но есть, конечно, в жизни и не пустяки.
А может быть это полезные пустяки? Душелечебные?
Кино-игры.
Европейский кинематограф 50-х, 60-х, 70-х... Французы, итальянцы – все равно. Это кажется какой-то полудетской игрой. Выглядящие как взрослые, имеющие потребности взрослых, возможности взрослых и так далее – они совсем как дети. И играют они друг с другом. И отчасти с публикой. Но главное - друг с другом. Соревнуются. Играют азартно, жестоко... Следят за каждым шагом соперников.
|
Но это детская игра в искусство.
Бывают редкие исключения, когда они принимают в расчет только самих себя, забывают о том, что занимаются высоким искусством, забывают о своих друзьях-соперниках, о женах-любовницах, о жюри киноконкурсов...
Это очень редко случается.
Случалось.
к3
Книга разговоров.
Разговорный жанр.
«Жизнь у неё интересная...» Будто говорят о книге или кино. Пишут книгу разговоров. Строят замки из песка. Совершенствуются в разговорном жанре. Зачем нужны книги, когда есть разговоры.
Два друга идут по парку с бутылочками пива и рассказывают друг другу свои ненаписанные книги. Всё у них уходит на рассказывание своих книг, которые они никогда не напишут.
Очевидность человека. В словечках. Нужны только «случайные», неожиданные разговорные слова, чтобы вдруг почувствовать и понять эту очевидность.
Неинтересные среднестатистические подробности. Поданные сверхсерьёзно. К словам нельзя относиться серьёзно. Интересно подсматривать за тем, как в разговорах проявляются спрятанные обычно ходы мысли. Иногда достаточно обрывка фразы... «Одень «капишон»! Всякий раз поражаешься этому ощущению проникновения во внутренний мир. С чего бы вдруг? Приоткрывается. Чужое. Наполненное. Прихотливое. Разнообразное.
«Лирические подробности жизни». Приходится преодолевать неприязнь к «среднестатистическим подробностям». И именно так. Через лирические подробности. Заманить себя в беллетристику чужой жизни.
|
Знать жизнь - это значит знать содержание нескончаемых застольных разговоров, излияний, откровений... Поэмы чужих жизней.
*
В реальном, не выдуманном, не книжно-сериальном разговоре всегда мало логики. А больше сиюминутных настроений, хотений, застарелых мнений, с которыми никто не думает расставаться...
Графин.
«Хрустальный графин там продают, - пенсионер на лавочке. Ему очень хочется быть интересным, полезным компании на лавочке. - Дешевый хрустальный графин».
Интервью с футболистом.
Это так же занимательно как интервью с футболистом. Очень занимательно. «Получил я, значит, мяч, обработал его, прошел по левому краю, обмотал одного, другого и навесил пас в штрафную площадку набежавшему Ёлкину. А он как даст по мячу!»
Достоинство.
«Если ты уйдешь, у меня достоинство есть». Стоят на солнечной стороне улицы у стены дома. Прикидывают. Не верится в то, что у неё есть достоинство. В обычной жизни достоинства не бывает. Слова. Литература. Актерство... Но чернушный театр реальности заставляет играть другие роли. Те, в которых нет никакого достоинства.
Больной.
Разговоры о больном. Два типа отношения. Один – «успокоительный»: «Ну, он не будет залёживаться, ему что-нибудь сделают... Больно, конечно... Что-то камневыводящее...» Второй подход – «пессимистический»: «Ну, это серьёзно... Опухоль... Хорошо бы, конечно, если это только камни... Надо перетягивать канал, соединяющий почки, чтобы не перекинулось на вторую почку... Надо жить на одной почке...»
Германский язык.
Две женщины, неопасные, лежащие в стационаре только в периоды весенних обострений, а сейчас выпущенные. Обсуждают в голос в полном автобусе какой-то виденный накануне фильм. «Откуда он знает германский язык?» Взахлеб. Неожиданно столько слов. Все как у обычных. Только громко говорят. И громко говорят глупости. Озвучивают свои недолеченные мысли.
Графики.
Эта бедная цыпочка со второго примерно курса принуждена строить графики. «Сложные?» - «Иногда попадаются сложные, но бывают средние». Даже если средние, всё равно это как-то неправильно. Противоестественно.
Блин, короче…
«Блин... Короче...» - неказистая девушка, волнуясь, что-то рассказывает красавцу в черной майке. Влад Сташевский слушает её, снисходительно улыбаясь.
Негр.
Торговка и негр на Сенной. «Что такое? Что ты хочешь?» - «Бутыльку открыть». – «Давай сюда, девочка моя», - смена интонации от чуть испуганной и раздраженной - к ласковой.
Разговор.
«…есть?» - «Ёк!» - «Вообще?!»
Мама и сын.
«Что ты делаешь!» - стесняясь прохожих, говорит мамаша и краснеет пятнами. У сына хитрая, шкодливая физиономия... Но что он там делает, осталось за кадром…
Усталая, испуганная, отчаивающаяся мать. Необязательно пространно, необязательно много говорить.
Коньки.
«У Кирилла едут, а у меня не едут. У него скользят», - говорит с обидой, «надувая» губы. Действительно не скользят. Роликовые коньки. Может быть, по причине дешевой «нефирменности».
Халтура.
«Я вчера работал... На халтуру ездил...»
Разговор. Кажется, что мир становится понятней благодаря тому, что мы узнали, что один из двух подвыпивших мужиков вчера ездил на халтуру. Какое-то облегчение испытываешь, будто сделал онтологическое открытие. Ещё одна тайна мироздания покорилась тебе.
Разговоры.
«Замесить густой разговор».
«Отделались разговорами».
«Смятый какой-то получился разговор».
«Разговор не получился».
«Работа, состоящая из деловых разговоров».
«За разговорами и жизнь прошла».
«Женские разговоры».
«Детские разговоры».
«Разрешенные разговоры».
И так далее.
Часть из этих фраз – «авторская». Такой есть вариант употребления слова «авторский». Говорят, например, об «авторских» игрушках. То есть что-то «авторское» - это не ширпотреб, не валяется где попало, не принадлежа никому. Задумано, написано «автором»!
Впору заявлять об авторских правах.
Цыганки.
Цыганки, встреченные у перехода. «Граждане пассажиры, скажите, сколько времени?» - спросила одна из них и засмеялась. То ли она так остроумничает, то ли, в самом деле, заговорилась. Фраза прозвучала зычным вагонным голосом, каким они работают в поездах: «Граждане пассажиры, мы сами не местные... Дай вам Бог здоровья... Поможите, кто чем может!»
Клиентура.
«Ты мне клиентов отпугиваешь». Старушка продает семечки у перехода напротив метро. Она отгоняет от себя ещё более старую старушку, неопрятную, всклокоченную, с непониманием на лице, наверное, свою мать.
Названия.
Дети. Девочки лет восьми-двенадцати, два мальчика лет восьми. Идут шумной ватагой. «У мужиков это называется залупой, а у собак... Сейчас вспомню...» - «А ты откуда это знаешь?»
Женские разговоры.
*
Женские разговоры. До мельчайших подробностей и изгибов доходят. До количества порошка, засыпанного в стиральную машину.
*
Им кажется, что, разговаривая, можно что-то исправить, улучшить в их жизни. Заговор от сложностей жизни.
Так оно и есть.
*
Женские проникновенные разговоры. Женщины на остановке. И другие женщины… На другой остановке… Или на кухне... Или в очереди... Другие разговоры... И какие они одинаковые! Как легко находят и всегда будут находить общий язык!
Разговоры в марте. «Тебе в шубе не жарко? Не пора ли уже без шубы?» - «Скоро надо будет снимать. Я вчера днем запотела». Не «вспотела» - «фу, как вульгарно, неэстетично, и потом воняет, а именно - «запотела». Как оконные стекла или, ещё лучше, как поллитровка, принесенная с мороза.
*
Плетут как длинную нить свою жизнь. Плетут, в том числе, и разговорами. Вплетают в жизнь чудеса словотворчества. Плетут, вплетают, связывают, сшивают…
Или рвут, разрывают, разрубают… Отпиливают.
*
Теория женских разговоров.
Им представляется это главным лекарством от жизненных бед.
Многочасовая молотилка, мельница смыслов, мнений, историй, фактов, домыслов...
Разговорный блендер. И разговорные смеси. Душелечебные.
Их на это хватает!
Но и у них наступает когда-то ощущение перебора. А за ней и опустошенности.
10473. «Разговорная» женщина. Они все в какой-то мере «разговорные», но эта – феномен. Ей бы проповеди читать или в парламенте парларить. Если бы еще знать, о чем она говорила. О чем? – ясно. О взаимоотношениях дочери и зятя. Но все эти бесчисленные подробности быта и разговоров остались непонятыми. Только вкрапления русских фраз, ставших чуть ли не поговорками, позволяет улавливать общий смысл. Фразы подчеркивали какие-то важные мысли по ходу рассказа… Разговор – важнейшая духовная потребность, чуть ли не главная составляющая их жизни. Это укладывание всего духовного добра по полочкам происходит именно в разговорах».
*
«Разговорная» женщина в переполненном автобусе, едущем из села в районный центр.
Они все здесь, эти простые колхозницы, в какой-то мере «разговорные», но эта – феномен. Ей бы проповеди читать или в парламенте парларить!
В общих черта ясно было, о чем она говорила, - об отношениях дочери и зятя. Но все эти бесчисленные подробности событий бытовой жизни остались, конечно, не очень понятными. Только вкрапления русских фраз, употребляемых местными жителями для подчеркивания и усиления особо важных мыслей, позволяли улавливать общий смысл.
Ехать было около часа, а женщина почти не замолкала всю дорогу.
Вот когда открывается то, что разговоры – важнейшая, чуть ли не главная, духовная потребность их жизни!
Это укладывание всего духовного добра по полочкам происходит именно в разговорах...
*
Разговорные чипсы. Разговорные семечки. Не остановиться.
Ванна и кафель.
Говорят о ванне, туалете, кафеле... Бывшая романтическая красавица. Прошло одно время, пришло другое. Пришло время говорить о кафеле с каким-то невзрачного вида облезлым господином, прогуливаясь по маленькому, загаженному собаками парку позади ТЮЗа.
Очки.
Автобусная остановка. Два алкашных гражданина средних лет.
- На х.., типа, сука-б-ть…
Можно подойти к ним. Профессор Хиггинс с блокнотом.
И понять, что разговор, почему-то невозможный без «б» и без «х», шел об очках.
- Тут пассажиры ходят, а он поехал! - на некоторое время отвлекся один из них, глядя в след машине, проехавшей по тротуару.
И ведь на чистом русском языке! Хотя мог бы внести соответствующее случаю разнообразие в свою лексику. Это было бы воспринято окружающими сочувственно.
«Кутирье».
«Кутирье», - сказал один бомж другому. Потом ещё раз повторил для твердости: «Кутирье». У бомжа, знающего это слово, самое что ни на есть пропитое лицо, опухшее, в щетине, с кровоподтеками. Всё про образ жизни – на этом лице. «Кутирье», - ещё раз донеслось издали. Значит, не послышалось.
Не сомневаются.
«Ещё будет бабье лето…» - они не сомневаются. Они живут с усвоенными привычными понятиями, пользуются ими, ориентируются среди них как в знакомой с детства, родной местности. Они не сомневаются. Они не сомневаются в реальности понятий, с которыми живут. Они живу в устойчивом мире понятий. Они никогда не сомневаются.
Случайные разговоры.
*
«Такой настойчивый! Хочу! – и все! Как мочевой пузырь!»
*
- Я, смотри, лаваш купил.
- Ну, ты прям деловой!
*
«Николай Григорьевич! Какими судьбами! Извини, Николай Григорьевич, забыл твою фамилию».
*
«Значит, давайте решать вопрос».
*
«Алкоголики - это больные люди, а пьяницы - это просто безалаберные».
*
«Убери свое ведро, урод, бля!» - шофер грузовика по поводу «Запорожца», замешкавшегося перед светофором на перекрестке.
*
«До чего люди поганые! Слышишь?» - остальное было не разобрать. Кондуктор и водитель автобуса.
*
Мальчик и мама. Мальчик куда-то влез и испачкал руку. «Прости меня. Прощаешь?»
*
Папа дает советы, как плавать в бассейне: «Подплыви к бортику, отдохни...»
*
«Надо в школу лечь пораньше. Потому что будем с тобой кататься», - бабушка, озабоченная гололедом, - внуку-первокласснику.
*
Начало «мудрых», «философских» разговоров: «Я не знаю, долго ли мы ещё протянем...»
*
«Что он сегодня в Шумахеры записался?» - контролерша о водителе автобуса, который дергает автобус, резко тормозит.
*
«Я не пойду туда садиться», - махнула бубликом в сторону полного вагона метро. Она самая красивая среди подруг. Она имеет право покапризничать.
*
«Оно даже слегка лимоном отдает», - разговор трех бомжей по пути к парфюмерному киоску.
*
«...убивать, воровать, блядовать...» - попрошайка-старушка, видимо, убеждая в оправданности именно своего выбора.
*
Дворничиха метет прелые прошлогодние листья, присыпанные снегом. «Говорят, на том свете есть жизнь... Вот как листья сгнием и всё».
*
«Я нищий пенсионер!» - раздражается, наконец, старик на не дающего ему проходу коробейника, у которого в мешке «куртка, не дорого, из Германии».
*
- Мин нету?
- Нету, - дворничихи метущие под аркой.
*
«Маркова и Калинина! Где вы спрятались? За вами бабушки пришли», - вахтер в школе.
*
«А ведь ты еврей, Ковалов, еврей. Ведь еврей? Скажи, Ковалов! Скажи! Ведь ты еврей? Я знаю».
*
Шахматы. «Куда ты пошел? Ах, ты туда пошел!.. Ах ты жулик!»
*
- Я на вас жалобу напишу.
– Пиши, - не испугались они.
*
«Мама, я муху убил. До крови».
*
«Халтуру получил, пьяный спит».
*
«Я сам как плотник».
*
- Почему мы такие, а не такие?
– Такие, такие…
*
«Не подтачивай мое здоровье».
*
«Гаси компьютер!»
*
«Разве Шнитке живой?»
*
«А Лариска Таньку так приревновала!»
*
«Да, сучка может увести. Эта сучка может. Млекопитающие разных пород. Природа!»
*
«Смотрю, стоит у стены, платье такое красивое, и вдруг как запоет: «Степь да степь кругом...» Так смешно стало».
*
«Читверг, читверг…» – он так и пишет. По лицу видно.
*
«Срывают и ходят по дубленкам. У нас ведь в раздевалке тесно».
*
«У меня круг знакомых знаешь какой! Леня этот...»
*
- Алеша, дай ключ входной.
– Там Наташа дома.
*
«Первого числа, когда Ленка приедет...»
*
«Ты злая идиотка, а не мама!»
*
«Проникновение в психологию, х-ё-мое, стыц-п-здыц...»
*
«Ну, где там что?»
*
«Так-то оно, бл-дь, конечно, не х-ево».
*
«С ним как встретишься, так нажрешься».
*
«Каждый заслуживает то, как он живет».
*
«Ты посмотрела б, какие у меня колготки, блин».
*
«А план там продают?»
*
«Ельцин... Чубайс живет с его дочерью».
*
«Показывать будешь дома, а здесь предъяви».
*
«Люди понимают, что если не они, то кто?»
*
«Несостоявшийся зять... Хе-хе».
*
«Катя, возьми Аню».
*
«Надо написать контрольную на четыре, и будет годовая четыре».
*
«Я человек полный...»
*
«Курит! Воняет как от паровозной фабрики!»
*
«Обслуга... На подносах... Салаты-х-яты...»
*
- Аэрогеодезия?
- Да.
– А сокращенно как?
- Аэро-Гео-Дезия.
– Больше не сократить?
- Нет, знаете ли...
*
«У тебя, говорит, мечта, бл-дь, есть? Что подарить-то тебе, с-ка-бл-дь, на день рождения?»
*
«Машина как не наша».
*
- Он её любит, а дальше я ещё не читала...
- Этот наверное умрет, и она останется с ним.
- Я тебе позвоню.
*
- Он в проводах разбирается.
– Электрик что ли?
*
«Явлинский? С одной стороны он абсолютно прав, а с другой он демагог, каких ещё поискать».
*
«Ну, милочка, что же ты хотела?! Так не делается».
*
«Жрать хочу как свинья».
*
«А я вчера проснулась, короче...»
*
«Думал, будет напряг, а они сами рады...»
*
«Але! Будьте добры... Ой, извините, не ваш голос».
*
«Ал-лё!.. Это не вы. Мне нужен был другой».
*
«Ты где х-яришь-то?»
*
«Это происходит, когда температура достигает, независимо в кельвинах или градусах, нескольких тысяч».
*
«Я грущщик по жизни. Помочь донести?»
*
«Ветры Сахары дуют на Молдавию».
*
«Собаки, зараза, не понимают, что часы перевели! Будят, собаки, в пять часов».
*
«Поганая! Ты доведешь, что срок мотать буду».
*
«Вам на один номерок? У вас билеты или отношения?»
*
«Антонова из Снегурочки сделалась снежной бабой».
*
«Молодось».
*
«Что такое гедонизм, харизма и конформизм? Три дня репу чесал…»
*
«Зачем? - допытывался он. – Чтобы что?»
*
- Мокрым предметом выключал свет и…
- Каким мокрым предметом?
– Зонтом.
*
- Откуда моль взялась? Опять летает…
- Она вылетела из дырки в твоем свитере.
*
«Он еврей, но хороший еврей».
*
- У тебя «Ношпы» или «Алахола» нет? Ты не принимаешь?
– У меня есть «Фурацилин».
*
«Я не обедаю, я не обедаю… Наберет в столовой булочек… «Вера Николаевна, это все ваше?» – «Ну, я ведь не обедаю»
*
«Никто не хочет рубль хорошей мелочью?»
*
«Бежевая шляпа, коричневое пальто, голубые туфли! Представляешь!? Я чуть не умерла».
*
«Девяносто девять процентов разговоров о «бутылке» ничем не кончаются. Такой мужик пошел непьющий, не кончающий!»
*
«Я сейчас переживаю за кошек 19-го дома. Ты их подкармливаешь?»
*
- Кем она работает?
– Вором на хладокомбинате.
*
«Вон два идут. Идем подвалим!»
*
«Я не читаю стихи, в которых упоминаются Шекспир и Эйнштейн».
*
«Это не ротвейлер, это просто какая-то собака…»
*
«Ты спишь? Ты спи…»
*
«Влип по пьяне, а потом еле отмазался».
*
«С тобой сейчас чё в таком виде разговаривать?»
*
«Я устроюсь в сварочный цех. Я устроюсь в сварочный цех. Я устроюсь…»
*
«Леша, как это ты, дурак-дураком, а в шахматы хорошо играешь?»
*
- Кем вы работали до пенсии?
– А, ерундой. Заведующей канцелярией.
*
«Я не какой-то там онанист, чтобы влюбляться. Я просто трахаю. Что мне делать больше нечего – влюбляться!»
*
«Ты тонкий знаток чего?»
*
«Ты веришь в суперклей?»
*
«История такая: набомбасился я, значит, в Бомбей…»
*
«Это последняя маленькая. Ты так сказал. Ты хозяин своему слову или тряпка! Ты. Так. Сказал».
*
«Девушек не принимаю. Будут парней водить, много готовить и стирать».
*
«Блин, как я рада».
*
«Давай мы успеем на трамвай!»
*
«На какие вопросы отвечает сказуемое».
*
«Шо вы хочите? Ето? Ну, ложите, ложите!»
*
«Тридцать первого бывает мая?»
*
«Ты видела их? Какое небо и земля! Правда?»
*
«Яйца. И пораньше приходи!»
*
«Возьми её за ручку, Даша, и идите домой. Бабушки вам откроют».
*
- Он съел, наверное, что-то.
– Не знаю, съел или выпил…
*
«Спокойно! Яблочко не усвоится».
*
«Завязываю. Даю слово. Только не бей!»
*
- Галя, ты ела суши? Тебе понравилось?
– Ела.
*
«Начинаем мало есть».
*
«Петрова вышла замуж за Сидорова и взяла его фамилию».
*
Дворник: «Бросай туда в коробку, в баке уже нет места. Демократия! На восемь домов один бак! Пусть там до Ноева потопа лежит!»
*
«Настя, нам уже ничего не нужно».
*
«Слушай! Зае-ал! При всем уважении».
*
«Демократы!» – о ком это он плохо подумал?
*
«Любую. Но только не эту. И не ту!»
*
«Что же жаловаться на дуру другой дуре? Ну, или дураку?»
*
«Это такая компьютерная ходилка, вернее стрелялка. Ну, там ещё надо мир спасти».
*
Оценка обоев: «Добротные, выглядят как не дешевые».
*
- Сынок, дай закурить!
– У меня слишком слабые для вас.
*
«Зина, у тебя есть лишняя тряпочка, чтобы ты мне ее подарила?» - это еще не Одесса, но уже Тирасполь.
*
- Это не по-мужски».
- Что не по-мужски?! А если под дых?!
*
- Ваша жена русская?
- А что это не видно?
– Я на глаз не умею определять.
*
«Мужчина, дайте два рубля, чупа-чупса очень хочется».
*
«Она мне должна проставиться водкой с курицей. Конкретно».
*
«Потом поехали кошку отвозить на процедуры, что б она сдохла!»
*
«Как будто не пятница, а штаб революции».
*
«Купи не-пельмени».
*
«Я салом не страдаю. Вот караси! С ладошку! Не больше».
*
- Вы не правы.
– Ну, конечно! А кто ж еще прав?
*
«Как пишется «спортокиада» или «спортакиада»?
*
В трамвае. «Сделай мат потише!»
*
- Есть улица Грибоедова?
– Нет. Хватит ему целого канала. Зачем ему еще и улица!
*
- Почему не спишь?
– Жду.
– Чего?
- Когда спать захочу.
*
«Ты дура потому что. Понимаешь?»
*
«Вот блин! Я думал, что вечер, а это утро».
*
«Привет! Как жизнь? Ты бабушка? Нет!?»
*
«Куринную грудку и три крылышка».
*
«Зая! Не морочь мне голову!»
*
«У меня есть одна идея фикс», - сказала парню его шепелявая подруга. Выбирала бы слова!
*
- Девушки! Заберите меня с собой! - еще не успел переодеться, только еще топчется у дверей бытовки. Дорожный строитель.
- Нас! - вдогонку подправляет его приятель.
*
- Чей каша?
– Мой.
А надо было ответить: «Моё».
*
«Тут как ни хоти, все равно не сможешь».
*
«Я схожу пива попью, а ты разогрей ням-ням».
*
Кроссворд. Угадывание: «Кляча, наверное. Если «я» в конце».
*
- Как дела?
- Отличненько! Ы-ы-ы!»
*
«У весны задержка». Шутку не оценили. Не поняли. Обидели пошляка.
*
- Я с работы всегда иду пешком.
- Ты ж больная.
- Ты зато какая?
*
«Дай я ему дам!»
*
«Рот закрой-да!»
*
- Ты посмотри, как бегаешь!
- Мне так удобно».
*
В мобильник: «Папуля, привет! Тебе пива к футболу купить?»
*
«Кате много лет. Недавно исполнилось восемнадцать. Я не буду говорить сколько раз».
*
«Моршанская, ты что куришь?! При ребенке!»
*
«Впереди паровоза побежали на те же грабли наступать».
*
«Это брехня и ложь!» - Гиви.
*
«Как говорится, дважды три – шесть».
*
ТВ. «23 года коту на смарку».
*
«Он уже все буквы знает, считает до десяти и дальше…»
*
«У меня такая же история. Три внука и все мальчики».
*
«Будьте россиянином! Немного не хватает. Мне стыдно… Дай вам Бог здоровья!»
*
- До звезд миллионы световых лет. Представляешь!
- Да, не ближний свет.
*
«Мама, я хочу бананчик», - мама умилится этому ласкательному «бананчику» и купит оный.
*
«Они даже не подозревают, какие бывают люди высшей марки».
*
«Им никогда не доказать, что мы дураки».
*
«Как правильно: с годами теряют фигуру или, наоборот, приобретают?»
*
- Я давно мечтал выучить это стихотворение.
- Ну и мечты!
*
«Я не пойму, что вам надо, мадам!» Ленинградки! Лениградские старушки.
*
«Тише! Она слушает Шопена!»
*
- Несправедливость.
- Несправедливость? Может быть, наоборот, это то, что заслуживаешь?
- Все равно обидно.
*
«Так больше не смейся!»
*
«Слышишь, какой у меня голос! У меня его просто нет!»
*
«Зашиться ей надо. От болезненного пристрастия. К шопингу».
*
«Скоро сороковник!» - со вздохом, не шутейно сказала двадцатидевятилетняя Марина.
*
«Мне абсолютно фиолетово». Англичаны давно бы уже вставили это словоупотребление в свой Оксфордский словарь.
*
«Склероз – это хорошая болезнь. Каждый день узнаешь что-то новое ».
*
- Тебя хоть собаки любят!
- Меня только собаки и любят.
*
- То ли эстет, то ли пижон.
- Ферт!
*
«Знаешь, какая песня меня удивила? “Потому что нельзя, потому что нельзя, потому что нельзя быть на свете красивой такой”».
*
«Гори оно медным тазом!»
*
- Боже, какая тоска!
- Боже, какой ты депрессивный!
*
- Ну удиви, удиви нас!
- А вот!
Не удивил.
*
- Что-то голова болит!
- Может быть, уже пора голове болеть?
*
«Щас снегопад пойдет».
*
- Напускное благодушие.
- Хорошо не «благородство».
- А что труднее напустить?
*
- Похожа на Марусю в детстве.
- Ты что видел Марусю в детстве?
*
- Он еще что-то хочет от женщин.
- Что от них можно хотеть!
- Ты спрашиваешь! Забыл что ли?
- Я не спрашиваю, я возмущаюсь!
*
«Всего доброго!» - и прерывает ненужный ей разговор с неинтересной, надоедливой старушкой.
*
«Хватит! Одних вас слышно. Балалайки вы».
*
- Тебя что обидели?
- Кто!
*
- Давай!
- Нет!
- Ты ничего не понимаешь.
*
«Смотри! Полная луна! Давай подойдем к ней поближе!»
*
«Эротика – это еще мягко сказано!»
*
- Тили-тили! Повторяй!
- Тили-тили!
- Трали-вали!
- Трали-вали!
- Молодец!
*
- Грустномордый яйцеглист.
- Что это?
- Это поток сознания.
- Ну и сознание у тебя!
*
«Как ее фамилия? Но не Поземкина - точно. Поземкину мне не подсказывай! Как-то по-другому. Поземкину я знаю».
*
- Дождь мелкий.
- Дождь мелкопакостный.
*
«Он, короче, поддался на ее чары».
*
«Я тут подумал смешное!»
*
«Дай рублей двести налички!»
*
- Я за трезвую жизнь!
- А если органолептически?
- Ну, если только...
*
- Ты на таракана стал похож.
- На себя посмотри!
- Я же по-дружески!
*
- Тебе так идет прическа! И цвет волос - ну, точно твой!
- Я вообще красивая!
*
«Кто в ажурных чулках, в мини-юбке и на высоких каблуках – тот дура».
*
«Хорошо у нее все закругляется!»
*
На платформе в Семрино: «Было бы жорево и порево! А порево там всегда есть».
*
«Что сможешь, то и сделаешь, – не больше!»
*
- Неожиданности кончаются.
- Как они могут кончиться!
- Неожиданно.
*
«Ты что все спотыкаешься! Хочешь упасть!»
*
«В духовке нажарю ему, блять! Ой, прости, Господи, мою душу грешную! Котлеты...»
*
Диалог.
- Вау!
- Фу!
*
- Я не сплю, не сплю!
- Спишь! Еще как спишь! Что я не слышу!
*
«Девочки, идите сюда!» - и косяк возрастных «девочек» - уборщиц из управления – потянулся по коридору в сторону кладовой, где им должны выдать мешки с запасом туалетной бумаги.
*
Улица. «Привет, Дашенька моя сладкая!»
*
Вокальные звуки умеет издавать? Это хорошо.
*
«Электронно я с вами».
*
«Тяжелый год…. Погода одна чего стоит!»
*
- Поплакать, что ли, от всего этого?
- Утром!
- И что?
- С самого утра!?
*
«А мама ничего! Мама ничего! Мама - и на вид, и так!»
*
Улица: «Ты узнала что-нибудь на тему близости?»
*
Улица. «Если ты не собиралась есть сардельки...» Кусочки чужой жизни. Самые мелкие кусочки земных дел.
Как-то в них вовлекаешься... Попутно.
*
«Есть субординация, и вы пользуйтесь субординацией!»
*
«Лиза, зараза! Вылези из-под стола!»
*
- Мне приснился кошмарный сон.
- Что?
- Приснилось, что сегодня не суббота, а уже воскресенье, и завтра надо будет идти на службу.
*
- Мусульманцы.
- Христарадничают.
- Это вряд ли! У них это по-другому должно называться.
*
«Они, бл-дь!..» - и дальше не знал, что сказать.
*
- Едешь в Париж?
- В Парижополь!
*
Две девочки: "Мне здесь всё нравится!" - "А мне всё-всё!"
Ей всё нравится в два раза больше.
*
Полупьяный тащит пьяного: «Что ты меня позоришь! Что соседи скажут! Скажут, что я связался с пьяницей. Иди ровно! Пить не умеешь».
*
Девочка проводит для мамы экскурсию по «Дикси»: «А здесь у нас сладкая комната».
*
«С праздником поздравил! Пьяный что ли?»
*
«Не совсем интеллектуал. Нет, ну совсем не интеллектуал!»
*
«Сейчас как залужу, да как припаяю!»
*
«Миша, Сашу слушайся! Саша, посмотри за Мишей!»
*
«Алё! Ты купил то, что надо? Твою мать!»
*
- Это наверное Диля идет.
- Какая Диля?
- Ну, та, что была объявлена на той водосточной трубе.
*
«Сегодня было столько машин на улице! Одни машины!»
*
- Узбекские заробитчане.
- Как! Может быть, украинские?
- Ну, это было бы уже «масло масляное».
*
- Денег-то хватит?
- Если не будем ничего покупать, то хватит.
*
«Дикси».
- Пакет?
- Нет, солнышко.
- Товары по акции?
- Нет, зайчик.
*
Ведут разговорный подкоп под своих ближайших родственников. Заговор.
«А чё! Ну, реально обидно!»
*
- От солдата пахло керосином.
- Ну и что?
- На весь вагон!
- А-а!
*
- И-к!
- Шампанское?
- Овсянка.
*
«Все штаны в коте!»
*
Ругает супруга за то, что он пробует немытые фрукты, только что купленные на Сенном рынке:
«Я к тебе в Боткинские бараки ходить не буду!»
*
«Надо ему харю почистить». Милиционеры. Привычка к насилию.
*
ТВ. «Она еще в хорошем состоянии», - о жене, которой только еще 31 год.
Как об автомобиле. Б/у, но в хорошем состоянии.
*
«Нечего здесь вежливость проявлять!»
*
«Смотри в центр, не шевеля глазами». Ей в изни недостает культурных занятий. Сейчас она запала на оптические эффекты.
*
«Это ты сама по себе Родригес или по мужу?»
*
- Где-то здесь ёлки продавали. Не скажете?
– Когда?
– Да недавно. Недели три назад. Как раз перед Новым Годом.
*
- У нее наполеоновские планы.
- У кого?
- У бабушки.
*
«Она медсестра. Это востребовано. Так как сейчас много болеют».
*
«Ничего о вас никому не говорил. Чтобы не распространять плохое».
*
- Интересно, Мищенко храпит во сне?
- Не задавай постмодернистских вопросов!
*
Улица. «Наточка, аккуратно! Там какашки».
*
- Они думают, что они берут меня за душу!
- Разве не так?
- Где они и где моя душа!
*
Бабушка и внучка - обе на самокатах. Бабушка жалуется на ходу: «Я кататься умею, а тормозить нет».
*