Структура урока по лыжной подготовке в школе




Урок по лыжной подготовке, как и другие занятия физическими упражнениями, имеет в качестве общей основы три основные части – подготовительную, основную и заключительную.

Учитывая их особенности, для того чтобы достичь высокого качества урока, учитель должен тщательно готовиться к нему, детально планировать урок в соответствии с поставленными задачами, в частности:

а) определить задачи урока;

б) разработать план-конспект урока;

в) предусмотреть необходимое материальное оснащение.

Подготовительная часть урока – решает задачи организации занимающихся на предстоящую деятельность, идет подготовка организма учащихся к более интенсивной работе.

Продолжительность этой части составляет 8-12 минут.

Основная часть урока – решает задачи обучения учащихся новым способам передвижения на лыжах и развитию физических качеств.

Общая продолжительность этой части урока по лыжной подготовке 25-35 минут.

В начале основной части повторяется материал предыдущего урока. Обычно на это отводится не более 3-5 мин, но, в зависимости от сложности материала, а также задач и типа урока, время, отводимое на повторение и совершенствование техники способов передвижения на лыжах, может быть увеличено до 15 минут.

Заключительная часть урока. Общая продолжительность этой части урока 2-4 мин.

В этой части урока необходимо постепенно снизить нагрузку и возбуждение, вызванное интенсивным передвижением на лыжах.

Проводится построение учащихся, подводятся итоги урока, учитель делает замечания, отмечает ошибки и недостатки, задает домашнее задание индивидуально и всему классу.

При планировании учебного процесса в школе используются документы планирования учебной нагрузки, в частности, к ним относятся: общий план работы по физическому воспитанию в школе, годовой план-график учебного процесса по физической культуре, рабочий план на четверть по классам, план-конспект урока по лыжной подготовке для учащихся различных классов.


 

Особенности организации и методики обучения при проведении занятий по лыжной подготовке.

Предварительная подготовка к урокам начинается задолго до начала их проведения (обычно с первых дней учебного года) и включает в себя следующие мероприятия:

- подготовка материальной базы,

- разъяснительная работа с родителями и учащимися,

- разработка и оформление учебной документации,

- выбор и подготовка мест занятий,

- индивидуальная подготовка учителя.

Вторым важным разделом работы, который необходимо выполнить в начале учебного года, являются разъяснительные беседы с родителями учащихся.

На первом родительском собрании вместе с классным руководителем необходимо рассказать родителям о значении лыжной подготовки (естественно, и о значении физического воспитания в целом, в том числе и в семье), убедить в необходимости приобретения для детей личного лыжного инвентаря.

Следует рассказать родителям, как выбрать лыжный инвентарь, показать образцы лыж, креплений и палок.

Лыжный костюм и ботинки ученики должны принести в школу с собой и надеть непосредственно перед уроком, а по его окончании необходимо переодеться в повседневную одежду.

До заморозков важно успеть выбрать и подготовить места занятий, освободить склоны от посторонних предметов, в случае необходимости расчистить лыжню от кустарников.

Уроки в городской школе проводятся в парках, скверах, на близлежащих стадионах и спортивных площадках, в младших классах - обычно на пришкольном участке.

Методы обучения

- словесные методы,

- методы наглядного воздействия,

- практические методы.

Словесные методы. При сообщении теоретических знаний и в обучении способам передвижения на лыжах широко используются различные методы слова: рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, подсчет и команда.

Все эти методы применяются с целью создания у школьников ясного представления о форме движений, помощи ученику в исправлении ошибок во время непосредственного выполнения какого-либо хода в целом или в его отдельных деталях.

Кроме этого, учитель в конце занятий проводит разбор техники, подводит итоги, дает оценку действий и поведения учеников, обсуждает ход обучения и решения задач.

Для закрепления двигательного навыка используют методы: показ, объяснение и практическое выполнение разучиваемого движения.

Метод целостного разучивания упражнений наиболее распространен в лыжном спорте.

Этот метод с большим успехом используется для изучения любых способов передвижения на лыжах (от простых до самых сложных) - ходов, спусков, поворотов в движении и др.

Метод расчленения цикла следует применять при изучении более сложных по координации способов передвижения на лыжах, если структура хода или поворота позволяет это сделать (например, попеременный четырехшажный ход).

Возможно применение этого метода и с учениками, которые по какой-либо причине не в состоянии были сразу освоить ход целостным методом.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: