Модуль 1. КИС: терминология, цели создания, проблемы,




ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ТИХООКЕАНСКИЙ ИНСТИТУТ

ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

А. С. САМАРДАК

 

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

 

ВЛАДИВОСТОК


Содержание

 

Модуль 1. КИС: терминология, цели создания, проблемы, стандарты и методологии

Рекомендации

Введение

Глава 1.1. Типы корпораций

Введение

§ 1.1.1. Индустриальные корпорации и их эволюционный путь.

§ 1.1.2. Классическая корпорация и пределы ее развития

§ 1.1.3. Этатистские корпорации и их ограниченность

§ 1.1.4. Креативная корпорация и ее перспективы

Глава 1.2. Структура корпорации

Введение

§ 1.2.1. Основные характеристики современной корпорации

§ 1.2.2. Принципиальная организационная структура корпорации

Глава 1.3. Базовые стандарты управления корпорацией

Введение

§ 1.3.1. Эволюция информационных систем управления предприятием

§ 1.3.2. Зарождение методологий MPS и MRP

§ 1.3.3. Входные элементы и результаты работы MRP-программы

§ 1.3.4. Стандарт MRPII

§ 1.3.5. Иерархия планов в MRPII-системе

Глава 1.4. Механизм работы MRPII-системы

Введение

§ 1.4.1. Составление производственного плана и общего плана деятельности

§ 1.4.2. Составление плана потребностей в производственных мощностях

§ 1.4.3. Контроль выполнения производственного плана

§ 1.4.4. Формирование списков операций

§ 1.4.5. Обратная связь и её роль в MRPII-системе

Заключение

Модуль 2. Стандарты ERP, CSRP и ERPII

Введение

Глава 2.1. Стандарт ERP

Введение

§ 2.1.1. Переход от стандарта MRPII к ERP

§ 2.1.2. SCM-стратегия

§ 2.1.3. CRM-стратегия

Глава 2.2. Планирование в ERP-системе

Введение

§ 2.2.1. Разработка плана производства в ERP–системе

§ 2.2.2. Определение групп изделий

§ 2.2.3. Базовые стратегии

§ 2.2.4. Гибридная стратегия

§ 2.2.5. Разработка плана производства запасов

Глава 2.3. Новые стандарты CSRP и ERPII

Введение

§ 2.3.1. Революционная концепция CSRP

§ 2.3.2. Открытые технологии в CSRP

§ 2.3.3. Концепция ERPII

§ 2.3.3. Новая концепция EAS

 

 

Заключение

Модуль 3. Корпоративные сети

 

Введение

Глава 3.1. Корпоративные сети: основные понятия

Введение

§ 3.1.1. Что такое корпоративная сеть?

§ 3.1.2. Роль Internet в корпоративных сетях

§ 3.1.3. Локальные сети и системы “клиент-сервер”

Глава 3.2. Intranet – как инструмент корпоративного управления

Введение

§ 3.2.1. Основополагающие принципы Intranet

§ 3.2.2. Уникальность Intranet

§ 3.2.3. Архитектура Intranet

§ 3.2.4. Многоуровневый характер Intranet

Глава 3.3. Принципы построения корпоративных сетей передачи данных

Введение

§ 3.3.1. Особенности стека TCP/IP

§ 3.3.2. Виртуальные сети

§ 3.3.3. Сети на основе протокола X.25

§ 3.3.4. Сети Frame Relay

§ 3.3.5. Структура корпоративной сети

Глава 3.4. Проектирование и безопасность Intranet-сети

Введение

§ 3.4.1. Трудности создания Intranet

§ 3.4.2. Оценка исходного состояния организации

§ 3.4.3. Информационная безопасность в Intranet-сетях

§ 3.4.4. Сетевые аспекты политики безопасности

§ 3.4.4. Управление доступом путем фильтрации информации

§ 3.4.5. Безопасность программной среды

§ 3.4.6. Защита Web-серверов

§ 3.4.7. Аутентификация в открытых сетях

§ 3.4.8. Простота и однородность архитектуры

Глава 3.5. Оборудование корпоративных сетей

Введение

§ 3.5.1. Маршрутизаторы Cisco Systems

§ 3.5.2. Оборудование Motorola ISG

§ 3.5.3. Решения Eicon Technology

§ 3.5.4. Критерии выбора корпоративной операционной системы

Заключение

Модуль 4. Мировой рынок ERP-cистем

Введение

Глава 4.1. Крупные и средние КИС Введение

§ 4.1.1. Производственные КИС

§ 4.1.2. Крупные КИС

§ 4.1.3. SAP AG

§ 4.1.4. Oracle

§ 4.1.5. PeopleSoft

§ 4.1.6. Baan

§ 4.1.7. Ross Systems

§ 4.1.8. Средние КИС

§ 4.1.9. IFS Applications

§ 4.1.10. J.D.Edwards

§ 4.1.11. Symix Systems

§ 4.1.12. Navision a/s

§ 4.1.13. Апрель

Глава 4.2. Малые и локальные КИС Введение

§ 4.2.1. Финансово-управленческие КИС

§ 4.2.2. Малые КИС

§ 4.2.3. Concorde XAL

§ 4.2.4. Platinum SQL

§ 4.2.5. БОСС-Корпорация

§ 4.2.6. Галактика

§ 4.2.7. Парус

§ 4.2.8. Флагман

§ 4.2.9. Локальные КИС

§ 4.2.10. 1C

§ 4.2.11. Гепард

§ 4.2.12. ИНФИН-Управление

Глава 4.3. Внедрение КИС на предприятиях

§ 4.3.1. Эффективность инвестиционных вложений в КИС

§ 4.3.2. Внедрение КИС за рубежом

§ 4.3.3. Внедрение КИС в России

§ 4.3.4.Этапы внедрения КИС В России

Заключение

Заключение к учебнику

Список рекомендуемой литературы

Глоссарий


РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Курс “Корпоративные Информационные Системы” является обязательным для студентов специальности “Прикладная информатика в экономике”, рассчитан на изучение в течение семестра и заканчивается экзаменом. Экзамен будет проходить в форме тестирования. Компьютерное тестирование состоит из четырех тестов, каж- дый из которых привязан к соответствующему модулю учебника. Для успешной сдачи экзамена материала учебника вполне достаточно, но с целью повышения уровня саморазвития рекомендуется дополнительная литература. Следует учесть, что тест по модулю 2 содержит задания на составление производственного плана. Поэтому настоятельно рекомендуется внимательно изучить примеры, рассмотрен- ные в модуле 2. Успешная сдача остальных тестов подразумевает вдумчивое чтение учебника.


ВВЕДЕНИЕ

 

С некоторым опозданием, по сравнению с Западом, в России медленно, но верно начинают понимать всю важность комплексного подхода в автоматизации предприятий и организаций. На собственном горьком опыте и благодаря множеству публикаций в компьютерной прессе многие осознали, что эффективность автомати- зации в первую очередь зависит от того, насколько широко она охватывает все сфе- ры деятельности юридического лица. Отчасти именно поэтому в последнее время стала столь популярной идея построения корпоративных информационных систем (КИС). И хотя понятие корпоративности подразумевает наличие довольно крупной, территориально-распределенной информационной системы, все же вполне право- мерно присовокупить сюда системы любых предприятий, вне зависимости от их масштаба и формы собственности. В конце концов, любая фирма, организация или государственное учреждение, имея сегодня в своем активе сеть с одним сервером и десятком компьютеров, по всем правилам развития, может или даже должна суще- ственно расшириться завтра. Кроме того, наверное, все без исключения информаци- онные системы начинают создаваться с какого-либо одного подразделения, реали- зующего некоторый самодостаточный, но не обязательно самый главный, цикл дея- тельности, и это ничуть не мешает проверять действенность комплексного подхода автоматизации. Поэтому далее в контексте данного учебника упоминания КИС имеют непосредственное отношение к любым информационным системам, и пра- вильнее даже будет, сохранив общую аббревиатуру КИС.

Эволюция стандартов планирования и управления бизнесом ни на минуту не отстаёт от темпов развития самого бизнеса, а также увеличения возможностей ком- пьютерных систем. В последние годы, в России ощущается огромный интерес к корпоративным системам автоматизации бизнеса, однако, столь же ощутимо отсут- ствие информации по основным принципам их реализации. Специализированные сайты Internet и бумажные издания фактически завалены материалами по корпора- тивным системам, однако, эти материалы носят характер “что такие системы могут дать”, а не “то как они работают”. Вследствие этого, конкретные потенциальные за-


казчики, желающие автоматизировать своё производство или свой бизнес, не знают элементарные принципы работы информационных систем, не знают, что кроется под широко распространенной аббревиатурой ERP, кроме того, что это что-то “кру- тое”, дорогое, позволяющее решить все проблемы на свете. Это представление, в свою очередь, часто ведет к “мертворожденным” проектам, нереализуемым из-за от- сутствия у руководителей эффективных критериев выбора класса системы, ее функ- циональных возможностей, методик внедрения и т.д. Автор надеется, что данный учебник, посвященный описанию принципов работы корпоративных систем и кор- поративных сетей, позволит хоть в какой-то мере устранить информационный ваку- ум в области автоматизации управления предприятиями.


Модуль 1. КИС: терминология, цели создания, проблемы,

 

Стандарты и методологии

 

Введение

 

В 80-ые годы прошлого столетия в индустриально развитых странах начался качественно новый этап развития общественного производства – этап перехода от индустриальной фазы к информационной. Это революционное преобразование про- изводства должно было вызвать и революционные преобразования в управлении. “Процесс информатики разрушил замкнутость организаций и сделал малоэффектив- ными те из них, которые использовали структуры, обеспечивающие это качество”1.

Отношение науки и практики управления к человеческим ресурсам в послед-

 

нее время коренным образом изменилось. В центре всех современных концепций управления становится человек, и в практической деятельности, несмотря на то, что данный подход “является более дорогостоящим, не всегда удобным, а где-то и кон- фликтным, именно он позволяет поддерживать и повышать результативность дея- тельности организации”2.

В начале нового столетия тенденция формирования оптимальной рыночной

 

структуры должна привести к выработке стратегии, ориентированной на создание мощной корпоративной основы экономики. Но возникает вопрос, какова же должна быть организационная основа таких корпораций. П. Дракер считает, что корпорации ХХI века будут “флотилией, состоящей из производственных модулей, каждый из которых включает либо стадию производственного процесса, либо ряд схожих опе- раций”3.

Таким образом, корпорация ХХI века – это взаимосвязанная совокупность мо-

 

дулей, ориентированных на потребителя. Причем при сохранении общего руково-

 

дства корпорацией у модулей будет своя полноценная система управления. И каж-

 

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М.: Издательство Московского Университета,

1995.

2 Латфуллин Г.Р. Основные тенденции и концепции управления на стыке веков//Проблемы теории и практики управления. № 1. 1998.

3 Дракер П. Создание новой теории производства//Проблемы теории и практики управления. № 1.

1991.


дый модуль будет иметь возможность принимать самостоятельные решения по во- просам взаимодействия с внешней средой и с другими модулями. Такая организация корпорации обеспечит гибкость и возможность быстро вносить изменения в произ- водственные процессы. При этом, как отмечает П. Дракер, для каждого модуля дол- жен быть разработан “баланс” между стандартизацией и гибкостью. Такая органи- зация потребует формирования новой системы коммуникации и информации, роль которой исполняет и будет исполнять корпоративная информационная система (КИС). Одной из основных черт новизны является то, что часть информации будет передаваться по горизонтальным каналам связи, то есть произойдет постепенный переход от иерархии к сетевым организациям.

Модуль посвящен ключевым вопросам развития типов корпораций, строения производственной организации и эволюции стандартов управления предприятиями.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: