ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ПЛОХИХ ПРИВЫЧЕК




Родители, которые заботятся о будущем своих детей, могут спасти своего ребенка от формирования плохих привычек и не дать им сбиться с пути добродетели. Однако если сами родители не заботятся об этом, как может вести себя по-другому ребенок? Сегодня забота о детях предоставлена школам или детским садам. Родители постоянно заняты своей работой, а ребенок оставлен на попечение учителей в школе или домашней прислуги. Кто будет строить его характер или прививать ему или ей хорошие ценности? Сейчас в значительной степени отсутствует крайне важное и необходимое обучение правильному поведению и поведению в обществе, которое в нормальных условиях ребенок должен получать дома.

Однажды одна пара пришла ко мне со своим пятилетним ребенком. Неожиданно ребенок из-за чего-то вышел из себя и произнес оскорбительное слово. Я посмотрел на родителей и спросил: «Где он научился таким словам?» Они сказали: «Гурудэв, мы постоянно так заняты своей работой, что не можем проводить время с детьми. Он остается дома со слугами. Должно быть, он научился этим словам от них».

Однажды другая пожилая пара пришла ко мне и сказала: «У нас единственный сын. Мы вырастили его в большой любви и заботе, женили его на девушке из хорошей семьи. Мы вложили все деньги в его будущее, чтобы он мог начать свой бизнес. Сейчас он не заботится о нас. Однажды, очень расстроенные, мы спросили его, для того ли мы заботились о нем и о его нуждах. Он рассердился и саркастично ответил: «А, так вы вырастили всех?» - Он указал пальцем на дерево, растущее на улице, и сказал: «Кто тогда вырастил этот дерево?»

Почему так происходит? Потому что, получая лучшее образование, мы очень хорошо развиваем свои интеллектуальные способности, но эмоциональная сторона нашей натуры остается неразвитой. Ум и эмоции – это разные вещи. Если развивается только интеллект, а эмоции не развиваются, это отразится на поведении. Мы не можем ожидать от такого человека гуманного поведения. Гуманного поведения можно ожидать только от человека, чьи эмоции сформированы, развиты и очищены. Все родители должны обращать внимание на эмоциональное развитие своих детей, смотреть, развиты ли у них моральные ценности и честность или нет. Обязанностью учителей так же является заботиться как об интеллектуальном, так и об эмоциональном развитии детей вместе с родителями. Сегодня понимание этой обязанности очень слабо.

ДОЛГ УЧИТЕЛЯ

Сурьясен, бенгальский учитель, преподавал в школе. Во время ежегодного экзамена он следил за учениками в одном и классов. В этом классе сдавал экзамен сын директора. Учитель увидел, что сын директора списывает. Он немедленно его поймал и отобрал все записи. Мальчик сказал, что он сын директора. Сурьясен ответил: «Я знаю, но тебе нельзя списывать, хоть ты и сын директора». Он дал ученику новый билет и попросил снова написать экзамен.

Мальчик не мог написать ни слова и провалил экзамен. Директор вызвал Сурьясена к себе в кабинет. Учителя думали, что сейчас Сурьясена уволят. Сурьясен пошел в кабинет директора. Директор поприветствовал его и сказал: «Я уважаю тебя как ответственного учителя. Я рад, что ты выполнял свои обязанности непредвзято. Если бы ты дал моему сыну списать, я бы тебя уволил». Учитель сказал: «Господин, если бы вы заставили меня разрешить вашему сыну списывать, я бы уволился».

Стоит подумать о том, сколько, на самом деле, родители знают о развитии своего ребенка. Раньше матери и бабушки рассказывали своим детям сказки, содержащие мораль. Сегодня это не в моде. Когда матери и бабушки заняты ссорами друг с другом, кто будет учить детей?

Взрослые в семье должны постоянно следить за тем, чтобы их детям прививались хорошие ценности. Мы всегда должны помнить, что дети больше учатся дома, чем в школе. Даже если в школе ребенок научится многим хорошим вещам, если он увидит, что его родители и другие взрослые ссорятся дома, он переймет дурные качества. Люди подражают лучшему человеку. Поэтому тем взрослым, которые считаются образцом для подражания, необходимо следить за своим поведением и образом жизни. Прежде чем мы сможем сформировать характер другого человека, нам необходимо исправить свой собственный.

ОГРАНИЧЕНИЕ ЭГОИЗМА

Первым шагом в формировании благородного характера является ограничение эгоизма. Мы не можем полностью избавиться от эгоизма, никто не может. Доказательством является история. В области политики проводилось множество экспериментов; коммунисты развивали политику коммун, но им пришлось отказаться от своих первоначальных идей. Стало понятно, что пока человек не удовлетворит свои личные интересы, он не может думать о других. «Эгоизм» является величайшим вдохновителем человека. Когда речь идет о личных интересах человека, он будет целенаправленно и сосредоточенно работать. Когда он должен что-то сделать для общества или для других, его склад мышления может измениться. Он может подумать: «Если работают другие, какая разница, будет ли работать то, что сделаю я?»

Саддхарма Чакраварти* однажды путешествовал по небу. Его паланкин поднимали шестнадцать тысяч небесных божеств. Одно божество подумало: «Столько богов уже держат этот паланкин, и не будет никакой разницы, если я его отпущу. Совпало так, что такая мысль пришла в голову всем шестнадцати тысячам божеств, и все они отпустили паланкин одновременно. Чакраварти упал в океан.

Однажды давным-давно король задумал наполнить свой новый пруд молоком. Он издал приказ, чтобы все его люди вылили в пруд по стакану молока. Люди выслушали приказ, и каждый подумал: «Какая разница, если я вылью воду вместо молока, ведь все остальные выльют молоко?» В результате все жители королевства вылили в пруд воду вместо молока. На следующий день пруд был заполнен водой!

Там, где есть общество, действуют другие факторы мотивации. Следовательно, экономическое развитие в демократических странах лучше, чем в коммунистических. Нам следует признать, что личный интерес является величайшим фактором мотивации. Таким образом, мы не никого не можем попросить забыть о своих личных интересах и жить для других. Это невозможно и не будет принято. Важно то, что, если мы не можем отказаться от своих личных интересов и эгоизма, мы должны как минимум ограничить их, чтобы они не вредили окружающим. Такой эгоизм был бы вредоносным и разрушительным.

ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР

Королю нужен был слуга. На эту позицию претендовали три человека. Для того чтобы проверить способности кандидатов, король позвал всех троих слуг. Король спросил их: «Что вы будете делать, если однажды неожиданно загорится ваша и моя борода?» Первый кандидат сказал: «Я сначала погашу пламя на своей бороде, а затем на вашей». Король сказал: «Ты эгоистичный человек, ты не подходишь для этой работы».

 

*Чакраварти: человек, победивший мир. Правитель мира.

Король задал тот же вопрос второму кандидату. Тот сказал: «Ваше Величество, я ваш слуга, поэтому я не буду думать о себе, а сначала погашу пламя на вашей бороде». Король подумал, что этот человек подхалим. Он не честен. Он не сделает того, о чем говорит. Он отказал и ему. Потом король позвал третьего кандидата и задал ему тот же вопрос. Третий кандидат сказал: «Ваше Величество, я одной рукой потушу пламя на своей бороде, а другой – на вашей». Король нанял его на работу.

Это пример контролируемого эгоизма. Наравне со своими личными интересами мы должны принимать во внимание благо других людей. Если мы думаем таким образом, мы можем решить множество проблем. Почему в семьях возникают конфликты? Там, где есть двое или более братьев, живущих вместе, и их жены думают только о своих детях и не обращают внимания на чужих, неизбежно будет конфликт. Там, где есть сообщество людей или общество, человек должен ограничивать свои эгоистические интересы. Если это не так, возникают проблемы.

ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД

Вторым шагом на пути формирования благородного характера является создание широкого видения, благоприятной перспективы. Наше видение должно быть широким. Видение человека ограниченного узко и не выходит за рамки его окружения. Человек должен обладать широким видением, чтобы иметь возможность обдумывать будущее и извлекать уроки из прошлого. Несколько лет назад мы шли по улицам Бидсара. Там мы увидели огромный дом. Его стены были разрушены, а на огромных воротах висел большой замок. Старый разрушенный дом с огромными воротами и большим замком, который все еще охраняет руины, - это само по себе было противоречиво. Зачем было охранять уже разрушенный дом, которому уже никто не мог больше повредить? Это показывает, что мы должны обладать широким видением, которое позволяет принимать во внимание все аспекты. Ограниченность создает беспорядок и вызывает проблемы, тогда как широкий взгляд позволяет нам думать о благе для всех. Ограниченность – причина трений и конфликта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: