Приводится аргумент: что плохого, если отец хочет что-то дать своей дочери? И в определенном смысле этот довод оправдан. Невозможно с ним спорить. Но необходимо протестовать против того зла, которое выросло рядом и вокруг этого аргумента. Движение Ануврат* пропагандирует два решения этой проблемы:
*Ануврат:Ану на хинди означает атом (маленький), а врат означает решение или обет. Ануврат – это маленькие решения, направленные на улучшение жизни человека
СЧАСТЛИВАЯ И ГАРМОНИЧНАЯ СЕМЬЯ
• Не обещать приданого
• Не выставлять напоказ полученное приданое
Если мы постараемся расширить идеи, лежащие за этими перспективными предложениями, мы сможем найти другие идеи и альтернативы для решения этой проблемы.
ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ О ПРИДАНОМ ДО СВАДЬБЫ
Первая идея, о которой стоит подумать, состоит в том, что приданое и брак не связаны друг с другом. То, что отец даст за своей дочерью, должно быть решено до ее вступления в брак, и семья жениха должна быть точно проинформирована об этом до свадьбы. Это хотя бы даст уверенность в том, что девушку не будут преследовать в надежде получить побольше приданого.
УСТАНОВИТЬ, ЧТО БРАК – ЭТО ИНСТИТУТ, СВОБОДНЫЙ ОТ
ПРИДАНОГО
Вторая идея для размышления состоит в том, что в браке не должно даваться никакого приданого. Это означает, что брак будет поддерживать значение невесты, а не материального богатства, которое с ней приходит. Сегодня в ситуации дать-взять девушки утратили свое значение. Иногда кажется, что мужчины женятся на богатстве, а не на невесте. Для того чтобы уничтожить старую систему, необходимо внутри Ануврат Самити сформировать комитет. Комитет должен работать над установлением брака как института, свободного от приданого, общаясь с людьми и пытаясь заставить их понять, каким злом является приданое.
|
РОЛЬ ЖЕНЩИН
На пути к достижению этой цели лежит множество проблем. Самая большая проблема состоит в том, что сами женщины являются самыми страшными дьяволами, когда дело касается преследования других женщин. Если изменятся свекрови, невесток не будут сжигать из-за приданого. Женщины должны выступить вперед и взять на себя лидерство в деле уничтожения в обществе такого зла, как приданое. Женщины должны возглавлять брачный комитет в Ануврат Самити.
Солнце насилия затмило зло жадности. Его смертельное излучение отравляет сознание общества. Необходимо протестовать против него ради блага каждого человека, каждой семьи и общества. Каждый человек должен думать о том, как исцелить общество от болезни приданого. Нам нужно глубоко это осознать, чтобы уничтожить это общественное зло.
ОСНОВНОЕ
k Традиционно система приданого существовала для того, чтобы увеличить власть женщины в доме ее мужа. Однако с течением времени эта система превратилась в неизлечимую болезнь общества.
k Расточительный стиль жизни, склонность к показухе в обществе и пассивность еще больше ухудшили ситуацию.
k Стремление удовлетворить материальные потребности с помощью приданого увеличило значение материального и обесценило невесток.
k Необходимо осознать ту истину, что человек важнее материальных ценностей и что необходимо развивать сострадание, гуманность и чувствительность по отношению к себе подобным.
|
k Для того чтобы уничтожить это общественное зло и спасти жизни невинных девушек, необходима революция. Надо хорошо
осознавать это зло, для того, чтобы уничтожить его в обществе.
Созерцательная медитация
Созерцательная медитация для добродетели терпимости
Развитие добродетели терпимости позволит поддерживать равновесие и спокойствие в приятных и неприятных жизненных ситуациях. Поза
k Выберите положение, в котором вы можете сидеть удобно и неподвижно в течение тридцати минут – полный лотос, полулотос, со скрещенными ногами или поза алмаза. Положение рук (любое)
k Гьяна Мудра: положите правую руку на правое колено и левую – на левое, развернув ладони вверх. Соедините кончики большого и указательного пальцев, слегка сжав их. Остальные пальцы должны быть прямыми и расслабленными.
k Брама Мудра: положите руки на бедра, одну поверх другой, развернув ладони вверх. Правая рука должна находиться над левой.
k Мягко закройте глаза. Чтение Махапрана Дхвани
k Мягко сомкните губы, ваш позвоночник и шея должны представлять собой прямую линию, но без жесткости. k Со спокойным умом, без мыслей, расслабив все мышцы, молча сделайте глубокий вдох в течение четырех-пяти секунд.
k Сконцентрируйтесь на макушке своей головы.
k Затем, медленно выдыхайте через нос с закрытым ртом, издавая звук мммммм, подобно жужжанию пчелы. k Это может продолжаться восемь-десять секунд. Снова вдохните и продолжайте упражнение в течение пяти минут. Кайотсорга
k Расслабьте мышцы тела. k Позвольте своему телу отпустить все напряжение.
k Сконцентрируйтесь и позвольте своему уму пройти по всем частям вашего тела от большого пальца правой ноги до макушки.
|
k Дайте команду каждой мышце расслабиться и почувствуйте, как мышцы реагируют. k Используйте глубокую концентрацию и оставайтесь полностью бодрствующими. Визуализация
k Представьте, что все вокруг вас, включая сам воздух, ярко голубого цвета, как перья на шее павлина. k Глубоко вдохните. Во время вдоха представляйте, что вдыхаете длинные потоки яркого синего цвета.
k Представьте, что этот яркий синий цвет с каждым вдохом проникает в ваши легкие.
Чтение
С полной концентрацией на центре просветления, расположенном в центре вашего лба, громко произнесите девять раз следующие строки: k Моя терпимость усиливается.
k Мое равновесие возрастает. Повторите это в своем уме девять раз.
Размышление
Размышляйте о том, что желательно обрести эту добродетель при помощи следующих строк:
k Физический дискомфорт, являющийся результатом сезонных изменений и ощущений, вызванных болезнями, ощущения ума, такие как удовольствие и боль, комфорт и дискомфорт, эмоции, вызванные противоположностью во взглядах и характерах, все это влияет на меня, но не должно выводить меня из равновесия.
k Если я позволю им на себя влиять, это ограничит мои возможности.
k Чем меньше они на меня влияют, тем больше моя сила.
k Вот почему развитие терпимости является ключом к успеху в жизни.
Завершите медитацию трехкратным произнесением Махапрана Дхвани.