ГЛАВА 2.3. ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ И ОЧИСТКА




 

Карта 2.3.1. Замена фиксирующего зажима …………………………………………316
Карта 2.3.2. Замена стыкового зажима контактного провода ………………………318
Карта 2.3.3. Замена питающего, соединительного или переходного зажима ……323
Карта 2.3.4. Замена струнового зажима ……………………………………………...328
Карта 2.3.5. Замена клинового зажима под напряжением ………………………….331
Карта 2.3.6. Замена клинового зажима при снятом напряжении …………………..335
Карта 2.3.7. Замена подвижного блока компенсатора ………………………………338
Карта 2.3.8. Замена неподвижного блока компенсатора ……………………………341
Карта 2.3.9. Замена хомутового зажима ……………………………………………..344
Карта 2.3.10. Замена зажима с ушком ………………………………………………..347
Карта 2.3.11. Установка шунта на контактном проводе с местным износом ……350
Карта 2.3.12. Замена болтового стыкового соединения медных или алюмини­евых (сталеалюминиевых) проводов овальным трубчатым соединителем ……………...353
Карта 2.3.13. Очистка от загрязнения врезного изолятора в нижнем фиксиру­ющем тросе, фиксирующей оттяжке или в продольном проводе …………………………357
Карта 2.3.14. Очистка от загрязнения изоляторов контактной сети, располо­женных на опорах и ригелях …………………………………………………………………...360
Карга 2.3.15. Очистка от загрязнения анкерных изоляторов изолированной гибкой поперечины без снятия напряжения …………………………………………………363
Карта 2.3.16. Очистка от загрязнения подвесных изоляторов и вторых от опо­ры изоляторов нейтральной вставки нижнего фиксирующего троса изолиро­ванной гибкой поперечины под напряжением ……………………………………………….365
Карта 2.3.17. Обмывка изоляторов контактной подвески передвижной уста­новкой УПО …………………………………………………………………………………….368
Карта 2.3.18. Очистка от загрязнений нижней надземной части опор и фунда­ментов, заделка трещин и окраска ……………………………………………………………..371

 


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Настоящий сборник содержит типовые схемы технологических процессов по техническому обслуживанию (ТО) и текущему ремонту (ТР) контактной сети постоянного и переменного тока и пунктов группиров­ки станций стыкования. Перечень технологических карт сборника соот­ветствует составу работ приложения 5 к "Правилам устройства и техни­ческого обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог" (ПУТОКС ЦШЭВТ-0005).

Сборник предназначен для руководства при организации и выполне­ния работ. Технологические карты предусматривают выполнение работ персоналом районов контактной сети (ЭЧК) и специализированных бри­гад ремонтно-ревизионных участков (РРУ) дистанций электроснабже­ния (ЭЧ), оснащенных транспортными средствами, механизмами, при­борами и основными монтажными приспособлениями, предусмотрен­ными приложением 4 к ПУТОКС ЦШЭВТ-0005. В картах отражен современный уровень техники и технологии, организации производства и труда при выполнении работ на контактной сети, узлы и конструкции которой со­ответствуют типовым проектам и ПУТОКС.

В основу разработки технологических карт положены:

– Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог (Моск­ва, Трансиздат, 1988 г.).

– Технологические карты на работы по капитальному и текущему ре­монту контактной сети (Москва, Транспорт, 1973 г.).

– Правила устройства и технического обслуживания контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦШЭВТ-0005.

– Сборник технических указаний и информационных материалов по контактной сети электрифицированных железных дорог (Москва, Трансиздат, 1985 г.).

– Профилактические испытания силового оборудования тяговых под­станций. Сборник руководящих указаний (Москва, Транспорт, 1967 г.).

– Инструкция по защите железнодорожных подземных сооруже­ний от коррозии блуждающими токами, ЦЭ-3551 (Москва, Транспорт, 1979 г.).

– Инструкция по оценке несущей способности и содержанию металлических опорных конструкций контактной сети и прожекторных мачт (Москва, Транспорт, 1983 г.).

– Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на элект­рифицированных железных дорогах ЦЭ-4173, (Москва, 1985 г.).

– Инструкция по технике безопасности для электромонтеров контак­тной сети, ЦЭ-4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

– Каталог типовых узлов контактной сети (Москва, Трансэлектропроект, 1980 г.).

– Указания по техническому обслуживанию и ремонту железобетонных опорных конструкций контактной сети (Москва, Транспорт, 1989 г.).

– Технические характеристики оборудования, испытательных и диаг­ностических аппаратов, измерительных приборов и инструмента.

При разработке карт использовались различная техническая литерату­ра (учебники, пособия и справочники), передовой опыт железных до­рог, результаты разработок научно-исследовательских и учебных инсти­тутов по устройству, монтажу и эксплуатации контактной сети и повы­шению надежности ее работы.

Основное внимание уделено разработке технологических карт по ос­мотру при обходах и объездах, диагностированию, испытаниям и изме­рениям, как основе технического обслуживания (Технологические кар­ты №№ 1.1.1. - 1.1.11; 1.2.1. - 1.2.37).

При объездах и обходах внешним осмотром проверяются все устрой­ства и отдельные элементы, узлы и детали контактной сети на соответ­ствие требованиям ПУТОКС, определяется необходимость проведения специальной проверки (детального осмотра, диагностических измерений и испытаний) или выполнения ТР или КР. оценивается качество то­косъема.

При диагностических испытаниях и измерениях с помощью специ­альных технических средств и приборов выявляются неисправности или отклонения от нормативных требований и регламентированных парамет­ров, на основе которых оценивается степень износа и состояние прове­ряемых элементов, устанавливается необходимость выполнения ТР, КР или замены.

При проведении ТР (технологические карты №№ 2.1.1. – 2.1.12; 2.2.1. – 2.2.21., 2.3.1. – 2.3.18.) производится очистка от загрязне­ния, возобновление смазки, устранение неисправностей, регули­ровка, замена изношенных деталей и элементов, выявленных во время обходов и объездов с осмотром, при проведении диагности­ческих испытаний и измерений, а также в процессе проведения ТР. Особое внимание при проведении ТР должно уделяться проверке состояния тех узлов и элементов, состояние которых не удалось оце­нить с достаточной достоверностью при осмотрах, измерениях и испытаниях во время проведения ТО. При проведении ТР опреде­ляется и уточняется необходимость, объемы и сроки производства капитального ремонта.

Выявленные при проведении ТО или ТР неисправности и отклонения от установленных норм, которые могут вызвать перерывы в движении поездов, отключение электроснабжения или нарушающие требования техники безопасности, должны устраняться немедленно, о чем руково­дитель работ должен доложить энергодиспетчеру и далее руководство­ваться его указаниями. Выполнение их производится по соответствую­щим Технологическим картам и нормируется дополнительно, а при от­сутствии норм времени – по фактическим затратам.

В технологических картах определены категории работ в отношении мер безопасности, изложены основные требования, обеспечивающие безопасность персонала при выполнении работ в соответствии с "Пра­вилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети элект­рифицированных железных дорог и устройств электроснабжения авто­блокировки", ЦЭ/4504 (Москва, Транспорт 1988 г.) и "Инструкции по технике безопасности для электромонтеров контактной сети", ЦЭ/4816 (Москва, Транспорт, 1992 г.).

В картах указана последовательность операций, обеспечивающая безо­пасность персонала. Последовательность должна строго соблюдаться при выполнении работ. Состав исполнителей и нормы времени соответству­ют "Типовым нормам времени на техническое обслуживание и текущий ремонт контактной сети электрифицированных железных дорог", (Москва, Транспорт 1988 г.).

В состав исполнителей не входят сигналисты для ограждения места работ. Их количество определяется "Инструкцией по обеспечению безо­пасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек", ЦЭ/0022 утвержденной приказом №558-Ц от 20.12.2000 г., с учетом местных условий и уточняется в наряде на производство работ. Необходимое для них количество сигнальных принадлежностей и пере­носных радиостанций в разделе 3 технологических карт не предусмотре­но и определяется дополнительно.

В ряде технологических карт (на работы, не учтенные в сборнике Ти­повых норм времени) указаны нормы времени, принятые на основании статистических и расчетных данных. На эти работы в дальнейшем плани­руется разработка технически обоснованных норм времени.

Нормы времени, приведенные в технологических картах, учитывают только оперативное время и должны корректироваться в соответствии с указаниями общей части "Типовых норм времени на техническое обслу­живание и текущий ремонт контактной сета электрифицированных же­лезных дорог" (Москва, 1988 г.). Выполнение дополнительных операций при проведении ТР, не предусмотренных технологической картой, нор­мируется по фактически затратам.

Допускается совмещение нескольких работ, в том случае, если в тех­нологических картах на эти работы состав исполнителей, их квалифика­ция и категория работ в отношении мер безопасности совпадают. В этих случаях норму времени на выполнение совмещаемой работы необходи­мо уменьшить путем умножения на К = 0,925 – при выполнении работ с изолирующей съемной вышки и на К = 0,936 – для работ без изоли­рующей вышки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: