Схема последовательного технологического процесса




 

6.1. Общие тре­бования

6.1.1. Визуальному осмотру подвергаются все уст­ройства и узлы, опорные и поддерживающие конст­рукции, выявляются их повреждения и неисправнос­ти, проверяются на соответствие техническим требо­ваниям ПУТОКС (ЦШЄВТ-0005). При осмотре определяют­ся виды и объемы работ по текущему и капитальному ремонтам.

6.1.2. При обходах пользоваться разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по пу­тям в соответствии с Инструкцией по технике бе­зопасности для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816).

6.1.3. Осмотр вести по каждому анкерному участку последовательно из удобных и безопасных мест, от­куда видны все узлы и элементы устройств, сосредо­точив внимание на главных из них.

6.1.4. Выявленные в результате осмотра откло­нения от технических норм, а также устройства, подлежащие текущему или капитальному ремон­ту, занести в блокнот, с указанием их места на­хождения (наименование перегона или станции, номер пути, номер анкерного участка и опоры, пролета и т.п.).

6.1.5. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энер­годиспетчера принять меры по их устранению, орга­низации пропуска поездов в этом месте с опушенны­ми токоприемниками или с ограничением скорости движения поездов.

6.2. Осмотр опор

6.2.1. Проверить положение опоры (наклон и про­гиб не допускается), надежность закрепления в грун­те (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта).

6.2.2. У металлических опор с помощью бинокля проверить состояние сварных соединений и уголков (деформация не допускается), оценить качество защит­ного покрытия и определить необходимость его во­зобновления. Особое внимание обратить на основание опоры в местах погрузки и выгрузки химических удоб­рений и других агрессивных по отношению к металлу грузов. Места разъема опор на фундаменте не должны быть засыпаны грунтом, щебнем или завалены други­ми материалами и конструкциями. Проверить состоя­ние анкерных болтов и целостность изоляционных де­талей между анкерными болтами и опорой.

6.2.3. У железобетонных опор проверить состояние поверхности, в том числе состояние ранее отремон­тированных мест (сколы, подтеки ржавчины, попе­речные и продольные трещины не допустимы), про­верить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необходимость ремонта или дополнитель­ного обследования с оценкой технического состояния или диагностирования.

6.2.4. Проверить состояние надземной части фунда­мента и анкера опоры. Не допускаются на поверхнос­ти продольные и поперечные трещины, нарушение гидроизоляционного покрытия. Проверить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необ­ходимость дополнительной оценки состояния или ди­агностирования.

6.2.5. Проверить наличие на опоре порядкового но­мера и знака высокого напряжения (красной стрелы на белом фоне).

6.2.6. Осмотреть в бинокль места крепления на опо­ре консолей, кронштейнов, траверс, оценить их со­стояние и положение по отношению к оси пути. Убе­диться в правильном положении валиков и наличии шплинтов, а также крепежных болтов. Проверить состояние защитного покрытия консо­лей, кронштейнов и других металлических конструк­ций. Определить необходимость его возобновления.

6.2.7. Проверить состояние оттяжек анкерной опо­ры, места их крепления на опоре и на анкере, целос­тность изоляционной прокладки в узле крепления от­тяжек к анкеру. Проверить равномерность натяжения ветвей оттяжки по вибрации, вызванной ударами по ним каким-либо предметом.

6.2.8. Осмотреть заземление всех металлических кон­струкций на опоре, присоединение заземляющего проводника к тяговому рельсу и на опоре, убедиться, что проводник уложен изолированно от грунта (на полушпалках или в полиэтиленовых трубках) и не препятствует проходу снегоочистителя. Проверить подключение и надежность закрепления искрового промежутка или диодного заземлителя, со­стояние корпуса на наличие видимых разрушений и шунтирование его опорой. При осмотре группового заземления опоры осмот­реть узлы крепления в точке подвеса провода, прове­рить целостность соединения между групповым тро­сом и металлическими конструкциями опоры, убе­диться в отсутствии оборванных жил троса.

6.3. Осмотр ри­геля жест­кой попере­чины

6.3.1. Проверить состояние сварных соединений, наличие деформаций. На ригеле не должно быть ви­димого прогиба поперек или вдоль оси пути, дефор­мации раскосов. Обратить внимание на правильность расположения раскосов в ферме. Они должны быть направлены (наклонены) от опор к середине ригеля. Проверить состояние и правильность натяжения фиксирующего троса, правильность положения на нем фиксаторов.

6.3.2. Проверить состояние узлов крепления ригеля на опоре, узлов крепления контактной подвески на ригеле, а также состояние антикоррозионного покры­тия (окраски) ригеля и установленных на нем метал­лических конструкций. Определить необходимость во­зобновления окраски.

6.4. Осмотр гибкой по­перечины

6.4.1. Проверить положение и регулировку всех тро­сов гибкой поперечины, а также вертикальных и на­клонных струн между ними, оценить необходимость их регулирования, руководствуясь нижеследующим:

– поперечные несущие тросы должны иметь оди­наковое натяжение (равные стрелы провеса) и распо­лагаться параллельно по отношению друг к другу;

– верхний фиксирующий трос должен располагать­ся горизонтально без видимой стрелы провеса. Рас­стояние от него до низшей точки провеса поперечных несущих тросов должно быть не менее 400 мм;

– нижний фиксирующий трос должен располагать­ся горизонтально без видимой стрелы провеса выше уровня контактных проводов на 450÷50 мм – на пря­мых участках пути и внутренней стороне кривой ра­диусом более 2000 м и на 400÷50 мм – на внутренней стороне кривой радиусом менее 2000 м. В ветровых местах на путях со скоростью движения поездов более 120 км/ч эти расстояния должны увеличиваться на 50 мм;

– вертикальные струны должны располагаться пер­пендикулярно оси пути в одной вертикальной плос­кости, совпадающей с продольными осями опор. В кривых участках пути вертикальная струна смещается на 0,5-0,8 м от оси пути во внешнюю сторону кривой;

– наклонные поддерживающие струны должны быть нагружены и не иметь видимой слабины (прови­сания).

6.4.2. У изолированных гибких поперечин, кроме того, проверить:

– наличие и правильность размещения изоляторов (гирлянд) в поперечных несущих, верхнем и нижнем фиксирующих тросах, отсутствие на них видимых раз­рушений изоляционных деталей;

– наличие и целостность электросоединителей меж­ду поперечными несущими и верхним фиксирующим тросами (в середине поперечины), а также между вер­хним фиксирующим тросом и нейтральными встав­ками нижнего фиксирующего троса у каждой из опор поперечины.

6.4.3. Обратить внимание на отсутствие у тросов обо­рванных жил, а у стальных тросов – на состояние антикоррозионного покрытия. Проверить крепление тросов на опоре, состояние зажимов, распорок и т.п.

6.5. Осмотр фиксаторов

6.5.1. Обратить внимание на отсутствие изгиба ар­матуры изолятора у обратных фиксаторов, на нали­чие двухшарнирного ушка в месте сочленения изоля­тора с кронштейном и отсутствие защемления изоля­тора в ушке.

6.5.2. Проверить визуально продольное перемеще­ние вдоль оси пути контактного провода с фиксирую­щим зажимом и поворот дополнительного стержня фиксатора. Смещение фиксирующего зажима от сред­него положения не должно превышать 1/3 длины про­стого фиксатора или дополнительного стержня сочле­ненного фиксатора.

6.5.3. Проверить состояние (отсутствие износа) узла соединения дополнительного стержня фиксатора со стойкой сочлененного фиксатора, а также наклонных поддерживающих и страхующих струн и мест их креп­ления на несущем тросе и на основном стержне фик­сатора.

6.5.4. Обратить внимание на правильность установ­ки фиксирующего зажима и наличие на его болтах контргаек. Зажим должен воспринимать нагрузку от излома провода основной "щекой" (т.е. гайки на бол­тах должна располагаться с внутренней стороны зиг­зага).

6.5.5. Проверить наличие и правильность установки устройств, предохраняющих сочлененные фиксаторы от опрокидывания (раскрытия): ограничительных упо­ров на стойках сочлененного фиксатора, жестких рас­порок и ограничителей подъема дополнительного фик­сатора

6.5.6. Обратить внимание на возможное сближение разнопотенциальных основных стержней перекрыва­ющих фиксаторов противоположных опор (на двухпутных участках).

6.6. Осмотр изоляции

6.6.1. Осмотреть изоляторы, проверить отсутствие на них поврежденных изоляционных деталей, следов оплавления или перекрытия электрической дугой, оце­нить степень загрязненности изоляторов и необходи­мость их очистки, проверить наличие замков в местах их соединений, правильность и целостность крепле­ния проводов к изоляторам.

6.6.2. Проверить уровень изоляции контактной сети, т.е. соответствует ли количество изоляторов в гирлян­де или длина пути утечки тока изолятора степени заг­рязненности атмосферы осматриваемого участка (зоны).

6.6.3. Убедиться в отсутствии изгиба соединитель­ной арматуры изоляторов. Обратить внимание на воз­можность поджатая подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям под воздействием низ­ких температур воздуха или порывов ветра.

6.7. Осмотр анкеровок

6.7.1. Проверить состояние жестких и компенсиро­ванных анкеровок продольных проводов, узлов креп­ления на опоре.

6.7.2. При осмотре компенсирующего устройства обратить внимание на состояние и положение тросов (не допускаются оборванные жилы, касание (трение) тросов друг друга или других конструкций опоры). Про­верить наличие антикоррозионной смазки на тросах.

Убедиться в целостности блоков и правильности положения блоков и грузов. Летом при максимальной температуре воздуха не допускается сближение под­вижных блоков между собой на расстояние менее 1,5 м и опускание грузов до грунта на расстояние менее 200 мм. Зимой при минимальной температуре воздуха не допускается удаление подвижных блоков между собой на расстояние более 3,5 м, а подъем грузов ком­пенсатора до неподвижного блока на расстояние ме­нее 200 мм. Расстояние между первым от опоры под­вижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) должно быть при максимальной температуре воздуха не менее 3 м и при минимальной температуре – не более 6,5 м.

Проверить число грузов, наличие на них "замка", положение ограничителя, предохраняющего грузы от раскачивания. Проверить вручную работу компенсатора путем подъема и опускания грузов.

6.8. Осмотр контактного провода

6.8.1. Оценить состояние рабочей поверхности. Она должна быть гладкой, блестящей без задиров, без под­жогов (особенно в местах трогания и разгона электро­подвижного состава, на подъемах и на изолирующих сопряжениях анкерных участков). На поверхности не должно быть пятен чистой меди и брызг расплавлен­ной меди.

6.8.2. Обратить внимание на правильность положе­ния зажимов на контактном проводе (их наклон к вер­тикали не должен превышать 20°).

6.8.3. Проверять взаимодействие токоприемников с контактной подвеской у проходящих поездов. При про­ходе полоза токоприемника не должно быть искре­ния, шумы, возникающие при проходе полоза прак­тически отсутствуют.

6.9. Осмотр продольных проводов

6.9.1. Проверить состояние проводов (оборванные жилы не допускаются), а на стальных тросах – нали­чие антикоррозионной смазки, проверить стыковые соединения, концевые зажимы. Не допускается про­скальзывание провода в зажиме, наличие видимых по­вреждений, в седлах провода должны быть закрепле­ны плашками.

6.9.2. Проверить расстояние между проводами кон­тактной подвески, а также расстояние от проводов и оборудования до кроны ближайших деревьев на соот­ветствие техническим требованиям. Оценить состоя­ние просек в охранных зонах и наличие деревьев, уг­рожающих падением на провода.

6.9.3. Убедиться в отсутствии наброшенных посто­ронних предметов (ветвей деревьев, проволоки и т.п.) на провода или конструкции.

6.10 Осмотр со­пряжений анкерных участков

6.10.1. Проверить состояние контактных подвесок, мест их пересечения, расстояния по вертикали между рабочими и нерабочими контактными проводами, расстояние по горизонтали между внутренними рабо­чими контактными проводами, а также правильность расположения мест перехода токоприемника с одно­го анкерного участка на другой.

6.10.2. Убедиться в правильности расстановки и под­ключения электрических соединителей и шлейфов разъединителей.

6.10.3. Проверить состояние устройств для плавки гололеда, защиты от пережогов, оборудование сигна­лизации об опускании токоприемников, а также всех элементов сопряжения (струн, фиксаторов, изолято­ров, кронштейнов и т.д.).

6.10.4. Убедиться в наличии и правильности уста­новки двойных струн в местах приема полоза токоп­риемника и на врезных изоляторах контактного про­вода.

6.11. Осмотр эла­стичных и вертикаль­ных струн

6.11.1. Проверить симметричность расположения в опорном узле эластичной струны, отсутствие переко­сов и перегрузок (или ослабление натяжения).

6.11.2. Проверить положение вертикальных струн. Струны должны быть нагружены, при компенсиро­ванной подвеске располагаются вертикально, при по­лукомпенсированной – перемещения струн должны соответствовать графику температурных перемещений. Угол наклона струны в плоскости подвески не дол­жен превышать 30° к вертикали (при крайних расчет­ных значениях температуры).

6.11.3. Убедиться, что межструновые пролеты не превышают 10 м при полукомпенсированной подвес­ке и 8 м при компенсированной.

6.11.4. С помощью бинокля оценить наличие износа в сочленениях звеньев струн и исправность струновых зажимов.

6.11.5. Убедиться, что в местах приема полоза то­коприемника на воздушных стрелках, а также с обеих сторон врезных изоляторов установлены двойные вер­тикальные струны.

6.12. Осмотр средней анкеровки

6.12.1. Проверить состояние троса, надежность его крепления, отсутствие оборванных жил, наличие ан­тикоррозионной смазки на стальных тросах.

6.12.2. Натяжение ветвей троса должно быть одина­ковым, не допускается провисание троса ниже кон­тактного провода.

6.13. Осмотр электричес­ких соеди­нителей и шлейфов

6.13.1. Электрические соединители и шлейфы не должны иметь следов отжига. Обрыв жил, наклон вдоль оси пути более 30° не допускается. Электрические со­единители в месте присоединения не должны созда­вать жесткой точки на контактном проводе для про­хода полоза токоприемника.

6.13.2. Уточнить наличие требуемого количества по­перечных электросоединителей и проверить суммар­ную площадь сечения продольных электросоедините­лей и шлейфов разъединителей, которое должно со­ответствовать сечению соединяемых проводов.

6.13.3. Проверить наличие нумерации, состояние соединительных зажи­мов, особое внимание обратить на переходные зажи­мы (места соединений медных и алюминиевых про­водов). Искрение, перегрев или подгар проводов не допускается.

6.14. Осмотр сек­ционных изоляторов.

6.14.1. Проверить правильность расположения всех элементов секционного изолятора, состояние изоля­торов, дутогасительных (дугоотводящих) рогов.

6.14.2. Обратить внимание на состояние рабочей поверхности контактных проводов, скользунов и всех элементов крепления.

6.14.3. Убедиться в отсутствии на несущем тросе сле­дов воздействия электрической дуги.

6.15. Осмотр раз­рядников

6.15.1. Проверить с помощью бинокля величину ис­кровых промежутков, форму рогов и наличие на них наплывов и подгаров. состояние изоляторов и креп­ление на них шлейфов.

6.15.2. Обратить внимание на состояние шлейфа, отсутствие обрывов жил, подгаров и надежность при­соединения к контактной подвеске.

Убедиться, что в зоне выхода выхлопных газов у трубчатых разрядников нет конструкций или прово­дов.

Убедиться в целостности и исправности заземле­ния опоры и разрядника.

6.16. Осмотр разъедини­телей

6.16.1. Проверить состояние изоляторов, положение контактов и дугогасительных рогов. Обратить внима­ние на наличие подгаров и наплывов на них. Осмот­реть места подключения шлейфов к разъединителю и контактной подвеске или питающей линии, проверить состояние шлейфов (подгары и оборванные жилы не допускаются) и площадь сечения.

6.16.2. Осмотреть узлы соединения тяги с разъеди­нителем и приводом, проверить наличие замка на при­воде и состояние антикоррозионного покрытия ме­таллических изделий.

6.16.3. Проверить наличие и состояние надписи на приводе и соответствие ее диспетчерскому наимено­ванию.

6.16.4. Убедиться в целостности и исправности за­земления опоры и привода разъединителя.

6.17. Осмотр воз­душных стрелок

6.17.1. Проверить правильность расположения воз­душной стрелки над стрелочным переводом.

6.17.2. Обратить внимание на свободность продоль­ного перемещения контактных проводов.

6.17.3. Осмотреть крепление ограничителя, устройств для одновременного подъема контактных проводов, электросоединителя, вертикальных струн, убедиться в их исправности и правильности регулировки кон­тактных проводов.

6.18. Осмотр подвески в искусствен­ных соору­жениях

6.18.1. Обратить внимание на расстояние (воздуш­ные зазоры) от проводов и частей подвески, находя­щихся под напряжением, до заземленных конструк­ций, на состояние отбойников и их работу, на нали­чие следов перекрытий в местах сближения и на изо­ляторах.

6.18.2. Проверить состояние всех проводов, обводов и электрических соединений, изоляторов, узлов креп­ления опорных и поддерживающих конструкций, уз­лов фиксации и подвеса проводов.

6.18.3. Проверить состояние заземлений, загради­тельных щитов, наличие на них предохранительных плакатов, на всех металлических конструкциях прове­рить состояние антикоррозионного покрытия (окрас­ки) и определить необходимость его возобновления.

6.18.4. В мокрых тоннелях выявить места подтекания влаги на изоляторы, наличие и состояние защитных козырьков (зонтиков) в таких местах.

6.19. Осмотр пе­реходов воздушных линий через контактную сеть

6.19.1. По внешнему виду оценить состояние опор и проводов воздушных линий в месте пересечения кон­тактной сети, а также расстояние между нижними проводами линий электропередачи и контактной се­тью.

6.19.2. Определить необходимость внеочередного комиссионного осмотра перехода с участием его вла­дельца.

 

Окончание работ

 

7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдений при обходе перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:

– подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выпол­нения;

– подлежащие включению в план текущего ремонта очередного ме­сяца;

– подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!