ГЛАВА 1.1. ОБЪЕЗДЫ, ОБХОДЫ, ОСМОТРЫ
Технологическая карта № 1.1.1.
ОБЪЕЗД С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
Состав исполнителей
Начальник района, электромеханик или электромонтер 6 разряда ……………….1
Условия выполнения работ
Объезд с осмотром выполняется:
2.1. Из передней кабины электровоза или электропоезда.
2.2. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера, с указанием времени объезда, наименования участка, подлежащего объезду, и номера поезда, с которого будет производиться объезд.
Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент,
Защитные средства и сигнальные принадлежности
Блокнот для записи с письменными принадлежностями, компл …………………1
Норма времени на 1 км пути – 0,05 чел. ч.
Подготовительные работы
5.1. Получить распоряжение на выполнение работ и целевой инструктаж от лица, выдавшего его.
5.2. Уведомить энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции (или участка), время начала объезда и номер поезда, с которого будет производиться объезд.
5.3. Прибыть на станцию (остановочный пункт), с которой начнется объезд.
Схема последовательного технологического процесса
6.1. Выполнение осмотра
6.1.1. При объезде внимательно наблюдать за состоянием контактной подвески, выявлять видимые повреждения отдельных ее элементов, нарушения их регулировки или положения, а также отклонения от технических требований и норм, изложенных в ПУТОКС (ЦШЭВТ-0005).
При объезде обратить особое внимание на:
– положение опор (наклон и прогиб не допускается), надежность закрепления их в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта), исправность заземления;
|
– соответствие положения фиксаторов температуре воздуха или техническим нормам, расстояние между контактным проводом и основным стержнем фиксатора, нижним фиксирующим тросом или фиксирующей оттяжкой (недопустимо уменьшение этого расстояния – поджатие), исправность наклонных струн или жестких распорок, а также ограничителей подъема;
– величину стрел провеса продольных проводов и их взаимное расположение, поджатие проводов к заземленным конструкциям, наличие оборванных жил, провисание проводов средних анкеровок или анкеровочных ветвей сопряжений анкерных участков;
– состояние изоляторов, наличие поврежденных изоляционных деталей или наличие изгиба соединительной арматуры, а также поджатие подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям;
– состояние компенсаторных устройств (не допустимы обрывы жил тросов, расстояния между блоками, а также от нижней части грузов компенсатора до земли и от верха грузовой штанги до неподвижного блока компенсатора должны соответствовать температуре воздуха);
– состояние троса и струн (не допустимы обрывы струн и жил на тросе, наклон струн вдоль пути не должен превышать 30° к вертикали);
– состояние и регулировку разрядников, секционных изоляторов, воздушных стрелок;
– состояние разъединителей, шлейфов и приводов; – наличие механических колебаний ("пляски") проводов контактной сети;
– взаимодействие токоприемников встречных поездов и контактной подвески по соседнему пути;
|
– уровень напряжения по приборам в кабине машиниста. Резкие колебания стрелки киловольтметра во время движения сигнализирует о нарушении токосъема.
6.1.2. Результаты осмотра и все выявленные отклонения от технических норм фиксировать в блокноте с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.д.).
6.1.3. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения.
6.1.4. При возникновении сомнений в оценке состояния провести повторный объезд или обход этого места с осмотром.
Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах объезда, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при объезде перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
– подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
– подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
– подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.
Технологическая карта № 1.1.2.
ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ОБЪЕЗД,
С ОСМОТРОМ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ
Состав исполнителей
Электромеханик или электромонтер 6 разряда …………………………………….1