Схема последовательного технологического процесса




 

6.1. Общие тре­бования

6.1.1. Целью осмотра является выявление возмож­ных повреждений, мест коротких замыканий, причин их возникновения, а также возможных нарушений ре­гулировки, которые могут вызвать повреждение то­коприемника и перерыв в движении поездов.

6.1.2. При обходе пользоваться разработанными мар­шрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкцией по технике безопаснос­ти для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816).

6.1.3. Осмотр вести последовательно из удобных и безопасных для наблюдения мест, откуда видны все узлы и элементы контактной подвески.

6.1.4. Во время осмотра проверять взаимодействие токоприемников проходящих поездов с контактной подвеской. При удовлетворительном качестве токосъ­ема при проходе полоза токоприемника искрение от­сутствует; шумы, возникающие при проходе полоза, практически отсутствуют.

6.1.5. Проверить состояние опор, проводов и изо­ляторов переходов линий электропередачи через кон­тактную сеть. При осмотре особое внимание обращать на те устройства контактной подвески, которые наи­более подвержены метеорологическому воздействию.

6.1.6. Результаты осмотра, все выявленные откло­нения от технических норм заносить в блокнот с ука­занием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, опоры, пролета и т.п.).

6.1.7. При обнаружении неисправностей или повреж­дений, угрожающих безопасности движения, через энергодиспетчера принять меры по их ликвидации и организации пропуска поездов в этом месте с опу­щенными токоприемниками или с ограничением ско­рости движения поездов.

6.2. Выполнение обхода с ос­мотром при резком по­нижении температуры

6.2.1. Выявить видимые повреждения отдельных эле­ментов контактной подвески, нарушение их регули­ровки или отклонения от технических требований и норм ПУТОКС (ЦШЭВТ-0005), вызванные резкими изме­нением температуры. Особое внимание обратить на:

– отсутствие прогиба опор, повреждений отдель­ных элементов опор или крепежных узлов и деталей на них (консолей, кронштейнов, оттяжек, анкеровок проводов, заземлений и др.);

– отсутствие видимого прогиба ригеля поперек или вдоль оси пути, деформации отдельных его элемен­тов;

– состояние поперечных тросов гибких поперечин и всех элементов крепления на них, отсутствие обо­рванных жил на проводах, обратить внимание на на­тяжение фиксирующих тросов;

– разворот фиксаторов вдоль пути, отсутствие опас­ных поджатий фиксаторов к основному стержню, фик­сирующему тросу или фиксирующей оттяжке. Убедить­ся в исправности наклонных струн или жестких рас­порок, отсутствии защемления изолятора в ушке фиксаторного кронштейна или изгиба ушка (серьги) фиксаторного изолятора;

– состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и поджатий подвесных изоля­торов (гирлянд) к заземленным конструкциям;

– взаимное расположение грузов и компенсатор­ных блоков между собой. При минимальной темпера­туре воздуха расстояние между подвижными блоками должно быть не менее 3,5 м, а между первым от опо­ры подвижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) – не более 6,5 м. Не допускаются подъем гру­зов к неподвижному блоку на расстояние менее 200 мм и обрыв жил тросов. Произвести прокачивание блоков компенсатора путем подъема и опускания ру­ками штанги с грузами;

– наличие у многопроволочных проводов оборван­ных жил, величину стрел провеса, взаимное располо­жение проводов и расстояние между ними и до дру­гих устройств. Выявить возможные поджатия к конст­рукциям;

– состояние струн, электрических соединителей, средних анкеровок. Выявить оборванные струны или сорванные с проводов струновые зажимы, провисшие средние анкеровки, недопустимые наклоны струн, струновых и других зажимов на контактных проводах;

– взаимное расположение ветвей контактных под­весок на воздушных стрелках и сопряжениях анкер­ных участков, состояние электросоединителей секци­онных изоляторов, разъединителей и других устройств.

6.3. Выполне­ние обхода с осмотром после голо­леда, мок­рого снего­пада, силь­ного ветра

6.3.1. Выявить видимые повреждения отдельных эле­ментов контактной подвески, нарушения их регули­ровки или отклонения от технических требований и норм ПУТОКС (ЦШЭВТ-0005), вызванные экстремальны­ми метеорологическими условиями. Особое внимание обратить на:

– наличие гололеда или налипание мокрого снега на опорах, поддерживающих конструкциях (особенно на ригелях жестких поперечин), а также на продольных проводах, компенсаторных устройствах, разъединителях, секционных изоляторах, на токоприемниках проходя­щих поездов, оценивая у них качество токосъема;

– отсутствие наклона и прогиба опор, потери не­сущей способности ригелей жестких поперечин, со­стояние поддерживающих конструкций;

– разворот фиксаторов вдоль пути или защемле­ние изолятора в ушке фиксаторного кронштейна, по­вреждение отдельных его элементов (обрывы наклон­ных струн, изгибы жестких распорок, ограничителей подъема, изгиб ушка (серьги) фиксаторных изолято­ров, опрокидывание или раскрытие сочлененных фик­саторов;

– состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и возможность поджатая под­весных изоляторов (гирлянд) к заземленным конст­рукциям;

– наличие на проводах и конструкциях наброшен­ной проволоки, ветвей деревьев и других посторон­них предметов, упавших деревьев на провода контак­тной сети и ВЛ или приближение их ветвей к прово­дам на недопустимое расстояние, поджоги проводов или оборванные жилы, срывы проводов с опорных изоляторов;

– регулировку проводов на сопряжениях анкерных участков, провисание анкеровочных ветвей, шлейфов разъединителей, разрядников, электросоединителей или тросов средних анкеровок;

– положение и состояние вертикальных струн: на­клон струн вдоль пути не должен превышать 30°, об­рывы струн, срывы (разрушения) струновых зажимов не допустимы;

– обратить внимание на правильность установки зажимов на контактном проводе (их наклон к верти­кали не должен превышать 20°);

– состояние секционных изоляторов, воздушных стрелок, секционных разъединителей, грозовых раз­рядников и других устройств.

6.4. Выполнение обхода пос­ле сильного дождя, гро­зы или ряда коротких за­мыканий по невыявлен­ным причи­нам

6.4.1. Выявить видимые повреждения отдельных эле­ментов контактной подвески, нарушения их регули­ровки или отклонения от технических требований и норм ПУТОКС (ЦШЭВТ-0005), вызванные метеорологичес­кими условиями или ставшие причиной коротких за­мыканий. Особое внимание обратить на:

– наличие набросов посторонних предметов (про­волоки, ветвей деревьев и т.п.) на провода или воз­можность касания ветвей деревьев проводов при по­рывах ветра;

– наличие обрывов вертикальных струн и прови­сание их ниже уровня контактного провода;

– состояние изоляторов, особенно в местах повы­шенного загрязнения, наличие коронирования, сле­дов оплавления или перекрытия электрической дугой, разрушение изоляционных деталей;

– отсутствие оползней или размыва грунта вблизи оснований (фундаментов) опор;

– состояние опорных и поддерживающих конст­рукций, наличие потери их устойчивости, несущей способности или разрушения их отдельных элементов;

– увеличение стрел провеса и вероятность схлестывания проводов или поджатия их ветром к зазем­ленным конструкциям;

– состояние разрядников, наличие оплавления ро­гов разрядника или разрегулировки их искровых про­межутков, оценить имело ли место срабатывание раз­рядников;

– состояние и исправность заземлений, искровых промежутков и диодных заземлителей, наличие сле­дов протекания по заземлению тока короткого замы­кания;

– нарушение воздушных зазоров между частями кон­тактной подвески, находящимися под напряжением, и заземленными частями искусственных сооружений;

– наличие следов воздействия электрической дуги на проводах и элементах контактной подвески.

 

Окончание работ

 

7.1 Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.

7.2. Результаты наблюдений при обходе перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности.

– подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполне­ния;

– подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;

– подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!