ПРАКТИЧЕСКИЙ САМОМАРКЕТИНГ




1. Ответьте на вопросы тестов и обработайте результаты.

Тест на оценку уровня конфликтности личности

Инструкция. При ответе на вопросы теста из трех предлагаемых вариантов ответа выберите один, в наибольшей степени совпадающий, по вашему мнению, с вашими индивидуальными особенностями, и за­пишите его. Например: 1 — а; 2 — б; 3 — ей т.д.

1. Характерно ли для вас стремление к доминированию, т.е. к тому, чтобы подчинить своей воле других:

а) нет;

б) когда как;

в) да.

2. Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно, и ненавидят:

а) да;

б) ответить затрудняюсь;

в) нет.

3. Кто вы в большей степени:

а) пацифист;

б) принципиальный;

в) предприимчивый.

4. Как часто вам приходится выступать с критическими суждени­ями:

а) часто;

б) периодически;

в) редко.

5. Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив:

а) разработал бы программу работы коллектива на год вперед и убедил бы коллектив в ее целесообразности;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще бы советовался с людьми.

6. В случае неудач какое состояние для вас наиболее характерно:

а) пессимизм;

б) плохое настроение;

в) обида на самого себя.

7. Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать тради­ции вашего коллектива:

а) да;

б) скорее всего, да;

в) нет.

8. Относите ли вы себя к тем людям, которым легче сказать горькую правду в глаза, чем промолчать:

а) да;

б) скорее всего, да;

в) нет.

9. Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего стараетесь изжить в себе:

а) раздражительность;

б) обидчивость;

в) нетерпимость критики других.

10. Кто вы в большей степени:

а) независимый;

б) лидер;

в) генератор идей.

11. Каким человеком считают вас ваши друзья:

а) экстравагантным;

б) оптимистом;

в) настойчивым.

12. Против чего вам чаще всего приходится бороться:

а) с несправедливостью;

б) с бюрократизмом;

в) с эгоизмом.

13 Что для вас наиболее характерно:

а) недооцениваю свои способности;

б) оцениваю свои способности достаточно объективно;

в) переоцениваю свои способности.

14. Что вас приводит к столкновению и конфликту с людьми чаще всего:

а) излишняя инициатива;

б) излишняя критичность;

в) излишняя прямолинейность.

В соответствии с ключом подсчитывается сумма баллов и опре­деляется уровень конфликтности личности.

 

Вопрос   Оценочные баллы ответов Уровни развития конфликтности Суммарное число баллов
а) 1,6)2, в)3 1 — очень низкий 14—17
а) 3, б) 2, в) 1 2 — низкий 18 — 20
  а) 1,6)3, в) 2   3 — намного ниже среднего 21-23  
а) 3, б) 2, в) 1 4 — чуть ниже среднего 24-26
а) 3, б) 2, в) 1 5 — средний 27 — 29
а) 2, б) 3, в) 1 6 — чуть выше среднего 30—32
а) 3, б) 2, в) 1 7 — выше среднего 33-35
а) 3, 6) 2, в) 1 8 — высокий 36-38
а) 2, б) 1, в)3 9 — очень высокий 39—42
а) 3,6) 1, в) 2    
а) 2, б) 1, в)3    
а) 3, 6) 2, в) 1    
а) 2, б) 1, в)3    
а) 1,6)2, в)3    

 

Тест «Самооценка конфликтности»

Тест позволяет определить степень собственной конфликтности.

Инструкция. Оцените по 7-балльной шкале, насколько в вас пред­ставлено каждое свойство, приведенное в таблице. Семь баллов означа­ет, что в вашем поведении всегда проявляется свойство, описанное в левой части таблицы, 1 балл — что оно не проявляется никогда, для вас характерна его противоположность, описанная в правой части таблицы.

 

1 . Рветесь в спор Уклоняетесь от спора
2. Свои выводы сопровожда­ете тоном, не терпящем возражений Свои выводы сопровожда­ете извиняющимся тоном
3. Считаете, что добьетесь своего, если будете рьяно возражать     Считаете, что если будете возражать, то не добьетесь своего
4. Не обращаете внимания на то, что другие не прини­мают доводов Сожалеете, если видите, что другие не принимают доводов
5. Спорные вопросы обсуж­даете в присутствии оппонента   765432 1   Рассуждаете о спорных проблемах в отсутствие оппонента
6. Не смущаетесь, если попа­даете в напряженную обста­новку 765432 1   В напряженной обстановке чувствуете себя неловко
7. Считаете, что в споре надо проявлять свой характер   765432 1   Считаете, что в споре не нужно демонстрировать свои эмоции
8. Не уступаете в спорах 765432 1 Уступаете в спорах
9. Считаете, что люди легко выходят из конфликта Считаете, что люди с тру­дом выходят из конфликта
10. Если взрываетесь, то считаете, что без этого нельзя   Если взрываетесь, то вскоре ощущаете чувство вины

 

Обработка и интерпретация результатов: подсчитайте общую сумму баллов и оцените свою степень конфликтности.

60 и более баллов — высокая степень конфликтности. Зачастую вы сами ищите повод для споров. Не обижайтесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Лучше подумайте, не скрывается ли за таким поведением глубинное чувство собственной неполноценности?

50-60 баллов — выраженная конфликтность. Вы настойчиво отста­иваете свое мнение, даже если это может отрицательно повлиять на ваши взаимоотношения с окружающими. За это вас не всегда любят, но зато уважают.

30-50 баллов — конфликтность выражена слабо. Вы умеете сгла­живать конфликты и избегать критических ситуаций, но при необходи­мости готовы решительно отстаивать свои интересы.

15-30 баллов — конфликтность не выражена. Вы тактичны, не лю­бите конфликтов. Если же вам приходится вступать в спор, вы всегда учитываете, как это может отразиться на ваших взаимоотношениях с окружающими.

 

Тест «Оценка глубины конфликта»

Инструкция. В тесте представлены 8 основных позиций, имею­щих непосредственное отношение к конфликтной ситуации. Ваша зада­ча состоит в том, чтобы оценить выраженность каждого фактора по пя­тибалльной шкале.

Сильная выраженность факторов левой стороны теста оценивается 1 баллом, правой — 5 баллами. После оценки каждой позиции в тесте следует подсчитать общую сумму баллов, которая будет свидетельство­вать о глубине конфликта.

1 . Стороны осознают причину конфликта 1 2345   Стороны не осознают причину конфликта
2. Причина конфликта имеет эмоциональный характер 1 2345   Причина конфликта имеет материальный характер
3. Цель конфликтующих — устремленность к социальной справедливости 1 2345   Цель конфликтующих — получение привилегий  
4. Есть общая цель, к которой стремятся все 1 2345   Общей цели нет  
5. Сферы сближения выражены Сферы сближения не выражены
6. Сферы сближения касаются эмоциональных проблем     Сферы сближения каса­ются материальных (служебных) проблем
7. Лидеры мнений не выделя­ются   1 2345   Замечено влияние лидеров мнений
8. В процессе общения оппо­ненты придерживаются норм поведения   1 2345   В процессе общения оппоненты не придержи­ваются норм поведения

 

Оценка результатов:

35-40 баллов — конфликтующие стороны заняли по отношению друг к другу жесткую позицию.

25-34 баллов — колебания в отношениях конфликтующих сторон.

Рекомендации субъектам, улаживающим конфликт: Если вы руководитель, то:

- при сумме 35-40 баллов вы должны выступить в роли обвинителя и для разрешения конфликтной ситуации в основном следует прибегать к административным мерам;

- при сумме 25-34 баллов вы должны выступить в роли консуль­танта, для разрешения конфликтной ситуации в основном следует при­бегать к психологическим мерам;

- при сумме менее 24 баллов — вы должны выступать в роли воспи­тателя и в этом случае для разрешения конфликтной ситуации целесо­образно использовать педагогические меры.

Если вы медиатор, то:

- при сумме 35-40 баллов — следует предпринять меры по разъ­единению конфликтующих сторон и приступить к переговорам с ними дизъюнктивным способом (разъединительным) до снижения накала борьбы между ними;

- при сумме 25-34 баллов — можно попытаться на очередной встрече в переговорном процессе перевести конфликт в конструктив­ную фазу;

- при сумме менее 24 баллов — можно активизировать усилия по подготовке конструктивного решения.

 

Тест А.Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»

Инструкция. Этот тест позволяет определить, достаточно ли че­ловек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооцен­ку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет по­нять, насколько верна их самооценка.

Подчеркните ответ:

1. Склонны ли вы искать пути к примирению после очередного слу­жебного конфликта:

а) всегда;

б) иногда;

в) никогда?

2. Как вы ведете себя в критической ситуации:

а) внутренне кипите;

б) сохраняете полное спокойствие;

в) теряете самообладание? 3. Каким считают вас коллеги:

а) самоуверенным и завистливым;

б) дружелюбным;

в) спокойным и независтливым?

4. Как вы отреагируете на то, что вам предложат ответственную долж­ность:

а) примете с некоторыми опасениями;

б) согласитесь без колебаний;

в) откажетесь от нее ради собственного спокойствия?

5. Как вы поведете себя, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с вашего стола бумагу:

а) выдадите ему «по первое число»;

б) заставите вернуть;

в) спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь? 6. Какими словами вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся(лась) с работы позже обычного:

а) «Что тебя так задержало?»;

б) «Где ты торчишь допоздна?»;

в) «Я уже начал (начала) волноваться»?

7. Как вы ведете себя за рулем автомобиля:

а) стараетесь обогнать машину, которая «показала вам хвост»;

б) вам все равно, сколько автомобилей вас обогнало;

в) помчитесь с такой скоростью, что никто не догонит вас? 8. Какими вы считаете свои взгляды на жизнь:

а) сбалансированными;

б) легкомысленными;

в) крайне жесткими?

9. Что вы предпринимаете, если дело не удается:

а) пытаетесь свалить вину на другого;

б) смиряетесь;

в) становитесь впредь осторожнее?

10. Как вы прореагируете на фельетон о распущенности современ­ной молодежи:

а) «Пора бы уже молодежи запретить такие развлечения»;

б) «Надо создать им возможность организованно и культурно отды­хать»;

в) «И чего мы с ней возимся»?

11. Что вы ощутите, если должность, которую вы хотели занять, дос­талась другому:

а) «И зачем только я на это нервы тратил (а)!»;

б) «Видно, этот человек начальнику приятнее»;

в) «Может быть, мне это удастся в другой раз»?

12. Какие чувства вы испытываете, когда смотрите фильм ужасов:

а) чувство страха;

б) скучаете;

в) получаете искреннее удовольствие?

13. Как вы будете себя вести, если опоздаете на важное совещание из-за дорожной пробки:

а) будете нервничать во время заседания;

б) попытаетесь добиться снисхождения партнеров;

в) огорчитесь?

14. Как вы ведете себя в спортивных состязаниях:

а) обязательно стараетесь выиграть;

б) цените удовольствие почувствовать себя молодым;

в) очень сердитесь, если проигрываете?

15. Как вы поступите, если вас плохо обслужили в ресторане:

а) стерпите, избегая скандала;

б) вызовете метрдотеля и сделаете ему замечание;

в) отправитесь с жалобой к директору ресторана?

16. Как вы поступите, если вашего ребенка обидели в школе:

а) поговорите с учителем;

б) устроите скандал родителям обидчика;

в) посоветуете ребенку дать сдачи? 17. Какой вы человек:

а) обыкновенный;

б) самоуверенный;

в) пробивной?

18. Что вы скажете подчиненному, с которым столкнулись в дверях:

а) «Простите, это моя вина!»;

б) «Ничего, пустяки!»;

в) «А повнимательнее вы не можете быть»?

19. Ваша реакция на статью в газете о хулиганстве молодежи:

а) «Когда же, наконец, будут приняты конкретные меры?»;

б) «Надо бы ввести более суровые наказания»;

в) «Нельзя же все валить на молодежь, виноваты и взрослые!»? 20. Какое животное вам более симпатично:

а) тигр;

б) домашняя кошка;

в) медведь?

Обработка результатов.

За выбор того или иного варианта ответа на каждый вопрос вы по­лучаете от одного до трех баллов.

Варианты ответа Число баллов за ответ на вопрос
 
а
б
в
Варианты ответа Число баллов за ответ на вопрос
                       
а                      
б                      
в                      

 

Комментарий.

Если вы набрали от 35 до 44 баллов, то вы умеренно агрессивны, вам сопутствует успех в жизни, поскольку у вас достаточно здравого честолюбия. К критике вы относитесь доброжелательно, если она дело­вая и без претензий.

45 баллов и более: вы излишне агрессивны и неуравновешенны, нередко бываете чрезмерно жестоки по отношению к другим людям. Надеетесь дойти до управленческих «верхов», рассчитывая на свои силы. Добиваясь успехов в какой-либо области, можете пожертвовать интересами окружающих. К критике относитесь двойственно: критику «сверху» принимаете, а критику «снизу» воспринимаете болезненно, порой небрежно, можете за нее и преследовать.

34 балла и менее: вы чрезмерно миролюбивы, что обусловлено не­достаточной уверенностью в собственных силах и возможностях. Это, конечно, не значит, что вы гнетесь под любым ветерком. Все же по­больше решительности вам не помешает! К критике «снизу» относитесь терпимо, но побаиваетесь критики «сверху».

Если по семи и более вопросам вы набрали по три балла и менее чем по семи вопросам — по одному баллу, то ваша агрессивность но­сит скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Относитесь к людям порой пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Если же по семи и более вопросам вы получили по одному баллу и менее чем по семи вопросам — по три балла, то вы чрезмерно замкну­ты в своем мире. Это не значит, что вам не присущи вспышки агрессив­ности, но вы подавляете их слишком тщательно.

 

Тест агрессивности Басса—Дарки

Инструкция. Поставьте «да» около тех положений, с которыми вы согласны, и «нет» около тех, с которыми не согласны.

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред дру­гим.

2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю.

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь.

4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы.

5. Я не всегда получаю то, что мне положено.

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной.

7. Если я не одобряю поведения друзей, то даю им это почувство­вать.

8. Если мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал(а) мучи­тельные угрызения совести.

9. Мне кажется, что я не способен(на) ударить человека.

10. Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предме­тами.

11. Я всегда снисходителен(льна) к чужим недостаткам.

12. Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нару­шить его.

13. Другие умеют (лучше, чем я) почти всегда пользоваться благо­приятными обстоятельствами.

14. Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал(а).

15. Я часто бываю не согласен(сна) с людьми.

16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь.

17. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему.

18. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

19. Я гораздо более раздражителен, чем кажется окружающим.

20. Если кто-то корчит из себя начальника, я всегда поступаю ему наперекор.

21. Меня немного огорчает моя судьба.

22. Я думаю, что многие люди не любят меня.

23. Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной.

24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины.

25. Тот, кто оскорбляет меня или мою семью, напрашивается на драку.

26. Я не способен(на) на грубые шутки.

27. Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются.

28. Когда люди строят из себя начальника, я делаю все, чтобы они не зазнались.

29. Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне нравится.

30. Довольно многие люди завидуют мне.

31. Я требую, чтобы люди уважали мои права.

32. Меня угнетает то, что я мало делаю для моих родителей.

33. Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их щелкнули по носу.

34. От злости я иногда бываю мрачен(на).

35. Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не рас­страиваюсь.

36. Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю на это внимания.

37. Хотя я и не показываю этого, иногда меня гложет зависть.

38. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

39. Даже если я злюсь, я не прибегаю к «сильным» выражениям.

40. Мне хочется, чтобы мои ошибки были прощены.

41. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

42. Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь.

43. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием.

44. Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел(а).

45. Мой принцип: «Никогда не доверяй чужакам».

46. Если кто-нибудь раздражает меня, я готов(а) сказать все, что я о нем думаю.

47. Я делаю много такого, о чем впоследствии сожалею.

48. Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь.

49. С десяти лет я никогда не проявлял(а) вспышек гнева.

50. Я часто чувствую себя, как пороховая бочка, которая готова взорваться.

51. Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко ладить.

52. Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-то приятное для меня.

53. Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ.

54. Неудачи огорчают меня.

55. Я дерусь не реже и не чаще, чем другие.

56. Я могу вспомнить случай, когда я был(а) настолько зол(зла), что хватал(а) попавшуюся мне под руку вещь и ломал(а) ее.

57. Иногда я чувствую, что готов(а) первым(ой) начать драку.

58. Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо.

59. Раньше я думал(а), что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю.

60. Я ругаюсь со злости.

61. Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть.

62. Если для защиты своих прав мне надо применять физическую силу, я применяю ее.

63. Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу по столу кулаком.

64. Я бываю грубоват(а) по отношению к людям, которые мне не

нравятся.

65. У меня нет врагов, которые хотели бы мне навредить.

66. Я не умею поставить человека на место, даже если он этого за­служивает.

67. Я часто думаю, что жил(а) неправильно.

68. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки.

69. Я не раздражаюсь из-за мелочей.

70. Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или

оскорбить меня.

71. Я часто просто угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить

угрозы в исполнение.

72. В последнее время я стал(а) занудой.

73. В споре я часто повышаю голос.

74. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям.

75. Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить.

Обработка результатов.

Индексы различных форм агрессивных и враждебных реакций опре­деляются суммированием полученных ответов:

1. Физическая агрессия: «да» — № 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68; «нет» — № 9, 17, 41.

2. Косвенная агрессия: «да» — № 2, 18, 34, 42, 56, 63; «нет» — № 10, 26, 49.

3. Раздражение: «да» — № 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72; «нет» — № 11, 35,69.

4. Негативизм: «да» — № 4, 12, 20, 23, 36.

5. Обида: «да» — № 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58; «нет» — № 44;

6. Подозрительность: «да» — № 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59; «нет» — № 65, 70.

7. Вербальная агрессия: «да» — № 7, 15, 23, 31, 46, 53, 60, 71, 73; «нет» — № 39, 74, 75.

8. Угрызения совести, чувство вины: «да» — № 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67.

Комментарий.

Физическая агрессия, косвенная агрессия, раздражение и вербаль­ная агрессия вместе образуют суммарный индекс агрессивных реакций, а обида и подозрительность — индекс враждебности; враждебность — общая негативная, недоверчивая позиция по отношению к окружаю­щим; агрессия — активные внешние реакции агрессии по отношению к конкретным лицам.

Данный тест выделяет следующие формы агрессивных и враждеб­ных реакций.

Физическая агрессия (нападение) — использование физической силы против другого лица.

Косвенная агрессия — агрессия окольными путями направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), а также агрессия, которая ни на кого не направлена (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топаний ногами, битье кулаками по столу и пр.).

Раздражение — готовность к проявлению при малейшем возбужде­нии вспыльчивости, резкости, грубости.

Негативизм — оппозиционные реакции, направленные против авто­ритета и руководства (от пассивного сопротивления до активной борь­бы против установившихся законов и правил).

Обида — зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чув­ством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые стра­дания.

Подозрительность — недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причи­нить вред.

Вербальная агрессия — выражение негативных чувств как через форму (ссоры, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (упреки, угрозы, проклятья, ругань, насмешки).

Угрызения совести, чувство вины — выражают сдерживающее влия­ние чувства вины на проявление форм поведения, которые обычно за­прещаются (нормами общества), степень убежденности человека в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные по­ступки.

Контрольные вопросы и задания

1. Каково содержание понятия «конфликт»?

2. Охарактеризуйте основные виды или типы конфликтов.

3. В чем различие конструктивных и деструктивных конфликтов?

4. Что включают в себя структурные способы разрешения конфлик­тов, какие стратегии взаимодействия используются при разрешении кон­фликтов?

5. В чем особенность межличностных способов разрешения конфлик­тов?

6. Какие стратегии поведения целесообразно использовать в конф­ликтных ситуациях?

7. В каких ситуациях может оказаться эффективным избегание как стиль реагирования в конфликтных ситуациях (или приспособление — уступ­ка)?

8. Что такое «алгоритм анализа конфликтной ситуации», какие этапы

он включает?

9. Проанализируйте, почему конфликты сопровождаются сильными эмоциональными реакциями и напряженностью?

10. Какие правила поведения в конфликтной ситуации следует ис­пользовать при разрешении конфликта?

11. Каковы типы поведения людей в конфликтной ситуации?

12. Каковы стадии развития конфликта?

13. Что вы думаете о компромиссе как о методе разрешения конфлик­та? Назовите ситуации эффективного применения стратегии «компро­мисс».

14. В чем сложность стиля «сотрудничество» для анализа и разрешения

конфликтной ситуации?

15. Считаете ли вы, что конструктивному общению необходимо учить, начиная со школьного возраста? Если да, то почему? Что вы об этом думаете?

 

...





Читайте также:
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.08 с.