Тест для оценки текущей успеваемости




1 группа – задания с выбором одного правильного ответа:

1. Присущая человеку социальная структура семьи дает детям возможность:

а) получить очень хороший уход;

б) воспринимать социальные и культурные обычаи;

в) усваивать опыт предшествующих поколений;

г) верны все ответы.

2. В какой семье преобладает ситуативное распределение власти

а)патриархальной;

б) матриархальной;

в) эгалитарной;

г) все ответы верны.

3.Какая функция связана с отдыхом, организацией досуга, заботой о здоровье и благополучии членов семьи?

а) хозяйственно-экономическая функция

б) репродуктивная функция

в) регенеративная функция

г) образовательно-воспитательная функция

д) рекреативная функция

е) психотерапевтическая функция

4. Функцией предбрачного периода является:

а) накопление совместных впечатлений и переживаний;

б) узнавание друг друга;

в) прогнозирование и проектирование семейной жизни;

г) все ответы верны.

5. В счастливых семьях супругов сильнее всего соединяет:

а) взаимная любовь к детям;

б) понимание того, что брак священен;

в) убежденность каждого из супругов, что другой — «мой лучший друг»;

г) ни один из ответов неверен.

6. Какой из противозачаточных методов снижает практически до нуля вероятность зачатия?

а) кондом (презерватив);

б) диафрагма;

в) вазэктомия;

г) пилюли.

7. Путь достижения гармоничных семейных отношений зави­сит от:

а) развития Я каждого члена семьи;

б) поддержания и укрепления самопринятия;

в) правильного построения и поддержания семейной иерар­хии в трех поколениях;

г) все ответы верны.

8. Наказание

а) действует так же, как отрицательное подкрепление;

б) способствует развитию других форм поведения;

в) препятствует определенным формам поведения;

г) все ответы неверны.

9. Основные причины деструктивного характера разрешения противоречий:

а) эгоцентризм;

б) блокировка удовлетворения базовых потребностей парт­нера;

в) снижение возможностей самоактуализации и уровня самоуважения партнера;

г) все ответы верны.

10. Только женщина (в отличие от самок животных):

а) знакома с оргазмом;

б) сексуально активна на протяжении всего года;

в) может оставаться сексуально активной после прекраще­ния менструации;

г) все ответы верны.

2 группа – задания с выбором искомых правильных ответов:

1. Наиболее распространенной моделью семьи является:

а) разветвленная;

б) неполная;

в) нуклеарная;

г) ни один ответ не верен.

2. Основными подсистемами семьи являются:

а) прародители;

б) родители;

в) сиблинги;

г) все ответы верны.

3. Изучение структуры семьи возможно через:

а) выявление статуса составляющих ее индивидов;

б) анализ межличностных отношений в семье;

в) выявление количественного состава группы;

г) определение индивидуального состава группы;

д) все ответы верны.

4. Вероятность увлечься другим человеком возрастает, если он:

а) часто находится поблизости;

б) обладает качествами, противоположными нашим собст­венным;

в) компетентен в тех областях, в которых мы сами плохо разбираемся;

г) все ответы верны.

5. Коммуникатору легче воздействовать на наши установки, если он:

а) внушает доверие;

б) любезен;

в) похож на нас самих;

г) все ответы верны.

6. Основные психологические факторы, способствующие воз­никновению в браке сексуальных неврозов и дисгармонии:

а) низкий уровень сексологической культуры;

б) эгоцентризм и бестактность в интимных отношениях;

в) неблагоприятный психологический фон взаимоотноше­ний супругов;

г) все ответы верны.

7. Какое слово из нижеприведенных лишнее?

а) деверь;

б) шурин;

в) золовка;

г) сноха.

8. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка:

а) питание;

б) правильный физический уход;

в) воспитание родной матерью;

г) психическая стимуляция.

9. Формирование семейного договора (распределение ролей) должно, учитывать:

а) состояние здоровья;

б) степень занятости на производстве;

в) интересы, склонности и умения каждого партнера;

г) все ответы верны.

10. Мужчины, если сравнивать их с женщинами: а) не проходят те же фазы при половом акте;

б) тоже способны неоднократно испытывать до эякуляции оргазм;

в) становятся сексуально неактивными после 50 лет;

г) все ответы верны.

3 группа – задания на добавление слов в готовый ответ:

1. Преобладающий тип брачности в настоящее время ……………………..

2. Периодизация................ включает внесемейное положение, семью молодоженов, семью с маленькими детьми, семью с подростком, выход повзрослевших детей из семьи, семью на поздней стадии развития.

3. Причиной «психологического пресыщения» является................. общения и взаимодействия в семье.

4. При формировании и развитии первого впечатления о человеке ……. ……может выступать в форме позитивной оценочной пристрастности и негативной оценочной пристрастности. Так, если первое впечатление о человеке в целом благоприятно, то в дальнейшем все его поведение, черты и поступки начинают переоцениваться в положительную сторону.

5. Понимание, сопереживание партнеру по общению, умение взглянуть на обстоятельства глазами собеседника, называ­ется.......................

6. Семья — сложная система отношений, основанная на............. или родственных связях, она объединяет не только..............., но и их детей.

7. Для успешного функционирования желательна физическая (пространственная) и психологическая..................... млад­шей семьи.

8. Родительский стиль - это обобщенные, характерные, ситуационно неспецифические способы ……… данного родителя с данным ребёнком, это образ действий по отношению к ребёнку.

9. Проявить …….... по отношению к собеседнику - значит посмотреть на ситуацию с его точки зрения, уметь "вслушаться" в его эмоциональное состояние.

10.Брак – это принятие супружеских социальных …………

4 группа – задание на упорядочивание ответов:

1.Укажите соответствие:

1) Инфантицидный стиль отношения к детству а) с древности до 4 в.н.э.

2) Бросающий стиль б) (4-13 вв.)

3) Амбивалентный стиль в) (18 в.)

4) Навязчивый стиль г) (14-17 вв.)

2. Влияние времени предбрачного знакомства на сохранение брачных отношений, укажите соответствие:

1) до1 мес. а)4%

2) от 1 мес.до 6 мес. б)14%

3) до1 года в) 18%

4) от 1 года до 3 лет г) 22%

5) свыше 3 лет д) 42%

3. Типы семейных структур по критерию власти, укажите соответствие:

1)Главой семейного государства является отец а) эгалитарные семьи

2)Наивысшим авторитетом пользуется мать б)матриархат

3)Ситуативное распределение власти в) патриархат

4.Укажите соответствие:

1)Пессимистическая модель любви а) А. Маслоу

2)Оптимистическая модель любви б) Л. Каслер

3)Теория любви (стили и цвета любви) в) Дж.Ли

4)Теория любви(треугольная любовь) г) Р. Дж. Стернберг

5.Укажите соответствие:

1) Стихийная, страстная любовь-одержимость, стремящаяся к полному физическому обладанию а) агапе

2) любовь-дружба б) сторге

3) спокойная, надёжная любовь – нежность в) филиа

4) любовь жертвенная, связанная с самоотдачей г) эрос

6.Типы системы представлений в возникновении ссор и конфликтов, укажите соответствие:

1) В центре этой системы «Я» сам, «мои желания», «мои цели»

а) эгоцентрическая система представлений

2) В центре всех представлений другой

б) социоцентрическая система представлений

3)Полицентрическая система, с многими центрами

в) альтероцентрическая система представлений

7. Типы воспитания, укажите соответствие:

1)тёплые отношения, высокий уровень контроля а) авторитарный

2)холодные отношения, высокий уровень контроля б) авторитетный

3)тёплые отношения, низкий уровень контроля в) индифферентный

4)холодные отношения, низкий уровень контроля г) либеральный

8. Роли ребёнка в семье, укажите соответствие:

1)мамино сокровище, папино сокровище а) козёл отпущения

2)ребёнок используется членами семьи для отреагирования негативных эмоций б) кумир

3)через данного ребёнка семья контактирует с внешним миром, предъявляя себя социуму как успешную социальную группу в)делегат

9. Оптимальные родительские позиции, укажите соответствие:

1)умение родителей видеть и понимать индивидуальность своего ребёнка, замечать происходящие в его душевном мире изменения а)адекватность

2)поведение родителей должно опережать появление новых психических и личностных качеств детей б) гибкость

3)способность перестройки воздействия на ребёнка по ходу его взросления и в связи с различными изменениями условий жизни в) прогностичность

10.Нежеланные дети, укажите соответствие:

1)Не ожидаемый в данное время а)случайный

2)появление возможно до заключения брака, этот факт нередко является вынужденной причиной брака б)нежеланный по полу

3)дети желанные, но появляются раньше времени, когда родители ещё не готовы психологически в)преждевременные

4)неадекватное воспитание родителей г)вынужденный

5 группа – задание на свободное конструирование ответов:

1. Промискуитет- это

2. Семья – это

3. Нуклеарная семья состоит из

4. Свингерством называют

5. Регенеративная функция связана c

6. Воспитательный потенциал семьи -

7. Традиционные функции семьи – это

8. Пол – это

9.По структуре семьи бывают –

10.Концепции распада семейных отношений – это



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: