Цели освоения дисциплины




Психология и педагогика семьи

Направление подготовки:

44.03.02 - Психолого-педагогическое образование

Профиль подготовки:

«Практическая психология в образовании»

Квалификация выпускника:

Форма обучения: очно-заочная

Язык обучения: русский

Автор: Биктагирова Г.Ф., Муртазина Э.И.

Рецензент:

 

 

Согласовано:

Заведующая кафедрой: Валеева Р.А.,Фролова А.В.

Протокол заседания кафедры № от «» 2014г.

Учебно-методическая комиссия Института психологии и образования:

Протокол заседания УМК № от «» 2014г.

 

Казань


 

Содержание

1. Цели освоения дисциплины  
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы  
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины /модуля  
4. Структура и содержание дисциплины/ модуля  
5. Образовательные технологии, включая интерактивные формы обучения  
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов  
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)  
8. Интернет-ресурсы  
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины/модуля согласно утвержденному учебному плану  

 

   

 


Программу дисциплины разработали доцент, к.п.нБиктагирова Г.Ф. Кафедра общей и социальной педагогики, отделение педагогики, Институт психологии и образования, bikgf@mail.ru, доцент, к.п.н.Муртазина Э.И. Кафедра общей и практической психологии, Институт психологии и образования, elil@inbox.ru

Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Психология и педагогика семьи» является:

1.Познакомить и систематизировать психолого-педагогические знания учащихся в вопросах семейного воспитания и семейных отношений.

2.Сформировать у учащихся понимание основных проблем и тенденций развития семейно-брачных и детско-родительских отношений

3. Раскрыть причины психологического диссонанса в семье, концепции и формы распада семейных отношений.

4.Сформировать представления о родительстве как психолого-педагогическом феномене и психолого-педагогических факторах воспитания в семье.

5.Познакомить с особенностями диагностической и коррекционной работы с семьёй и умениями проводить мини-исследования семьи.


В результате освоения дисциплины студенты должны:

знать: об основных теориях и концепциях отечественных и зарубежных педагогов, психологов в решении проблем семьи; базовые понятия «Психологии и педагогика семьи»; дать систематизированное представление об эволюции и тенденциях развития семейно-брачных и детско-родительских отношений, показать характерные черты и особенности жизненного цикла семьи, основы и принципы семейного воспитания; выявить главные проблемы психологии семейных отношений, проблем взаимодействия семьи и образовательных учреждений, пути их разрешения.

уметь: анализировать литературу отечественных и зарубежных авторов; вести межличностную коммуникацию, применять в психолого-педагогической деятельности методы социально-психологической диагностики семьи, решать психолого-педагогические ситуации взаимоотношений детей и родителей, педагогов и родителей; диагностики взаимоотношений молодых людей в добрачный период, диагностики супружеских отношений, индивидуальности супругов, детско - родительских отношений.

владеть: профессионально значимыми навыками семейного консультирования, диагностической и коррекционной работы необходимыми будущим практическим психологам для осуществления психолого-педагогической работы в вопросах семейных отношений, семейного воспитания и взаимодействия семьи и образовательных учреждений.
Изучение курса предполагает слушание проблемных лекций, самостоятельную работу с педагогической литературой, выполнение самостоятельных и практических заданий, участие в проблемных семинарах, деловых и ролевых играх, подготовка мини-иследований и проектов, фрагментов родительских собраний и воспитательных мероприятий.

Обучение по данной программе строится по принципу многовариативности. Рабочая программа курса «Психология и педагогика семьи» включает в себя систему лекционных, и практических занятий, видов самостоятельной работы и заданий, выполняемых на практике, а также примерные вопросы к экзамену и практических заданий к нему. Лекционные занятия проводятся в форме лекций–дискуссии, лекций–бесед; практические занятия проводятся в форме ролевых, деловых игр, проигрывания педагогические ситуации. Итоговая форма работы состоит из двух частей: проверки теоретических знаний студентов и выполнение и защита мини-исследования или проекта (по выбору студента).

Организация самостоятельной работы студентов: подготовка педагогической папки-копилки (изучение семей, подбор педагогических ситуаций, разработка нетрадиционных родительских собраний, проведение мини-исследований т.д.), доклады на семинарах, и.др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: