Студента __ курса группы__________
Ф.И.О.____________________________________________________________
Вариант 8
1. Концепция устойчивого развития РФ разработана:
1. 2000 г
2. 1995
3. 2001
4. 1994
2. Четвертый закон Б. Коммонера
1. Закон совокупного действия факторов
2. Закон максимума
3. Закон «Природа знает лучше»
4. Закон «Ничего не дается даром»
5. Закон внутреннего динамического развития
3. Коренное отличие фитоценоза от агрофитоценоза.
1. Различное направление естественного отбора
2. Источники энергии
3. Химическая защита растений
4. Применение минеральных удобрений
5. Применение искусственного опыления
4. Показатели склоново-овражного агроландшафта следующие:
1. Категория земель 6, уклон более 160
2. Категория земель 3, уклон 3 – 50
3. Категория земель 2, уклон 1 – 30
4. Категория земель 1, уклон до 10
5. Категория земель 4, уклон 5 – 80.
5. На склоново-ложбинном агроландшафте можно высевать.
1. Все с.-х. культуры без ограничений
2. 50 % зерновых и 50 % пропашных
3. 50 % зерновых и 25 % пропашных, 25 мн. тр.
4. 50 % зерновых и 50 % многолетних трав
5. 100 % многолетних трав.
6. Влияние продолжительности светового дня на урожай озимых.
1. Длинный день
2. Короткий день
3. Нейтральный день
4. Солнечный день
5. Пасмурный день.
7. Хозяйственное значение многокомпонентных агросистем.
1. Дают меньше урожай
2. Дают более высокий урожай
3. Снижают количество продукции
4. Повышают засоление земель
5. Увеличивают засоренность поля.
8. В Саратовской области районы подверженные ветровой эрозии с наибольшей степени.
1. Ершовский
2. Краснокутский
3. Новоузенский
4. Энгельсский
5. Балаковский.
9. Агромелиоративные мероприятия по принципу действия делятся:
1. Лесомелиоративные
|
2. Водозадерживающие
3. Агротехнические
4. Химические
5. Гидротехнические.
10. Эффективные меры борьбы с сорняками при стерневой обработке.
1. Вспашка на глубину 25 – 30 см.
2. Обработка ЛДГ-15
3. Оставление поля под пар
4. Обработка КПШ – 9
5. Обработка КПГ – 4.
11. Значение в биологизации земледелия многовидовых агросистем.
1. Сокращение использования солнечной энергии
2. Эффективное использование солнца
3. Одностороннее использование NРК
4. Нарушается экологическое равновесие
5. Сокращается подавление сорняков.
12. Влияние минеральных удобрений на растения.
1. Замедляется рост
2. Замедляется развитие
3. Усиливается рост и развитие
4. Развиваются болезни
5. Снижается засоренность.
Дата__________________________ Подпись студента____________________
Процент выполнения задания __________ Оценка _________________
Преподаватель (тестолог)
Ф.И.О., должность, подпись
Тест
По дисциплине «Агроландшафтное земледелие»
Студента __ курса группы__________
Ф.И.О.____________________________________________________________
Вариант 9
1. Конференция ООН по окружающей среде была проведена:
1. В Москве
2. В Сан-Франциско
3. В Рио – де – Жанейро
4. В Париже
5. В Лондоне.
5. 1900.
2. Законы экологии
1. Закон единства организма и среды В.И. Вернадского
2. Закон плодосмена
3. Закон возврата
4. Закон минимума
5. Закон максимума;
3. Понятие – ландшафт
1. Индивидуальный участок земной поверхности, покрытый растительностью
2. Вспаханное поле
3. Захламленная территория
4. Территория МТП
5. Свалка.
4. Показатели балочно-овражного агроландшафта следующие:
|
1. Категория земель 6, уклон более 160
2. Категория земель 3, уклон 3 – 50
3. Категория земель 2, уклон 1 – 30
4. Категория земель 1, уклон до 10
5. Категория земель 4, уклон 5 – 80.
5. Оптимальное насыщение паров в сухостепной зоне каштановых почв
1. 17 – 22 %
2. 15 – 20 %
3. 20 – 25 %
4. 22 – 25 %
5. 25 – 30 %.
6. Порядок влияния с.-х. культур на структурообразование почвы.
1. Яровые зерновые
2. Многолетние бобовые травы
3. Многолетние злаковые травы
4. Озимые культуры
5. Однолетние бобовые.
7. Степень зависимости АПК от условий внешней среды.
1. Единство природы и хозяйственной деятельности
2. Единство с.-х. угодий
3. Структура посевных площадей
4. Структура зернового клина
5. Наличие в структуре многолетних трав.
8. Ветровая эрозия проявляется с большой силой на полях:
1. Многолетних трав
2. Пар чистый
3. Зерновые культуры
4. Пропашные культуры
5. Озимые культуры.
9. Лучшие растения – фитомелиоранты.
1. Многолетние травы
2. Однолетние травы
3. Ячмень
4. Яровая пшеница
5. Просо.
10. При обычной вспашке применяют следующие орудия:
1. КПГ – 2 – 150
2. КПШ – 9
3. КПШ – 11
4. ПЛН – 8 – 35
5. ЛДГ – 10.
11. Значение чистого пара в биологизации земледелия.
1. Накопление гумуса
2. Повышение засоренности
3. Снижение засоренности
4. Снижение эрозии
5. Ухудшение фитосанитарного состояния.
12. Экологические последствия от применения больших доз на растения.
1. Растут медленно
2. Накапливают нитраты в плодах
3. Подавляют процесс азотрификаци
4. Подавляют процесс ассоциативной азотрефикации
5. Проявляются гербицидные свойства.
Дата__________________________ Подпись студента____________________
|
Процент выполнения задания __________ Оценка _________________
Преподаватель (тестолог)
Ф.И.О., должность, подпись
Тест
По дисциплине «Агроландшафтное земледелие»
Студента __ курса группы__________
Ф.И.О.____________________________________________________________
Вариант 10
1. Существенные разработки по экологизации земледелия были сделаны:
1. НИИ СХ – Ю – В
2. В НИИ зернового хозяйства
3. ВИР
4. В НИИ сорго и кукурузы
5. ВИМ.
2. Законы, определяющие факторы жизни растений при формировании урожая.
1. Закон равнозначности и незаменимости факторов жизни растений
2. Закон периодической системы Д.И. Менделеева
3. Закон Паскаля
3. Закон Коммонера
5. Закон больших чисел.
3. Понятие – агроландшафт
1. Природный комплекс
2. Участок, занятый посевами с.-х. культур
3. Песчаная пустыня
4. Карьер песчаный
5. Поле стадиона
4. Показатели овражно-крутосклонного агроландшафта следующие:
1. Категория земель 5, уклон 5 – 80
2. Категория земель 6, уклон более 160
3. Категория земель 3, уклон 3 – 50
4. Категория земель 4, уклон 5 – 80
5. Категория земель 1, уклон до 10.
5. Оптимальное насыщение паров в Черноземной зоне Поволжья.
1. 17 – 22 %
2. 15 – 20 %
3. 20 – 25 %
4. 22 – 25 %
5. 25 – 30 %.
6. Величина поступления органических остатков в почву в зависимости от с.-х. культур.
1. Картофель
2. Многолетние травы
3. Зерновые
4. Кукуруза
5. Зернобобовые.
7. Основы конструирования агроландшафтов.
1. Плодородие почвы и мощность пахотного слоя
2. Максимальный урожай при минимальных затратах
3. Вовлечение в оборот малопродуктивных земель
4. Максимальное применение пестицидов
5. Использование больших доз минеральных удобрений.
8. Особенности обработки склоновых земель.
1. Вспашка вдоль склона
2. Вспашка поперек склона глубокая
3. Вспашка поперек склона мелкая
4. Обработка ЛДГ – 10 вдоль склона
5. Обработка БДМ-4х4 вдоль склона.
9. Фитомелиорация солонцов.
1. Пырей ползучий
2. Костер безостый
3. Клевер
4. Подсолнечник
5. Яровая пшеница.
10. Роль люцерны в орошаемых агроландшафтах.
1. Борьба с засолением
2. Борьба с вредителями
3. Борьба с болезнями
4. Борьба с сорняками
5. Борьба с почвоутомлением.
11. Потери гумуса в севообороте зависят от занимаемой поле кукурузой.
1. Многолетние травы
2. Зерновые культуры
3. Пропашные культуры
4. Пар чистый
5. Пар занятый.
12. Экологизация применения минеральных удобрений.
1. Применение повышенных доз мин. удобрений
2. Применение удобное
3. Внесение в рядки
4. Вносить столько, чтобы это было близко к природным потребностям
5. Внесение под вспашку.
Дата__________________________ Подпись студента____________________
Процент выполнения задания __________ Оценка _________________
Преподаватель (тестолог)
Ф.И.О., должность, подпись
Тест