ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И МНОГОКРИТЕРИАЛЬНЫЙ ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ




Цели (простые, сложные; стабилизации, развития; тек-ие, среднеср-е, долгоср-; опер, такт, стратег). Условия формирования цели: желаемость цели для ЛПР, наличие технических, эконом, др. возможностей для реализации цели, необходимость цели, приемлемость цели для внешней среды, наличие ключевого слова в форм-ке цели, указывающего на характер изменений (стабилизация и развитие). Свойства целей: суперзависимость, иерархия (дерево целей), аграрные преобразования (движения от корня к ветвям и наоборот по дереву целей), недостижимость абсолютных значений.Ставятся ориентиры, а не точные значения.

Технологии разработки цели: I.Инициативно-целевая - опр-ся гл. цель в виде задания, средства и методы достижения не указываются (самост-е рассмотрение подразделением). Для инновационных решений и целей. Условия применения: срок выполнения до 1 месяца, кол-во исполнителей – не более 10 чел-к, профессионально инициативный персонал, устойчивые неформальные отношения.

II.Программно-целевая - ф ормулируются цели, задания с указанием средств, сроков выполнения. Высокие гарантии достижения цели. Условия применения: более года, до 1,5 тыс. чел, опред-ть и доступность ресурсов, четкое разделение труда, накопленный опыт. Для часто повторяющихся проблем.

III.Регламентная - с тавится задача без условного неудаления от цели. Только «+» динамика.

Целеполагание - постановка генер. цели и совок-ти целей (дерева целей) в соответствии с сущностью и характером решаемых проблем, назначением системы, стратег-ми установками. Критерий – показатель, характ-щий альт-е решение с т.з. его оптимальности. Решение м/б простым-однокрит-м, сложным-многокр-м (V прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации). Свойства критериев: полнота набора; действенность; разложимость; достаточность, не избыточность. Виды критериев: общие – позволяют оценить альтернативу с т.зр. главной цели; частные – характеризуют отдельные аспекты. Типичные критерии: 1. Стоимость гос. решения (стоимость программы для налогоплательщиков, бюджета с учетом всех видов затрат – персонал, оборудование). 2. Чистая выгода (выигрыш получателей услуг-участников программ за вычетом их затрат, понесенных в связи с участием в данной программе). 3. Эффективность. 4. Равенство (в распределении гос. услуг, соц. благ). Не всегда означает справедливость. 5. Адм. вопросы (барьеры) – легкость с адм. т.зр. решения данного вопроса. 6. Правовые вопросы (барьеры) – необходима ли доработка законод-й базы, обладает ли ведомство достаточными полномочиями. 7. Полит. приемлемость решения (с т.зр. полит. элиты, широкой обществ-ти). 8. Степень неопред-ти (условий реализации, поведения участников программ, последствий, ожидаемых резул-в). Выход из ситуации – предварительное ранжирование критериев по степени важности.

 

АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН (ГРУПП ВЛИЯНИЯ). СТРАТЕГИИ ВОВЛЕЧЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН В РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ (ПРОГРАММ)

Стейк-холдеры – влиятельные или значимые группы общ-ва, от позиций к-х зависит сама разработка реш-я и успех его реализ-и. Анализ заинтер-х сторон – обязат-я часть анализа соц-эк проблем; проводят на начал-й стадии, в ходе выявления проблемы. Анализ заинтер-х сторон – методика, позволяющая опред-ть интересы и влияние разл-х групп, уч-щих в программе, скорректир-ть программу с учетом их потребностей, спланировать стратегию их привлечения/нейтрализации. Анализ осущ-ся регулярно: аналитиками, разработчиками программ мин-твами или ведомствами. Рез-ты предост-ся в виде отчета.

Этапы анализа:1. Опред-е ключевых заинтер-х сторон: потенциал-е получатели услуг, клиенты программы, политики, чиновники, общ. орг-ции, бизнес-ассоциации; 2. оценка позиций заинтер-х сторон и возд-вия решения на их интересы; опр-ся выгоды и затраты (потери) з.с.; опр-ся ресурсы, кот располагает стороны для влияния на решение; учет конфликта м/д з.с. 3. оценка влияния и знач-сти заинтер-х сторон. Влияние – возм-сть повлиять на само принятие реш-й. Значимость – возм-сть повлиять на успех реализации 4. разработка стратегии вовлечения заинтер-х сторон в Р и РУР. Учитываются 3 осн момента: интересы, значимость и влияние каждой стороны; необход-ть применения спец-х мер привлечения сторон; выбор форм участий сторон. 3 варианта стратегии вовлечения: 1) Бол. влияние, бол. значимость – участвуют во всех стадиях; 2) Бол. влияние, низкая значимость – разработка и контроль реализации (полит партии); 3) небол влияние, бол. значимость – привлек-ся в процессе реализации, но на стадии разработки учит-ся их потребности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: