Что дали эти занятия другим людям?




Есть ли уверенность в том, что эффективность и ско­рость чтения могут быть увеличены за сравнительно ко­роткий период времени? Да, есть. Это подтверждено на­учными исследованиями и лабораторными эксперимен­тами. То, что человек с нормальным интеллектом может научиться читать быстрее и эффективнее - это не тео­рия, а факт.

Этот факт был подтвержден в центрах по обучению быстрому чтению в сотнях колледжей и университетов по всему миру. Вот несколько произвольно выбранных при­меров:

Университет Флориды: 175 взрослых обучались на трехмесячных курсах (одно четырехчасовое занятие раз в неделю). В состав группы входили представители раз­личных профессий: бизнесмены, учителя, адвокаты, жур­налисты и другие. В начале курса обучения 111 студентов читали со скоростью от 115 до 210 слов в минуту, что со­ответствует уровню средней школы. К концу обучения по­чти все студенты показали значительное улучшение, 52 из этих 111 стали читать со скоростью 295 - 325 слов в минуту - это уровень высшей школы.

Как сообщает директор центра скорочтения колледжа г. Дартмут доктор Роберт М. Беар: "За десятилетний срок обучения студентов скорочтению я видел мало новичков, которые читали так быстро и эффективно, как им следовало бы читать, и как они смогли читать после короткого курса обучения. Из года в год наши занятия начинаются при средней скорости чтения около 230 слов в минуту и заканчиваются через несколько недель при скорости око­ло 500 слов в минуту."

Профессора Рассел Коспер и Беррис Миллс в журна­ле "Высшее образование" описывают случай, когда груп­па первокурсников из 307 человек проходила курс обуче­ния скорочтению в течение 15 недель. Члены этой группы увеличили скорость чтения на 62 процента. Другая группа из 282 человек с точно такими же способностями прохо­дила обычный курс обучения. За тот же самый период прирост скорости составил только 9 процентов.

Профессора Коспер и Миллс, сравнивая результаты этих двух групп, пришли к следующему выводу: при обыч­ном курсе обучения скорость и эффективность чтения увеличиваются очень медленно или совсем не увеличи­ваются. Но при работе, непосредственно направленной на увеличение скорости чтения, определенно можно до­биться значительных результатов.

Еще один пример: группа, состоящая из студентов в возрасте от 31 до 41 года, к окончанию процесса обуче­ния в среднем увеличила скорость чтения с 245 до 470 слов в минуту - прирост составил свыше 90 процентов. Более старшая группа (средний возраст 46 - 58 лет) уве­личила скорость чтения с 256 до 414 слов в минуту - при­рост составил около 60 процентов.

Возраст, после достижения средних лет, может играть некоторую роль в замедлении темпов увеличения скорос­ти чтения, но, по-видимому, нет препятствий для увели­чения скорости - заметьте, что люди пожилого возраста отстали в прогрессе от первокурсников только на 2 про­цента (см. пример выше).

Профессор Эрнст Кин отмечает: "...можно прийти к вы­воду, что с возрастом прирост в скорости чтения замед­ляется, но имеет место небольшое преимущество в по­нимании. В целом, прогресс людей старшего возраста сравним с прогрессом студентов младших курсов высших учебных заведений, что опровергает старую английскую поговорку о невозможности научить старую собаку новым трюкам".

И, наконец, последний пример: в лаборатории скороч­тения городского колледжа в Нью-Йорке группа студен­тов из 14 человек к концу 12 - недельного курса обучения достигла среднеарифметического прироста скорости в 69,1 процента. Обратите внимание на некоторые ради­кальные улучшения в скорости, представленные в табли­це ниже.

 

  Начало обучения Конец обучения
Студент Скорость Понимание Скорость Понимание
А        
Б        
В        
Г        
Д        
Е        
Ж        
         
И        
К        
Л        
М        
Н        
О        

 

Анализируя сообщения из различных центров обуче­ния скорочтению, можно прийти к следующим выводам:

А). большинство нетренированных студентов читают неоправданно медленно и неэффективно.

Б). после относительно короткого периода интенсив­ного обучения эти студенты могут значительно улучшить скорость и эффективность чтения.

Что вам предстоит?

По мере роста тренированности измеряйте прирост эф­фективности чтения. Индивидуально эти изменения мо­гут быть небольшими, но они будут ощутимыми, и посте­пенно будут накапливаться. В конечном счете, эти изменения приведут к приобретению новых полезных привы­чек при чтении, которые позволят вам господствовать над страницей.

Так как главным принципом упражнений этой книги яв­ляется следующее утверждение: вы, а не книга, страни­ца, абзац являетесь хозяином положения.

Вы - хозяин, а книга, страница, абзац могут стать ва­шими покорными слугами.

Во время работы над книгой вы будете находиться в постоянном состоянии борьбы с самим собой, с вашим прежним читательским "Я".

Почему вы читаете лучше сегодня, чем вчера?

Насколько быстрее вы читаете сейчас, чем на прошлой неделе?

С какими навыками вы подходите к чтению данного кон­кретного упражнения?

С какой скоростью и эффективностью вы справляетесь с данным упражнением, и насколько лучше вы это делае­те по сравнению с прошлой неделей, месяцем?

На сколько больше книг вы теперь прочитываете за тот же период времени?

И, особенно, насколько больше удовольствия вы те­перь получаете от чтения?

Для того, чтобы сделать все эти сравнения, необходи­мо постоянно вести статистику скорости чтения и эффек­тивности понимания.

Вы будете устанавливать для себя одну за другой кон­фетные цели и урок за уроком отмечать, насколько ус­пешно вы к ним продвигаетесь.

По мере роста вашего мастерства вы будете устанав­ливать личные рекорды скорости и эффективности, а за­тем стараться побить эти рекорды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: