С какой скоростью вы сейчас читаете?




 

В начале обучения необходимо измерить скорость чте­ния для того, чтобы иметь точку отсчета, относительно ко­торой вы будете определять свои достижения.

При проведении данного теста читайте с обычной для себя скоростью в той самой манере, как вы обычно это делаете. Старайтесь, чтобы тестовая ситуация не повли­яла на скорость вашего чтения. Лучше, если кто-то помо­жет вам и засечет время.

Можно использовать секундомер или любой другой тай­мер, засекая время от первого до последнего слова.

При отсутствии секундомера или помощника время можно засекать по ручным часам: запишите время нача­ла чтения текста и после прочтения запишите время окон­чания, учитывая время на запись.

 

Методика определения скорости чтения:

 

После окончания чтения контрольного текста необхо­димо объем текста, выраженный в словах, разделить на время чтения, выраженное в минутах. Например, количе­ство слов в тексте равно 1100 слов, время чтения соста­вило 5 минут, 15 секунд. Переведем сначала секунды в минуты: 15:60=0,25. Затем 5+0,25=5,25 мин. После чего 1100 слов разделим на 5,25, получим примерно 210 слов/ мин.

 

Текст 1

"Счастливая" годовщина (Ричард Америан).

 

Я надолго запомню четвертую годовщину моей свадь­бы. Четыре года назад женщина вошла в мою жизнь и изменила ее. В день четвертой годовщины другая жен­щина вошла в зал судебных заседаний и заставила меня задуматься над некоторыми вещами.

В этот день моя удачная женитьба оказалась связан­ной с тем, чего я никогда не мог себе представить - с не­уважением к суду. И если о первом событии в моей жизни было сказано много, то второе удостоилось только не­скольких строчек в газетах и было занесено в судебные протоколы.

Судье дана большая власть там, где дело касается не­уважительного отношения к суду. Когда используется эта власть, судебный чиновник становится не только судьей, присяжным или судебным исполнителем, но также и сви­детелем, поскольку в большинстве случаев, зал суда является тем местом, где наносится оскорбление. И имен­но судья, основываясь на своих взглядах о подобающем поведении в суде, определяет, что такое неуважительное отношение; и именно он, основываясь на фактах, реша­ет, имело ли место это противоправное действие; и если имело, то он также выносит и приговор.

Обладая такой властью, судья должен взвешенно при­нимать решения; в противном случае возникает риск зло­употребления властью.

Но вернемся к событиям моей четвертой годовщины.

В этот особый для меня день у нас с женой был запланирован праздничный ланч. До обеденного перерыва я должен был справиться с тремя делами - все они были назначены на 11:30. Я рассчитывал завершить одно из дел к полудню и отложить другие на более поздний срок. Однако было уже 11:45, когда ответчики были в суде, а я изучал их дела: один обвинялся в словесном оскорбле­нии, другой - в управлении автомобилем под воздействи­ем алкоголя и наркотиков, третий - в воровстве.

Я должен был решить, какое дело заслушать первым. В этот день я положился на случай - просто взял один из розовых листков и объявил напечатанное на нем имя. В зал вместе со своим адвокатом вошла женщина лет со­рока.

Я произнес: "Вы обвиняетесь по статье 23102а транс­портного кодекса, за управление автомобилем под воз­действием алкоголя и наркотических веществ. Этот про­ступок...

"Наркотики?", вскрикнула женщина. "Что вы пытаетесь мне приклеить?"

"Мадам, я только говорю в чем вы обвиняетесь, со­гласно жалобе; я пока совершенно ничего не знаю об этом деле."

"Что это за спектакль? Это суд или балаган?" продол­жала женщина громким голосом.

"Пожалуйста, замолчите", сказал я - "больше ни сло­ва. Каждая женщина в суде должна вести себя как леди, а каждый мужчина как джентльмен. Оставьте зал заседа­ний и приходите снова в 13:30. Я надеюсь, на этот раз вы будете вести себя как леди, иначе у вас будут проблемы, совершенно не связанные с вашим делом."

Ответчики, свидетели по другим делам и персонал суда - все замерли в напряжении. Меня переполняло раздра­жение. Когда все оставшиеся дела были закончены, и я ударил судейским молотком, было уже начало первого.

В течение тех пятнадцати минут, пока я ехал домой, я размышлял о различных приятных вещах: о своем дне свадьбы четыре года назад, и о ланче с женой, который ждал меня сейчас. Ребенок уже будет отдыхать, и мы с женой в одиночестве сможем предаться сладким воспо­минаниям.

Однако время, проведенное вместе, оказалось гораз­до короче. В 13:00, согласно жесткому судейскому распи­санию, я должен быть уже в суде. И, что еще хуже, я дол­жен был иметь дело с этой неприятной особой с непо­мерно острым языком. По дороге в суд я прокрутил в го­лове возможный сценарий: я начну с того, что попытаюсь ей объяснить, что, как судья, я не имею никакого отноше­ния к содержанию обвинения (которое вызвало у нее та­кое раздражение) - это дело обвинителя.

В суде, когда все расселись по местам, я попросил жен­щину войти. Десять минут я входил в курс дела, чтобы разобраться во всем тщательно и справедливо. Женщи­на улыбнулась и кивнула головой, поэтому я подумал, что дела пошли на лад.

Затем я сказал: "Вы понимаете суть предъявленных вам обвинений?"

"Может быть, мне встать на колени?" - ответила она с сарказмом.

Моя реакция была немедленной: "За такое заявление вы обвиняетесь в выражении неуважения к суду. Поэтому вам выносится приговор - три дня тюрьмы. Уведите ее."

Я быстро сошел со своего места. Было 13:45, времени оставалось мало. Мне нужно было оформить докумен­тально заключение под стражу, в котором бы детально описывалось, почему женщина попала в тюрьму. Если бы мое решение было проверено вышестоящей инстанци­ей, то правомерность моих действий полностью бы зависела от содержания этого документа. Когда пришел мой секретарь, я уже заканчивал предварительный набросок документа. Время не ждало: пока я оформлял докумен­ты, женщины - заключенные ожидали отправки в окруж­ную тюрьму.

Во время работы над бумагами я вдруг понял, что не сделал ничего по делу, из-за которого женщина была выз­вана в суд. Все, что я сделал, было скоропалительной реакцией на сказанные ею насмешливые слова. Сейчас было слишком поздно, чтобы исправить ошибку. Я пере­дал ее дело другому судье.

В 16:00 я подписал последний документ в соответствии с калифорнийским гражданским процессуальным кодек­сом. Затем, после разбора других дел, я направился до­мой с некоторым облегчением.

За рулем я обдумывал события этого дня. Не в первый раз за шесть лет своего судейства я сталкивался с некор­ректным поведением в суде, и, я думаю, не в последний. Почти всегда я давал правонарушителям шанс обдумать свои слова и изменить отношение; и почти всегда они делали это.

Почему сегодня было все не так? Может быть потому, что судьи, как и ответчики, тоже люди со своими пробле­мами, надеждами и ожиданиями. Они тоже живут в обще­стве. И у них также бывают годовщины свадеб. Они реа­гируют на события как в суде, так и за его пределами.

Иногда люди совершают резкие поступки как в суде, так и вне суда. Иногда эти случаи забываются как судья­ми, так и ответчиками. Конечно, время от времени стоит напоминать судьям, чтобы они крепче держали свою ог­ромную власть в руках.

Мои мысли прервались, когда я приехал домой. Когда я вошел на кухню, жена встретила меня словами: "При­вет, дорогой, еще раз поздравляю тебя со счастливой го­довщиной! У тебя сегодня был хороший день?"

Количество слов в тексте: 942

Затраченное время:_______

Скорость чтения:_______слов/мин

Тест на понимание.

Какое из нижеследующих утверждений наиболее пол­но и точно передает основную идею текста?

1. Четвертая годовщина свадьбы судьи совпала с вы­ражением неуважения к суду.

2. Судья должен взвешенно принимать решения.

3. Первым ответчиком в это утро была очень невежли­вая женщина.

4. Годовщина свадьбы судьи была испорчена в связи с необходимостью выполнить дополнительную работу по оформлению документов, связанных с выражени­ем неуважения суду.

5. Бывают дни, когда судьи, как и другие люди, могут вспылить или проявить резкость, и судьям следует помнить о своих слабостях для того, чтобы более надежно держать свою власть в руках.

6. У судей, как и у других людей, существуют пробле­мы, надежды и ожидания.

Ключ к тесту: ответ дается в виде примера, чтобы вы случайно не увидели ответ до того, как вы выберете нуж­ное утверждение. Номер утверждения, наиболее полно и точно выражающего основную идею, равен: семь минус шесть плюс четыре.

(Если вы выбрали неправильное утверждение, пере­читайте текст снова для того, чтобы выяснить причину ошибки. Большинство тренировочных упражнений в этой книге поможет вам понимать структуру текста так, чтобы вы могли быстро и точно выделить основные идеи и уде­лять деталям соответствующе внимание.)

Ведение статистики.

После выполнения этого теста вы располагаете циф­рой, относительно которой будете оценивать свои после­дующие достижения, выполняя урок за уроком. Для боль­шей наглядности статистику достижений можно оформить в виде графика, где по оси X откладывать номера учеб­ных текстов, а по оси Y - скорость в слов/мин.

Вам, наверно, интересно будет узнать, как ваша ско­рость чтения соотносится со скоростью других читателей?

Средний, нетренированный читатель обычно прочитыва­ет текст подобной сложности со скоростью 175 - 225 слов/ мин. Но, если наш теоретический читатель имеет уровень выше среднего, близкий к уровню высшей школы, то он будет читать со скоростью 325 - 350 слов в минуту. (Оба этих показателя характеризуют только уровень чтения на сегодняшний момент, и ни в коей мере не имеют отноше­ния к дальнейшей перспективе роста).

Ваша начальная скорость может находиться между эти­ми двумя значениями или, возможно, гораздо ниже сред­него уровня. Или же, наоборот, вы читаете быстрее, чем учащийся высшей школы. В действительности, такое срав­нение результатов носит чисто познавательный характер, из него не стоит делать никаких далеко идущих выводов. Вы читаете так, как читаете - хорошо ли, плохо ли - это не имеет значения. Более интересным и важным будет тот факт, что, выполняя упражнение за упражнением, вы ста­нете читать гораздо быстрее, ваше понимание станет точ­ным, концентрация - глубокой, а реакция на текст - мгно­венной.

Ваш прогресс будет свидетельствовать о том, что вы:

- реализовали ваши скрытые способности

- научились быстро и точно понимать суть текста

- освоили технику "агрессивного" чтения, атакуя стра­ницу за страницей, а не пассивно считывая слово за словом.

- стали быстро концентрироваться, мобилизуя свое вни­мание на выделении основных идей и логической структуры текста

- осознали, что книга вам не враг, она - ваш покорный слуга.

Настоящий интерес у вас вызовет сравнение текущей скорости чтения и той скорости чтения, которая была у вас день, неделю, месяц назад.


Урок 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: