АННОТАЦИЯ
ABSTRACT
Содержание
Введение. 4
1. Теоретические основы выставочно-ярмарочной деятельности в контексте маркетинговых коммуникаций туристского предприятия. 6
1.1 Современные тенденции развития маркетинговых каналов продвижения туристского предприятия. 6
1.2 Выставочно-ярмарочная деятельность как элемент маркетинговой деятельности туристского предприятия. 10
1.3 Функции и задачи выставочно-ярмарочной деятельности в современных условиях 14
2. Анализ деятельности туристского предприятия. 18
2.1 Общая характеристика деятельности туристского предприятия. 18
2.2 Анализ маркетинговой активности туристского предприятия. 29
2.3 Анализ реализации потенциала выставочно-ярмарочной деятельности. 30
3. Совершенствование использования выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития туристского предприятия. 37
3.1 Определение «опорных направлений» развития туристского предприятия 37
3.2 Разработка проекта использования выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития туристского предприятия. 40
Заключение. 46
Библиографический список. 49
Приложения. 54
Введение
Актуальность темы «Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности туристского предприятия» обусловлена тем, чтосовременное состояние и особенности реализации информационно -коммуникационной политики на рынке туризма является важным условием решения сложных социально-экономических задач маркетингового развития компаний.
Развитие туристической индустрии РФ в 2013-2017 гг. обусловили формирования нескольких базовых тенденций, которые определили развития в 2018г.: рост востребованности у российских туристов туров по России и ближнему зарубежью: турпоток в данном секторе рынка за 2015-2017 гг. вырос на 49%, в то время как спрос на международные направления увеличился лишь на 5%; рост востребованности менее затратных туристических зарубежных маршрутов; рост туристического потока в страны СНГ; активное предложение альтернативных пляжных направлениям туризма; рост самостоятельного планирования туров на основе IT технологий.
В этих условиях важным условием развития туристической деятельности является эффективные управление маркетинговыми коммуникациями в сфере туризма. В современной информационно-маркетинговой сфере обеспечения деятельности современных туристических компаний постоянно формируются технологические новации, новые факторы и условия для эффективного управления маркетинговой деятельности.
Под влиянием новых информационных технологий в информационно – коммуникационной среде турфирмпроисходит постоянная эволюция технологий взаимодействия в диаде «производитель турпродукта – потребитель турпродукта», что вызывает необходимость постоянного трансформацию маркетингового инструментария, информационных технологий по перераспределению маркетинговой информации о таких элементах рыночной среды как: спрос, предложение, турпродукт-туруслуга, цена, потребительские предпочтения.Возрастает общая роль коммуникаций маркетинга в становлении и развитии современной рыночной экономики, философии и практики управления. В числе характерных тенденций развития маркетинговых коммуникаций выделяют рост значения, места, занимаемого маркетинговой информации в сетях взаимодействия, для обеспечения устойчивого развития компаний в сфере туризма.
Гипотеза исследования: повышение эффективности маркетинговой деятельности в сфере туризма связано с использованием на практике комплексных возможностей развития на современном рынке на базе активизации и расширения участия ввыставочно-ярмарочной деятельности.
В современной практике существуют коммуникационные «барьеры» между клиентом и участниками рынка туруслуг в процессе взаимодействия приводят к провалу коммуникаций.
Объект исследования – выставочная деятельность как инструмент продвижения турфирмы на рынке.
Предмет исследования –деятельность туроператора «Злата Прага».
Цель исследования заключатся в разработкепредложений по продвижению туроператора «Злата Прага» на рынке туристских услугна базе активизации и расширения участия ввыставочно-ярмарочной деятельности.
Задачи исследования:
1) систематизировать понятие, специфику и структуру выставочной деятельности на современном туристском рынке;
2) проанализировать инструментарий выставочной деятельности туроператора «Злата Прага»;
3) выйти с предложениями по совершенствованию выставочной деятельности туроператора «Злата Прага» в целях продвижения турфирмы на современном рынке.
Теоретические основы выставочно-ярмарочной деятельности в контексте маркетинговых коммуникаций туристского предприятия