Современные тенденции развития маркетинговых каналов продвижения туристского предприятия




В современной туристической индустрии знание и понимание факторов поведения туристов является исключительно важным условием для эффективного управления многими процессами туристической деятельностями.

Термин «маркетинг» связан с англоязычным термином «mаrket» который объединяет несколько понятий: «рынок», «коммерция», «сбыт», «спрос», «развитие».Маркетинг современной продвижения туристского предприятия в современных условиях представляет собой технологию управления, ориентированную на максимально полное удовлетворение потребительских нужд реальных и потенциальных пользователей услугами и продукцией индустрии.

Продвижение современного туристского предприятия на рынкепредставляет собой систему мер, которые направлены на стимулирова­ние покупательского спроса, ускорение и интенсификацию процесса реализа­ции туруслуг и турпродукции. Перед продвижением туристского предприятия на туристском рынке всегда ставится задача активизиро­вать процесс продаж услуг, потому оно должно рассматриваться как действия, меро­приятия, акции, программынаправленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.

Все многообразие методов можно разделить на пять групп представленных в таблице 1.1.

В современной информационно-коммуникационной сфере трансляции, позиционирования и продвижения туристского предприятия постоянно используются новации, новые факторы и условия для эффективного взаимодействия.

 

Таблица 1.1

Группы методов продвижения туристского предприятия[33]

Группа Тип методов Пример методов группы
Группа 1: методы в рамках рекламы туристского предприятия объявления в СМИ, на упаковке, вкладыши, рекламные ролики, брошюры и буклеты, плакаты и листовки, справочники и журналы, сообщения на стендах объявлений, на выставках, демонстрация новинок, аудиовизуальные материалы, символы и логотипы, ProductPlacement и т.д.
Группа 2: методы в рамках стимулирования сбыта туристского предприятия конкурсы, игры, розыгрыши, лотереи, призы и подарки,раздача образцов товаров, промышленные выставки, ярмарки, скидки и бонусы, кредитование и прием товара в счет оплаты покупки нового, P.O.S.M, продажа в нагрузку и т.д.
Группа 3: методы в рамках связей с общественностью туристского предприятия подготовка пакетов информации для прессы,публичные выступления и семинары,ежегодные отчеты компании, благотворительность, поддержание отношений с контактной аудиторией, маркетинг партнерских отношений, лоббирование и т.д.
Группа 4: методы в рамках личных продаж туристского предприятия презентации, ярмарки, выставки и встречи,поощрительные программы, раздача образцов и т.д.
Группа 5: методы в рамках прямого маркетинга туристского предприятия каталоги (в том числе и электронные), рассылка рекламы, теле и интернет маркетинг, электронные покупки, голосовые сообщения и т.д.

 

Под влиянием новых тенденций информационно-коммуникационной среды трансляции, позиционирования и продвижения туристского предприятия происходит постоянная эволюция технологий взаимодействия в диаде «отправитель – получатель», что вызывает трансформацию инструментария, и реализующих каналов связи по перераспределению информации о таких элементах среды как: образ,преимущества, потенциал,привлекательность, предпочтения.

Следует согласить с мнением таких авторов какС.Шпилько, К.Шевель[42], что происходит трансформация ролей элементов сети контактов в сторону роста значения информационной и коммуникационной компоненты продвижения туристского предприятия (см. рисунок1.1).

Рис. 1.1 – Основные «элементы» и «связи» информационно- коммуникационного взаимодействия[42]

 

Таким образом, можно утверждать, что в контексте реализации трансляции, позиционирования и продвижения туристского предприятия, реализация компонентов представленных на схеме рисунка 1.1, оказывает существенное влияние на формирование политики продвижения туристского предприятия в контексте единой стратеги развития.

Система взаимодействия в рамках процессов трансляции, позиционирования и продвижения туристского предприятия, представляет собой единое, целенаправленное и комплексное воздействие на элементы внутренней и внешней информационной среды. При этом каналы процесса трансляции, позиционирования и продвижения туристского предприятия является двухсторонними.

Обе эти составляющие трансляции, позиционирования и продвижения туристского предприятия в рамках двухстороннего процесса являются равнозначными, т.е. одинаково значимыми и именно их комплексное воздействие и формирует сеть продвижения и позиционирования имиджа в качестве системы.

Другой исследователь, В.А. Алексунин, предлагает реализовать одновременно два подхода к каналам продвижения и позиционирования имиджа в информационно-коммуникационной среде, с позиций их функционального назначения деятельности и системного представления о процессе трансляции, позиционирования и продвижения туристского предприятия города.

В 2017 г. основным направлением развития технологий продвижения имиджа стало дальнейшее развитие онлайн-технологий: рост доли на рыке в 2017 г. оценивается в + 14%, в то время как традиционные технологии офлайн продвижения имиджа (телевидение, печать, радио, наружная) уменьшится на -2%.Глобальный цифровой рост почти полностью обусловлен развитием технологи мобильной информации и PR. Большинство информационного и PR воздействия на аудиторию теперь генерируется впечатлениями и кликами мобильных средств коммуникации. Доля использования мобильных технологий при обмене информации достигает уровня 55% в сети Интернет и 85% для социальных медиа[34].

Самое широкое толкование каналов продвижения и позиционирования имиджа в информационно-коммуникационной сфере предложено А.П. Панкрухиным, на основе: общей трактовкой и в трех таких аспектах, как деятельность, совокупность средств, конкретные действия (см. рисунок 1.2).

 

Рис. 1.2 - Сущности продвижения и позиционирования имиджа в информационно-коммуникационной сфере (по А.П. Панкрухину)

 

Поскольку в данной трактовке процесс трансляции, позиционирования и продвижения туристского предприятия как «деятельности» содержится однозначное акцентирование на мотивах, интересах, установках (т.е. параметры формирования выбора у целевой аудитории). А также указывается на модель «партнерских отношений» в деятельности туристского предприятия, этот вариант подхода к данному явлению представляется нам наиболее полным из всех рассмотренных, и в рамках дальнейшего исследования возьмем его за основу.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: