Выставки в системе рынка является особым средств маркетинговых коммуникации, и представляю собой упроченнуюмодель рыночной деятельности, где фактические в рамках выставки спрос встречается с предложением.
В этом и заключается цель любой выставки: прямой контакт турфирмы и потенциального туриста. При этом целью является не продажа как токовая, а маркетинговая презентациятуркомпании, туров, туристических услуг для целевой аудитории.Общие цели ярмарочной деятельноституристского предприятияприведены рисунке 1.4, а коммуникативные на рисунке 1.5.
Рис. 1.4 Общие цели выставочной деятельноституристского предприятия[5]
Исходя, из этой цели, задачами выставок можно считать следующие:
- распространение маркетинговой информации о кампании, продукции, услугах.
- дополнительно привлечь к компании и ее продукции внимание общественности и средств массовой информации.
- участие участников в переговорах.
- обмет опытом и выявление тенденций рынка.
- обеспечение высокой эффективности контактов с ее посетителями и получение объективной обратной связи при коммуникации
- поднять престиж и известность компании (участие в международных выставках является доказательством финансовой стабильности предприятия);
- привлечь новых деловых партнеров и клиентов;
- определить состояние рынка и его запросы;
- определить положение компании среди конкурентов;
- презентовать новую продукцию и услуги.
- получить объективную и свежую информацию, составить полное представление о новых разработках в отрасли, продукции фирм-конкурентов, показать широкому кругу потребителей свой товар и найти надежных деловых партнеров.
Рис. 1.5. Коммуникационные цели выставочной деятельноституристского предприятия[25]
Таким образом, задачи выставки зависят от ее вида. К примеру, профессиональные специализированные выставки решают задачи обмета опытом между специалистами.
Выводы по первой главе:
Проведенное в первой главе исследование позволят сделать следующие выводы: современные выставки и ярмарки – это рыночные мероприятия, на которых экспоненты представляют на основе выставочных образцов производимые товары и услуги.В рамках выставок организации (экспоненты) с помощью образцов (экспонатов) демонстрируют производимые товары и услуги с целью изучения конъюнктуры рынка и содействия их сбыту.
Проведено исследование показало, что значение выставок как элемента продвижения определяются следующими факторами:
- непосредственной коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями, поставщиками и субподрядчиками, которые заинтересованы в получении информации и налаживании связей;
- отслеживать рыночные тенденции и оценить позицию своего предприятия на рынке;
- «дать знать о себе»;
- обменяться информацией со специалистами;
- почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику;
- проанализировать отклики посетителей о качестве, ценах товаров и услуг его фирмы и товаров и услуг его основных конкурентов;
- провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению товаров и услуг экспонента с использованием самых разнообразных средств маркетинга в условиях выставки-ярмарки.
Анализ деятельности туристского предприятия