Выставочно-ярмарочная деятельность как элемент маркетинговой деятельности туристского предприятия




 

В современной туристической отрасли большое значение имеет участия вярмарочном-выставочном процессе в России и за рубежом.Выставочная индустрия является одним из стратегических инструментов повышения конкурентоспособности туристского предприятия. Экономическая эффективность использования в продвижении туристского предприятия участие в выставках и ярмарках влияет на рост спроса на турпродукцию и туруслуги соответствующих компаний и туристических территорий, прирост реальных доходов, увеличение объёмов продаж.

Выставочно-ярмарочная деятельностьтуристского предприятия – это участие в системевыставочно-ярмарочных мероприятий в России и за рубежом туристского предприятияи использующая выставку-ярмарку как многоцелевое мультмедийноесредство маркетинговой коммуникации, как особого средство современного маркетингатуристского предприятия.

 

Рис. 1.3Выставочно-ярмарочная деятельностьтуристского предприятия[12]

 

Систему выставочно-ярмарочных мероприятий классифицируют по пяти основным признакам:

- географическому принципу организации выставочно-ярмарочных мероприятий: всемирные, международные, национальные, межрегиональные, местные и т.д.;

- тематическому (отраслевому) принципу организации выставочно-ярмарочных мероприятий: универсальные, специализированные;

- значимости организации выставочно-ярмарочных мероприятий: мирового, макрорегионального, национально-федерального, межрегионального, местного значения;

- территориальному расположению: проводимые на территории своей страны или в других странах;

- времени функционирования: постоянно действующие, временные, одноразовые.[4]

Участие в выставочно-ярмарочной деятельности как элемент маркетинговой деятельности туристского предприятия связано с большим объема подготовительных мероприятий, в том числе и относительно персонала туристского предприятия.

Для того чтобы выставочно-ярмочное мероприятие произвело надлежащее воздействие на продвижение туристского предприятия, следует всегда огромное внимание уделять одному из важнейших составляющих организационной работы – персоналу туристского предприятия. Кто, как не он, умеет правильно подать информацию, сгладить все неурядицы, выставить материал в нужном свете[5].

Организационную работу персонала туристского предприятия во время выставки следует начинать с оформления выставочного стенда. Выставочный стенд – это, прежде всего, лицо туристского предприятия. Потому успех участия туристского предприятия в выставочных мероприятиях во многом зависит от искусства оформления выставочной экспозиции. Первый вопрос, который должен задаваться перед принятием решения об участии в выставке: какой размер стенда необходим. Но этот неотъемлемый компонент играет далеко не самую важную роль [8].

Для того чтобы выставочное мероприятие могло проявить себя в полной мере, оригинальность в оформлении экспонатов туристского предприятия, привлекательная реклама, слаженная работа персонала и надлежащее внимание к посетителям также обязаны достигать наивысшего уровня мастерства. Организация выставочных стендов закрепила за собой две основных концепции.

Первая делает основной упор на визуальном аспекте, предпочитаема в большей мере в фирмах азиатских, латиноамериканских и ближневосточных стран. Такому оформлению стенда сопутствуют различные мини-представления, перформансы и развлекательные игры.

Вторая концепция – это простое для понимания, оформленное со вкусом сооружение и без излишеств сооружение. Тут придают большое значение информационным аспектам, ответственной работе персонала и непрерывному снабжению рекламными материалами.

Оформление стенда туристского предприятия должно быть выдержано в едином стиле. Как показывает опыт, его привлекательность всегда достигается броской или, как говорят, «ударной» частью экспозиции, которая обращала бы на себя внимание посетителей выставки ещё на дальних подступах к стенду. Для этого в оформлении стенда помогут плакаты, диаграммы, фотографии. Их количество, однако, не должно быть чрезмерным. Большое количество текстовой информации, рисунков, размещенное по всему выставочному стенду, перестаёт восприниматься и не усваивается посетителями [5].

Вся выставочная экспозиция условно разбивается на несколько зон:

- публичная (самая большая по площади, на которой находятся экспонаты, обеспечиваются контакты с посетителями, работают стендисты);

- рабочая (место для проведения переговоров представителей туристского предприятия с потенциальными партнёрами и клиентами);

- служебная (вспомогательные помещения и площадки для хранения экспонатов, рекламной литературы отдыха сотрудников, одежды, для приготовления напитков) [12].

На большинстве выставок принято часть рекламных материалов раскладывать на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Реклама для раздачи посетителям может состоять из рекламных листовок, буклетов, проспектов, каталогов, сувенирных изделий. Ее цель – оставить у посетителей материал для последующего более детального ознакомления. Это и наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона туристского предприятия потенциальным клиентам [12].

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: