Анализ реализации потенциала выставочно-ярмарочной деятельности




 

Туроператор «Злата Прага» активно использует потенциал выставочно-ярмарочной деятельности. Туроператор традиционно принимает участие в черных выставках-ярмарках туриндустрии (см. Приложение).Для выявления актуальности выставочной деятельности как условие продвижения туроператор «Злата Прага» на современном рынке был проведен экспертный опрос.

В число экспертов, способных повысить объективность оценки эффективности внедрения разработанных мероприятий, по мнению автора, были включены следующие эксперты:

1. Начальник внешнего отдела туроператора «Злата Прага»;

2. Начальник отдела по туризму туроператора «Злата Прага»;

3. Начальник отдела по работе с агентствами туроператора «Злата Прага»;

4. Начальник маркетингового отдела туроператора «Злата Прага»;

5. Ведущий специалист отдела маркетинга туроператора «Злата Прага»;

6. Ведущий специалист отдела по работе с агентствами туроператора «Злата Прага»;

7. Ведущий специалист отдела бухгалтерского учета и финансов туроператора «Злата Прага».

Вначале было предложено оценить следующие параметры:

- Оцените уровень «специализации» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «качества» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «востребованности на рынке» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «имиджа» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «развития инфраструктуры» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «динамику развития» за последние три года относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «клиентоориентированности в работе» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «соответствия качества и цены» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «сотрудничество с крупными заказчиками» (речь идет о сотрудничестве с тренерским составом и компаниями предоставлю спортинвентарь в аренду) относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «системы управления» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «инфраструктуры» (место продаж – торговое оборудование и т.д.) относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «спектра ассортимента» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «маркетинговой активности» относительно деятельности «Злата Прага»;

- Оцените уровень «компетенции персонала» относительно деятельности «Злата Прага».

Согласованные результаты оценки экспертов представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Бальная оценка VRIO-анализ «Злата Прага»

Характеристики профиля потенциала(ресурсы и способности) V R I O Оценка VRIO
«специализация» 5,7       34,7
«качество» 8,6       26,6
«востребованность на рынке» 5,0        
«имидж» 5,0        
«развитая инфраструктура» 7,4       22,4
«динамика развития» 4,9       19,9
«клиентоориентированный подход в работе», 6,2       17,2
«соответствие качества и цены» 6,5       17,5
«сотрудничество с турфирма Чехии» 4,9       21,9
«система управления» 9,3       31,3
«инфраструктура» - место продаж – торговое оборудование и т.д. 5,8       27,8
«спектр ассортимента» 6,7       23,7
«маркетинговая активность» 5,5       14,5
«компетенция персонала» 8,3       19,3
                   

Источник: оценка автора

 

Итак, ключевыми факторами внутренней среды, обеспечивающими долговременное преимущество «Злата Прага» по результатам VRIO-анализа, являются: «специализация», «качество», «востребованность на рынке»,«имидж», «развитая инфраструктура продаж и поддержки», «динамика развития», «клиентоориентированный подход в работе», «соответствие качества и цены».

Потенциалом для создания конкурентных преимуществ «Злата Прага» на рынке обладают следующие ресурсы и способности компании: «сотрудничество с крупными заказчиками», «система управления», «инфраструктура», «спектр ассортимента».

Конкурентной слабостью внутренней среды «Злата Прага», не позволяющей занять ему выгодную конкурентную позицию, являются такие ресурсы и способности, как «маркетинговая активность», «компетентность персонала».

Все остальные ресурсы и способности внутренней среды «Злата Прага» оценены как конкурентный паритет.

Для оценки были предложеныцели деятельности туроператор «Злата Прага» в рамках выставок приведенные в таблице 2.7.

Таблица 2.7.

Цели выставочной деятельности туроператор «Злата Прага»

Группа целей туроператор «Злата Прага» Цели, которые стремится достичь туроператор «Злата Прага» Критерий
Приоритетные цели деятельности туроператор «Злата Прага»   1. ориентировка туроператора «Злата Прага» в текущей и перспективной ситуации внутри отрасли; 2. проверка конкурентоспособности туроператора «Злата Прага»; 3. ознакомление с новыми сегментами рынка для туроператора «Злата Прага»; 4. получение сведений о конкурентах; 5. получение сведений о развития туристической индустрии; 6. обмен опытом с другими турагентствами; 7. поиск путей для туроператора «Злата Прага» в сфере кооперации; 8. участие туроператора «Злата Прага» в специализированных мероприятиях выставки; 9. изучение возможности заинтересовать новые рынки в предприятии/продукции; 10. соединение участия в выставке с дополнительными мерами получения информации; 11. анализ – какой из конкурентов туроператора «Злата Прага» на какой из выставок представляет свои туруслуги, какие методы и т.п.; 12. увеличение сбыта туроператора «Злата Прага». К1
К2
К3
К4
К5
К6
К7
К8
К9
К10
К11
К12
Коммуникативные цели деятельности туроператор «Злата Прага» 1. расширение личных контактов сотрудников туроператора «Злата Прага»; 2. поиск контактов с новыми клиентами, туроператора «Злата Прага»; 3. знакомство с новыми группами покупателей туроператора «Злата Прага»; 4. рост известности туроператора «Злата Прага» в туриндустрии; 5. привлечение внимания к туроператору «Злата Прага»; 6. увеличение контактов «Злата Прага» на клиентуру и общественность; 7. пополнение базы клиетов туроператора «Злата Прага»; 8. налаживание кооперации с участием «Злата Прага» с прессой; 9. пропаганда услуг туроператора «Злата Прага»; 10. получение опыта; 11. поддержание деловых отношений туроператора «Злата Прага»; 12. непосредственное наблюдение за конкурентами туроператора «Злата Прага»; 13. сбор новой информации для туроператора «Злата Прага»; 14. опробация концепции продвижения «Злата Прага», брендинг; 15. развитие персоналатуроператора «Злата Прага»; 16. оценка эффективности коммуникативной политики туроператора «Злата Прага». К13
К14
К15
К16
К17
К18
К19
К20
К21
К22
К23
К24
К25
К26
К27
К28

 

Результат оценки представлен на рисунке 2.6.

Произведем оценку степени согласованности мнений экспертов. Данная оценка свидетельствует о значимости данных показателей и производится путем вычисления коэффициента конкордации (согласования) по формуле:

где Х-квадрат параметра,
m – количество экспертов, n – количество эффектов.

где
m – количество экспертов, n – количество эффектов, S – сумма квадратов весов оценок.

 

Рис. 2.6. Оценка реализации потенциала выставочно-ярмарочной деятельноституроператора «Злата Прага»

 

Подсчитаем коэффициент согласования для оценки реализации предложенных мер:

Величина коэффициента согласования оценки экспертов W=0,72>0,5 указывает на положительное согласованиемнений группы экспертов. Значение коэффициента конкордации оценки экспертов (W=0,72) превышает пороговое значение 0,5, что свидетельствует о допустимости использования согласованной оценки. Полученное согласованное ранжирование устойчивое, что свидетельствует об эффективности влияния выставок на продвижение туроператор «Злата Прага».

Выводы по второй главе:

Анализ, проведенный во второй главе, позволяет констатировать, что «Злата Прага» - один из немногих на Северо-Западе России туроператор, приоритетно работающий по одной стране - Чешской Республике.

На рынок туруслуг туроператор «Злата Прага» вышел в 1999 году. Необычная бизнес-модель туроператора и специализация позволила компании «Злата Прага» не стоять на месте, а глубже, чем другие, познавать туристические возможности Чехии и превращать их в новые интересные предложения для своих туристов.

Анализ деятельности туроператора «Злата Прага» позволил сделать вывод, что в компании используют традиционные инструменты рекламной деятельности, и программ лояльности для туристов.

В целом управление деятельностью туроператора «Злата Прага» по продвижению является эффективным. Об этом свидетельствует увеличение выручки от продаж, всех видов прибыли и рентабельности услуг. Расходы ежегодно окупаются.

Отрицательно оценивается тот факт, что в туроператора «Злата Прага» неэффективно проводится исследование характеристик основных потребителей услуг, а также не использует прямые продажи для продвижения.

Маркетинговые ресурсы продвижения туроператора «Злата Прага» не достаточно используются и необходимо сформировать более эффективное позиционирование компании на рынке для получения большей доли за счет участия в выставочной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: