Самостоятельность, самодисциплинированность, успешность,




 

конкурентоспособность личности.

 

К сожалению, в последние полтора десятилетия представления о воспитательном потенциале образования и его интеграционном ресурсе -

 

патриотизме были преданы забвению. Интеграция патриотизма в образование отвечает интересам страны, потребностям российского общества в людях целеустремлённых, имеющих гражданскую и патриотическую позицию, сориентированных, на созидание и защиту Отечества, что вполне согласуется с интересами конкретного человека и окружающего его коллектива.

 

Интеграция государственных ориентиров и ценностных ориентаций педагогов, детей и родителей служит основой для конкретизации задач воспитания патриотизма у современных школьников. Гражданские и патриотические духовные и нравственно-волевые качества представляют собой единый комплекс и рассматриваются в диалектической взаимосвязи.

 

О личности принято судить по характеру его поступков, актов поведения, результатам деятельности, ценностным основаниям отношений:

 

не может человек, равнодушный к судьбе своего Отечества быть нравственным; нравственный человек не может не быть защитником и созидателем Отечества. Безвольный, конформный, несамостоятельный,

 

зависимый не будет ни деятельным, ни духовным. А.С.Макаренко писал:


 

«…не может быть колебаний, - стремиться к воспитанию смелых, честных,

 

настойчивых или малодушных, трусливых и лживых: каждый должен быть смелым, мужественным, смелым, трудолюбивым, патриотом».1

 

По данным мониторинга общественного мнения, проведённого Институтом социально-политических исследований РАН в 2000 - 2004 годах,

 

основные патриотические ориентиры населения РФ могут быть представлены следующим образом:

 

Любовь к Родине – 63%; Любовь к своей семье, родным и близким – 50%;

 

Любовь к родному городу, деревне, дому – 42%; Любовь к родному пепелищу … - 8%; Любовь к русской культуре – 38%; Любовь к народу – 27%;

 

Любовь ко всему человечеству – 10%; Возрождение традиций советского государства – 10%;

 

Возрождение традиций российского государства – 21%; Стремление к социальной справедливости – 19%; Стремление к безопасному глобальному миру – 9%; Религиозная вера, которую я исповедаю – 7%; Коллективный, общинный образ жизни – 4%;

 

Патриотизм в условиях глобализации теряет своё значение – 4%; «Последнее прибежище негодяя» (С.Джонсон) – 1%2.


 

1 Цит. по: Гликман И. Воспитание в законе и воспитания … в загоне// Народное образование, 2004; № 6; С.40

2 В.К.Левашов Патриотизм в контексте современных социально-политических реалий//Социс, № 8,2006; С.68


 

Данные мониторинга позволяют ответить на вопрос:

 

Каков он – патриот России начала третьего тысячелетия?

 

(эскиз модельной композиции)

 

Сфера духа:

 

Проявляет субъектность собственно освоенного духовногобогатства;

 

Любит свою малую и большую Родину,как духовную данностьему своими предками;

 

Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественнойжизни, к межличностным, семейным, национальным, межнациональным и т.д.;

 

Обладает волей к достижению общественно значимых целей; Позитивно относится к социальной и профессиональной

 

деятельности; Критически воспринимает негативные явления в обществе,

 

предупредительно и рационально относится к ним; Отстаивает в различных формах и на различных уровнях,

 

сообразно собственным возможностям, национальные интересы России;

 

Предотвращает,на уровне собственных возможностей,угрозынациональной безопасности России.

 

Сфера души:

 

Обладает патриотическим сознанием; Привязан смыслоценностными корнями к своей малой и большой

 

Родине, хотя может проживать далеко от неё; Испытывает чувство верности историко-культурному наследию;

 

Обладает патриотической позицией и гражданскойответственностью;


 

Осознаёт,что деланное им идёт во славу России и историческисложившейся цивилизации;

 

Формирует образ собственной жизнедеятельности во благоОтечества и своих ближних;

 

Обеспечивает в пространстве собственной жизнедеятельностидуховную, ценностную, энергетическую самодостаточность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: