Глава 3. Служба в следственном комитете. Правовое положение сотрудников следственного комитета 12 глава




Кроме того, сотруднику Следственного комитета на основании результатов диспансеризации выдается заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению дальнейшей службы в Следственном комитете, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения. В случае если сотруднику выдано заключение о наличии заболевания, препятствующего прохождению службы в Следственном комитете, медицинское учреждение в 10-дневный срок направляет его копию в следственный орган (учреждение, организацию) Следственного комитета по месту прохождения им службы, где оно приобщается к личному делу этого сотрудника.

Это заключение, выданное сотруднику Следственного комитета по результатам диспансеризации, действительно до прохождения следующей диспансеризации.

Помимо рассмотренных оснований увольнения сотрудника со службы в Следственном комитете, могут быть еще и следующие, предусмотренные ТК РФ, основания для принятия такого решения: по истечении срока трудового договора (служебного контракта); в связи с отказом сотрудника от продолжения службы в связи с изменением ранее определенных условий трудового договора (служебного контракта); по соглашению сторон; отказ сотрудника от перевода на другую должность, обусловленного медицинским заключением, либо ввиду отсутствия в таком случае соответствующей должности; отказ сотрудника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем (представителем нанимателя); обстоятельства, не зависящие от воли сторон.

К сказанному следует добавить, что не допускается увольнение сотрудника Следственного комитета в следующих случаях: в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет; одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери, за исключением случаев увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5-8, 10 или 11 части первой статьи 81 ТК РФ.

Если подлежащий увольнению сотрудник является членом профсоюза, то его увольнение по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 ТК РФ, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ.

3. Частью третьей комментируемой статьи установлен предельный возраст пребывания на службе в Следственном комитете, составляющий 65 лет. Между тем это требование не распространяется на научные и педагогические кадры учреждений системы Следственного комитета, которые могут продолжать службу и за пределами этого возраста.

Сотрудник, достигший предельного возраста пребывания на службе в Следственном комитете, может быть:

либо уволен по собственной инициативе в связи с выходом на пенсию;

либо уволен по инициативе руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета;

либо по решению последнего срок его пребывания на службе в Следственном комитете в случае замещения должности в следственном органе может быть продлен до достижения этим сотрудником возраста 70 лет.

4. Согласно части четвертой рассматриваемой статьи срок пребывания на службе в Следственном комитете сотрудника, достигшего предельного возраста, составляющего 65 лет, и замещающего должность в следственном органе Следственного комитета, по решению руководителя соответствующего следственного органа Следственного комитета может быть продлен до достижения этим сотрудником возраста 70 лет.

Обязательным условием для принятия решения о продлении срока пребывания указанного сотрудника на службе в Следственном комитете является следующее:

замещение им должности в следственном органе;

его согласие на принятие такого решения;

возможность по состоянию здоровья исполнять обязанности по занимаемой должности;

решение руководителя следственного органа об этом.

При этом срок службы в рассматриваемом случае может быть продлен сразу до 70 лет, а может продлеваться ежегодно или другими периодами по согласованию между сотрудником и представителем нанимателя.

5. В соответствии с частью пятой комментируемой статьи предусмотрено два случая, когда продление срока пребывания на службе в Следственном комитете сотрудника не допускается:

1) достижение 65 лет и наличие заболевания, препятствующего исполнению им служебных обязанностей и подтвержденного соответствующим заключением медицинского учреждения;

2) достижение возраста 70 лет (за исключением научных и педагогических кадров).

Вместе с тем после достижения сотрудником 70-летнего возраста он может продолжить работу в следственных органах или учреждениях Следственного комитета, только на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного частью 1 статьи 35 комментируемого закона, в виде заработной платы.

 

Статья 30.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. Комментируемой статьей предусмотрено, что нарушение сотрудником Следственного комитета ограничений, запретов и несоблюдение обязанностей антикоррупционного поведения является служебным проступком, влекущим дисциплинарную ответственность, иными словами коррупционным правонарушением.

Правовую основу антикоррупционного поведения, помимо комментируемого закона, составляют, прежде всего, Федеральные законы от 27.05.2003 N 58-ФЗ, от 27.07.2004 N 79-ФЗ, от 25.12.2008 N 273-ФЗ, а также нормативные правовые акты Следственного комитета.

Обязанность соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих меры противодействия коррупции в системе государственной службы, и составляет содержание антикоррупционного поведения сотрудников Следственного комитета (ограничения, запреты, обязанности).

Так, для сотрудников Следственного комитета действует ограничение, связанное с недопустимостью разглашения или использования в интересах организаций либо физических лиц сведений конфиденциального характера или служебной информации, ставших им известными в связи со службой в Следственном комитете.

Что касается запретов, распространяющихся на сотрудников Следственного комитета на время прохождения ими службы, то они заключаются в:

1) запрете осуществлять действия, связанные с извлечением иного дохода либо материальной выгоды, нежели доход по основному месту работы (участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; осуществлять предпринимательскую деятельность; приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход; получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц; выезжать в зарубежные служебные командировки за счет физических и юридических лиц);

2) недопустимости продолжения службы в Следственном комитете при избрании или назначении на государственную должность, выборную должность в органе местного самоуправления, оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;

3) запрете использования своих служебных полномочий в политических целях (участвовать в предвыборной агитации и по вопросам референдума; действовать и выступать в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций; создавать в Следственном комитете политические партии, другие общественные и религиозные объединения и способствовать их созданию; получать награды, почетные и специальные звания от политических партий, других общественных объединений);

4) непозволительности использования своих служебных полномочий вопреки интересам службы и задачам, стоящим перед Следственным комитетом (использовать в целях, не связанных со службой, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество и передавать их другим лицам; разглашать или использовать в неслужебных целях конфиденциальную и иную служебную информацию; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности Следственного комитета и других государственных органов, а также их руководителей, если это не входит в круг их служебных обязанностей; прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора; выступать поверенными или представителями по делам третьих лиц в системе Следственного комитета);

5) запрете осуществления не предусмотренного законом взаимодействия с иностранными государствами, их органами и представительствами, а также международными организациями, в том числе с использованием служебного положения (получать от них награды, почетные и специальные звания (за исключением научных); входить в состав органов управления, попечительских и наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, а также заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет таких государств и организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации).

Антикоррупционное поведение сотрудников Следственного комитета составляют такие обязанности, как:

1) представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

2) уведомление о случаях обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

3) соблюдение установленных требований к служебному поведению;

4) необходимость принятия мер по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. За несоблюдение перечисленных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей наступает дисциплинарная ответственность, влекущая наложение следующих видов дисциплинарных взысканий: замечание; выговор; строгий выговор; понижение в специальном звании; лишение медалей Следственного комитета; лишение нагрудного знака "Почетный сотрудник Следственного комитета Российской Федерации"; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение из Следственного комитета по соответствующему основанию.

Таким образом, коррупционным правонарушением является виновно совершенное действие (бездействие) сотрудника Следственного комитета, выразившееся в несоблюдении им ограничений и запретов, а также неисполнении обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством Российской Федерации.

К этому следует добавить, что при наличии в действиях сотрудника Следственного комитета, допустившего несоблюдение антикоррупционных ограничений, запретов и неисполнение обязанностей, признаков преступления наступает уголовная ответственность.

 

Статья 30.2. Увольнение в связи с утратой доверия

1. Частью первой комментируемой статьи предусмотрено новое основание для увольнения сотрудников Следственного комитета - это утрата доверия вследствие несоблюдения антикоррупционных стандартов поведения государственного служащего.

Утрата доверия является результатом совершения сотрудником Следственного комитета действий, выражающихся в несоблюдении ограничений и запретов, несоблюдении обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством Российской Федерации.

Увольнение сотрудника Следственного комитета в связи с утратой доверия является дисциплинарным взысканием, налагаемым за совершение коррупционного правонарушения.

Инициатива прекращения службы в Следственном комитете в связи с утратой доверия сотрудником Следственного комитета, как правило, исходит от работодателя (представителя нанимателя).

Основанием утраты доверия сотрудником Следственного комитета является совершение одного из следующих действий, являющихся коррупционным правонарушением:

первым коррупционным правонарушением является непринятие сотрудником Следственного комитета мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Применительно к службе в Следственном комитете конфликтом интересов является ситуация, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность сотрудника влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью (то есть возможностью получить при исполнении служебных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя либо третьих лиц) и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства (статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ).

Исходя из этого, на сотруднике Следственного комитета лежат следующие обязанности, вытекающие из требования о недопустимости совершения указанного коррупционного правонарушения:

1) сотрудник Следственного комитета при прохождении службы обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, стороной которого он может явиться;

2) при возникновении конфликта интересов либо возможности его возникновения сотрудник Следственного комитета, если он является его стороной, обязан незамедлительно в письменном виде уведомить об этом своего непосредственного руководителя;

3) в целях пресечения возникшего конфликта интересов либо предупреждения его возможности сотрудник Следственного комитета, являющийся его стороной, обязан:

отказаться от личной выгоды, являющейся причиной возникновения конфликта интересов;

заявить самоотвод от участия в служебной ситуации, которая привела либо может привести к конфликту интересов; подать заявление о переводе его на другую должность; ходатайствовать о временном отстранении от должности до урегулирования конфликта интересов;

если он владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), то он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление.

Вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении сотрудников Следственного комитета рассматриваются соответствующими аттестационными комиссиями, а в отношении федеральных государственных гражданских служащих - комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

При возникновении конфликта интересов Председатель Следственного комитета (руководитель следственного органа Следственного комитета по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему специализированного следственного органа Следственного комитета, руководитель учреждения Следственного комитета) вносит на рассмотрение Высшей аттестационной комиссии (аттестационной комиссии) представление об обеспечении требований об урегулировании конфликта интересов.

При установлении аттестационными комиссиями в действиях (бездействии) сотрудника Следственного комитета признаков коррупционного правонарушения и наличия в этой связи оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности информация об этом представляется Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа Следственного комитета по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему специализированного следственного органа Следственного комитета, руководителю учреждения Следственного комитета) для решения вопроса о применении к этому сотруднику мер ответственности, вплоть до увольнения со службы.

Соответственно, если сотрудник Следственного комитета при возникновении конфликта интересов, стороной которого он является, либо в преддверии его возникновения не принял ни одной из перечисленных мер, то его действия (бездействие) являются коррупционным правонарушением, влекущим по усмотрению работодателя (представителя нанимателя) увольнение со службы в Следственном комитете в связи с утратой доверия.

Аналогичным образом происходит рассмотрение вопроса о несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов в отношении федеральных государственных гражданских служащих, только оно производится соответствующими комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов;

следующим коррупционным правонарушением является непредставление сотрудником Следственного комитета сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

Таким образом, данное коррупционное правонарушение может выражаться:

1) в уклонении от представления указанных сведений;

2) в представлении заведомо недостоверных сведений;

3) в представлении неполных сведений.

Действия сотрудника Следственного комитета по уклонению от представления сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичных сведений относительно своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей должны быть умышленными и иметь целью сокрытие таких сведений от работодателя (представителя нанимателя).

Представление заведомо ложных либо неполных сведений может выражаться в неуказании в соответствующей справке какого-либо имущества или денежных счетов в банках, занижении характеристик указанного в справке имущества (например, площади квартиры, помещения и т.п.), указании полученного от разрешенного вида деятельности (научной, преподавательской и иной творческой деятельности) дохода, которого в реальности не было, и т.д.

В случае если сотрудник Следственного комитета не имеет возможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, он обязан подать заявление об этом своему непосредственному руководителю либо в подразделение собственной безопасности, которыми это заявление на рассмотрение передается в аттестационную комиссию (для федеральных государственных гражданских служащих - в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов).

По результатам рассмотрения указанного заявления соответствующей комиссией принимается одно из следующих решений:

причина непредставления сотрудником (федеральным государственным гражданским служащим) указанных сведений признается объективной и уважительной;

причина непредставления этих сведений признается неуважительной и сотруднику (федеральному государственному гражданскому служащему) дается рекомендация принять меры по их представлению;

причина непредставления таких сведений признается необъективной и являющейся способом уклонения от их представления, в связи с чем Председателю Следственного комитета (руководителю следственного органа Следственного комитета по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему специализированного следственного органа Следственного комитета, руководителю учреждения Следственного комитета) дается рекомендация применить к этому сотруднику (федеральному государственному гражданскому служащему) конкретную меру ответственности, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия;

также является коррупционным правонарушением участие сотрудника Следственного комитета на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, поскольку частью 5 статьи 5 комментируемого закона закреплен принцип, согласно которому сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Из недопустимости нарушения этого принципа вытекает и следующее коррупционное правонарушение, выражающееся в осуществлении сотрудником Следственного комитета предпринимательской деятельности.

При поступлении информации о таких фактах кадровое подразделение либо подразделение собственной безопасности следственного органа Следственного комитета по поручению руководителя этого следственного органа обязано провести служебную проверку и при подтверждении участия сотрудника Следственного комитета на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации или осуществления предпринимательской деятельности - внести соответствующее представление в отношении сотрудника Следственного комитета, совершившего подобные коррупционные правонарушения, на рассмотрение аттестационной комиссии (в отношении федеральных государственных гражданских служащих - в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов), которая может рекомендовать увольнение этого сотрудника в связи с утратой доверия;

и наконец, последним основанием для наложения взыскания в виде увольнения со службы в Следственном комитете в связи с утратой доверия является совершение коррупционного правонарушения, выражающегося во вхождении сотрудника Следственного комитета в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Закрепление законодателем запрета совершения сотрудником Следственного комитета перечисленных действий под угрозой привлечения к дисциплинарной ответственности, то есть в качестве коррупционного правонарушения, обусловлено необходимостью соблюдения принципа независимости Следственного комитета и требований о недопустимости совмещения своей основной деятельности с иной деятельностью на возмездной основе, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

2. В целях эффективной реализации антикоррупционной политики государства в части второй комментируемой статьи закреплено положение, обязывающее руководителя следственного органа Следственного комитета в случае выявления возникшего у его подчиненного сотрудника Следственного комитета конфликта интересов принять меры по предотвращению этого конфликта интересов.

Если руководитель следственного органа Следственного комитета, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не принял мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему сотрудник, то в его действиях содержится коррупционное правонарушение и он в этой связи подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

 

Статья 30.3. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

1. В соответствии с частью первой рассматриваемой статьи взыскания, предусмотренные статьями 30.1 и 30.2 комментируемого закона и налагаемые за совершение коррупционных правонарушений, применяются в порядке, установленном статьей 28 комментируемого закона, ТК РФ, Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ и от 25.12.2008 N 273-ФЗ, с учетом особенностей, которые рассмотрены ниже.

2. С целью исключения нарушения трудовых прав сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета, требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации важно соблюдение порядка наложения взысканий, предусмотренных статьями 30.1 и 30.2 комментируемого закона.

Согласно части второй комментируемой статьи указанные взыскания применяются на основании доклада о результатах проверки (служебной проверки), проведенной подразделением кадровой службы Следственного комитета по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Такая проверка проводится по письменному поручению Председателя Следственного комитета, руководителя следственного органа Следственного комитета по субъекту Российской Федерации и приравненного к нему специализированного следственного органа, руководителя учреждения Следственного комитета. Служебная проверка может также проводиться подразделением собственной безопасности следственного органа (учреждения) Следственного комитета.

Если факт совершения сотрудником Следственного комитета коррупционного правонарушения является очевидным и не требует проведения служебной проверки, то результаты проверки оформляются докладом.

Порядок проведения служебных проверок, в том числе применительно к рассматриваемому случаю, регламентирован Инструкцией о проведении служебных проверок в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденной приказом Председателя Следственного комитета от 30.09.2011 N 140.

По результатам служебной проверки составляется соответствующее заключение, которое подписывается сотрудником (группой сотрудников), проводившим данную служебную проверку, или председателем комиссии по проведению служебной проверки (в случае ее проведения комиссией) и представляется на утверждение руководителю, ее назначившему.

Руководитель, назначивший служебную проверку, после изучения заключения этой проверки принимает одно из следующих решений:

1) утверждает заключение;

2) принимает решение о проведении дополнительной проверки с установлением ее срока.

В случае утверждения руководителем, назначившим служебную проверку, заключения по ее результатам сотрудник (старший группы сотрудников, председатель комиссии), ее проводивший, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения заключения должен направить сотруднику Следственного комитета, в отношении которого проводилась эта проверка, письменное уведомление об окончании служебной проверки и ее результатах.

По письменному заявлению сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, ему предоставляется материалы и заключение служебной проверки для ознакомления.

По окончании проверки (служебной проверки) в отношении сотрудника Следственного комитета доклад о ее результатах (заключение служебной проверки) может быть направлен в аттестационную комиссию, а в отношении федерального государственного гражданского служащего - в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Вопрос о применении дисциплинарного взыскания за совершение сотрудником или федеральным государственным гражданским служащим Следственного комитета коррупционного правонарушения решается Председателем Следственного комитета, руководителем следственного органа Следственного комитета по субъекту Российской Федерации или приравненного к нему специализированного следственного органа Следственного комитета либо на основании доклада о результатах проверки (заключения служебной проверки), либо на основании рекомендации аттестационной комиссии (комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов).

3. При рассмотрении вопроса о наложении на сотрудника или федерального государственного гражданского служащего Следственного комитета, совершившего коррупционное правонарушение, одного из взысканий, предусмотренных статьями 30.1 и 30.2 комментируемого закона, необходимо учитывать следующее:

характер совершенного им коррупционного правонарушения и его тяжесть;

обстоятельства, при которых оно совершено;

соблюдение этим сотрудником, федеральным государственным гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

предшествующие результаты исполнения сотрудником Следственного комитета своих должностных обязанностей.

Поскольку коррупционное правонарушение представляет собой виновно совершенное действие (бездействие) сотрудника Следственного комитета, выразившееся в несоблюдении им ограничений и запретов, а также неисполнении обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством Российской Федерации, то степень виновности в нем сотрудника также имеет значение.

Наиболее тяжкое взыскание, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, может быть обусловлено обстоятельствами коррупционного правонарушения, указывающими на грубое, умышленное, целенаправленное нарушение сотрудником требований антикоррупционных стандартов.

4. Согласно части четвертой рассматриваемой статьи взыскания, предусмотренные статьями 30.1 и 30.2 комментируемого закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении сотрудником Следственного комитета коррупционного правонарушения.

Днем поступления информации о коррупционном правонарушении, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда она поступила в тот следственный орган (учреждение) Следственного комитета, в котором проходит службу совершивший его сотрудник или федеральный государственный гражданский служащий Следственного комитета.

В месячный срок для применения взыскания за совершение коррупционного правонарушения не засчитывается:

1) период временной нетрудоспособности сотрудника (федерального государственного гражданского служащего) Следственного комитета;

2) время пребывания его в отпуске;

3) время отсутствия на службе в связи с другими уважительными причинами;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: