Глава 3. Служба в следственном комитете. Правовое положение сотрудников следственного комитета 11 глава




Временное отстранение от должности сотрудника Следственного комитета, совершившего проступок, может производиться на срок не более одного месяца и до решения вопроса о применении к нему дисциплинарного взыскания.

Таким образом, временное отстранение от должности сотрудника Следственного комитета, в отношении которого проводится соответствующая проверка по факту совершения проступка, является мерой ограничения исполнения им своих служебных обязанностей по занимаемой должности и использования предоставленных в связи с этой должностью полномочий, применяемой на срок не более одного месяца.

Отстранение сотрудника от должности производится по приказу Председателя Следственного комитета или руководителя следственного органа Следственного комитета, имеющего право назначать сотрудника на соответствующую должность. Такой приказ подготавливается соответствующим кадровым подразделением системы Следственного комитета.

К отстраненному сотруднику применяются меры, исключающие его несанкционированный доступ к табельному огнестрельному оружию, служебным документам и материалам.

По окончании срока отстранения от должности такой сотрудник Следственного комитета приступает к исполнению служебных обязанностей по прежней должности, за исключением случаев перевода на другую должность в системе Следственного комитета либо наложения дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы в Следственном комитете.

10. В соответствии с частью 10 рассматриваемой статьи за время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада (оклада по должности), доплаты за специальное звание (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.

Основанием для отстранения от должности является приказ о принятии такого решения Председателя Следственного комитета, руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета, имеющего право назначать на соответствующую должность сотрудника.

В то же время отстраненному от должности сотруднику на период применения этой меры не выплачиваются доплаты за особые условия службы и за сложность, напряженность и высокие достижения в службе.

 

Статья 29. Порядок привлечения сотрудника Следственного комитета к уголовной ответственности

1. Положение, закрепленное в части первой комментируемой статьи, является одним из способов обеспечения принципа независимости, а также проявлением гарантии недопустимости вмешательства в какой-либо форме в деятельность Следственного комитета.

Исходя из этого положения, проверка сообщения о совершенном сотрудником Следственного комитета преступлении, возбуждение в отношении него уголовного дела и производство расследования являются исключительной компетенцией следственных органов Следственного комитета. Кроме того, в соответствии с пунктом "в" части 2 статьи 151 УПК РФ уголовные дело о преступлениях, совершенных должностными лицами Следственного комитета, подследственны только следователям Следственного комитета.

В целях оперативного реагирования на все поступающие сообщения о преступлениях и при наличии к тому оснований незамедлительного принятия решения о возбуждении уголовного дела в следственных органах Следственного комитета создана и функционирует служба дежурных следователей, а также организовано круглосуточное дежурство следователей.

Исключением из указанного выше правила являются случаи, когда сотрудник Следственного комитета застигнут при совершении преступления и провести проверку сообщения о совершенном им преступлении, принять решение о возбуждении уголовного дела в отношении него, а также произвести неотложные следственные действия вправе иные следственные органы. Между тем следует отметить, что подобное является крайне исключительным случаем и возникает лишь при невозможности незамедлительного прибытия на место задержания совершившего преступление сотрудника Следственного комитета следователя следственного органа Следственного комитета (например, ввиду отдаленности места происшествия в регионах Крайнего Севера, его труднодоступности из-за отсутствия регулярного транспортного сообщения либо неблагоприятных погодных условий и т.п.).

Председатель Следственного комитета и руководители нижестоящих следственных органов Следственного комитета при получении сообщения о преступлении, совершенном сотрудником Следственного комитета, обязаны незамедлительно зарегистрировать это сообщение в соответствующей Книге регистрации сообщений о преступлениях и организовать проведение по нему проверки в порядке статьи 144 УПК РФ с принятием по ее результатам одного из решений, предусмотренных частью 1 статьи 145 УПК РФ.

В случае поступления в следственный орган Следственного комитета сообщения о совершении преступления сотрудником вышестоящего следственного органа Следственного комитета его руководитель обязан незамедлительно уведомить об этом вышестоящего руководителя, принять меры к закреплению следов совершенного преступления, после чего рассмотреть вопрос о передаче этого сообщения для дальнейшей проверки в соответствующий вышестоящий следственный орган Следственного комитета.

Следует отметить, что в действующем законодательстве до настоящего времени остается неурегулированным вопрос, касающийся порядка проведения в отношении сотрудников Следственного комитета оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ, органами, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Вместе с тем смысл комментируемой статьи и сложившаяся правоприменительная практика свидетельствуют о необходимости дачи руководителями следственных органов Следственного комитета поручений (разрешений) оперативным подразделениям органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, на проведение в отношении подчиненных им сотрудников Следственного комитета оперативно-розыскных мероприятий при получении информации, содержащей сведения о подчиненных сотрудниках, подготавливающих, совершающих или совершивших преступные деяния, при отсутствии сведений для решения вопроса о проведении проверки в порядке статьей 144 и 145 УПК РФ или о возбуждении уголовного дела.

2. Согласно части второй комментируемой статьи сотрудник Следственного комитета, в отношении которого возбуждено уголовное дело, на период производства расследования отстраняется от должности.

При этом отстранение от должности в указанном случае в порядке, установленном комментируемым законом, применяется в обязательном порядке. Кроме того, может применяться временное отстранение от должности и в порядке, регламентированном статьей 114 УПК РФ.

Отстранение от должности сотрудника Следственного комитета, в отношении которого проводится предварительное расследование, является мерой ограничения исполнения им своих служебных обязанностей по занимаемой должности, использования предоставленных в связи с этой должностью полномочий, доступа к служебным документам и материалам.

Такое отстранение сотрудника от должности производится по приказу Председателя Следственного комитета или руководителя следственного органа Следственного комитета, имеющего право назначать сотрудника на соответствующую должность. Применение этой меры ограничения прекращается при принятии в отношении сотрудника Следственного комитета решения о прекращении уголовного преследования либо уголовного дела по реабилитирующим основаниям.

В случае принятия решения о необходимости применения временного отстранения от должности сотрудника Следственного комитета, являющегося подозреваемым или обвиняемым, в порядке, предусмотренном статьей 114 УПК РФ, следователь с согласия руководителя следственного органа возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство, которое подлежит рассмотрению судом в течение 48 часов.

По результатам рассмотрения этого ходатайства суд принимает решение о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. Постановление о временном отстранении сотрудника Следственного комитета от должности, вынесенное судом, направляется по месту его службы для исполнения.

Временное отстранение, примененное в порядке, установленном УПК РФ, отменяется на основании постановления следователя, когда в применении этой меры отпадает необходимость.

По окончании срока отстранения от должности сотрудник Следственного комитета приступает к исполнению служебных обязанностей по прежней должности.

За время отстранения от должности сотруднику Следственного комитета выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада (оклада по должности), доплаты за специальное звание (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет. Вместе с тем отстраненному от должности сотруднику на период применения этой меры не выплачиваются доплаты за особые условия службы, за сложность, напряженность и высокие достижения в службе.

3. В соответствии с частью 3 рассматриваемой статьи не допускаются задержание, привод, личный досмотр руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя, досмотр их вещей и используемых ими транспортных средств.

Исключение составляют случаи, когда производство перечисленных мероприятий предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других лиц, а также производится задержание в момент совершения преступления.

Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено два вида задержания:

1) в порядке, установленном статьей 91 УПК РФ;

2) в порядке, предусмотренном статьей 27.3 КоАП РФ.

Уголовно-процессуальное задержание сотрудника Следственного комитета возможно только по возбужденному уголовному делу, а административное задержание не допускается ни при каких условиях.

Аналогичным образом предусмотрено два способа применения привода:

1) для обеспечения производств по уголовному делу в порядке, предусмотренном статьей 113 УПК РФ;

2) для обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном статьей 27.15 КоАП РФ.

В отношении указанных выше сотрудников Следственного комитета возможно применение только привода как меры уголовно-процессуального принуждения.

Что же касается личного досмотра физического лица, досмотра находящихся при нем вещей, а также используемых им транспортных средств, то они проводятся только в порядке, регламентированном статьями 27.7 и 27.9 КоАП РФ, без нарушения их конструктивной целостности в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

Следовательно, не допускается применение в отношении руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя ни одной из перечисленных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что рассматриваемое положение комментируемого закона распространяется лишь на руководителя следственного органа Следственного комитета и следователя (подробнее о содержании этих понятий см. статью 4 комментируемого закона).

 

Статья 30. Увольнение со службы в Следственном комитете

1. Частью первой комментируемой статьи предусмотрено, что служба в Следственном комитете прекращается при увольнении сотрудника. Увольнение предполагает прекращение трудовых правоотношений и действия трудового договора (служебного контракта).

Правовые основания увольнения, применяемые по отношению к сотрудникам Следственного комитета, содержатся в ТК РФ и комментируемом законе, по отношению к федеральным государственным гражданским служащим, помимо этого, и в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации". Применительно к работникам, занимающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, основания увольнения регламентируются ТК РФ.

Кроме того, порядок увольнения сотрудников, а также работников Следственного комитета, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, и издания приказов об этом установлен приказами Председателя Следственного комитета от 08.08.2011 N 114 "О порядке назначения на должность, освобождения от должности и увольнения сотрудников и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих Следственного комитета Российской Федерации" и от 15.04.2011 N 65 "О полномочиях по изданию кадровых документов в Следственном комитете Российской Федерации".

Увольнение осуществляется на основании приказов Председателя Следственного комитета, его заместителя, курирующего кадровую работу, или руководителей следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета.

Первый заместитель и заместители Председателя Следственного комитета, руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета и другие сотрудники Следственного комитета, по должностям которых предусмотрено присвоение высших специальных званий, увольняются Президентом Российской Федерации путем издания соответствующего указа.

Приказами Председателя Следственного комитета увольняются по инициативе представителя нанимателя сотрудники структурных подразделений центрального аппарата Следственного комитета (за исключением лиц, для должностей которых предусмотрено присвоение высших специальных званий), а также первые заместители и заместители руководителей следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета (за исключением лиц, для должностей которых предусмотрено присвоение высших специальных званий) по представлению руководителей этих следственных органов Следственного комитета.

Приказами заместителя Председателя Следственного комитета, курирующего кадровую работу, увольняются сотрудники центрального аппарата Следственного комитета (за исключением сотрудников, замещающих должности, по которым предусмотрено присвоение высших специальных званий) по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3, 8-10 части 1 статьи 77 ТК РФ, а также по инициативе сотрудника в связи с выходом на пенсию за выслугу лет и по достижению предельного возраста пребывания на службе в Следственном комитете, а также работники, осуществляющие профессиональную деятельность в центральном аппарате Следственного комитета по профессиям рабочих.

Приказами этого же должностного лица Следственного комитета увольняются руководители следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета, их первые заместители и заместители (за исключением лиц, для должностей которых предусмотрено присвоение высших специальных званий) по указанным выше основаниям.

Также приказами заместителя Председателя Следственного комитета, курирующего кадровую работу, увольняются руководители межрайонных следственных отделов, следственных отделов по районам, городам (административным округам, закрытым административно-территориальным образованиям) и приравненных к ним специализированных следственных отделов Следственного комитета, отделов по расследованию особо важных дел следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета также по основаниям, упомянутым выше, по представлениям руководителей указанных следственных органов по субъектам Российской Федерации.

В свою очередь, приказами руководителей следственных органов Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органов Следственного комитета увольняются подчиненные им сотрудники за исключением тех, порядок увольнения которых указан выше.

Что касается увольнения федеральных государственных гражданских служащих, то в центральном аппарате Следственного комитета это осуществляется приказами заместителя Председателя Следственного комитета, курирующего каровую работу, а в следственных органах Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных органах Следственного комитета (в том числе нижестоящих по отношению к ним следственных органах) - приказами руководителей этих следственных органов.

Аналогичный порядок увольнения применяется и в отношении работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

Днем увольнения сотрудника Следственного комитета считается последний день его службы (работы), за исключением случаев, когда он фактически не работал, но за ним сохранялось место службы (должность), пример - нахождение в отпуске, когда сотрудником подано заявление о предоставлении отпуска с последующим увольнением.

В последнем случае днем увольнения считается последний день отпуска. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора (служебного контракта) и при нахождении сотрудника в отпуске, выходящем за пределы срока этого договора (контракта), также днем увольнения считается последний день отпуска.

Кроме того, при предоставлении отпуска с последующим увольнением при расторжении трудового договора (служебного контракта) по инициативе работника он имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник.

В день увольнения сотруднику Следственного комитета выдается трудовая книжка с внесенной в нее записью об увольнении (прекращении трудового договора (служебного контракта)), и с ним производится окончательный расчет.

В трудовую книжку вносятся записи о причинах прекращения трудового договора (служебного контракта) в точном соответствии с формулировками ТК РФ, комментируемого закона, Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ со ссылкой на соответствующие пункты и статью ТК РФ.

Помимо этого, увольняемый сотрудник Следственного комитета в день увольнения либо в любой день до него обязан передать все дела и материалы, находившиеся у него в производстве и на исполнении, своему непосредственному руководителю либо по его указанию другому сотруднику. Передача материалов оформляется актом приема-передачи. В аналогичном порядке подлежит сдаче табельное огнестрельное оружие, служебное удостоверение и все вверенные материальные ценности.

2. Сотрудник Следственного комитета в соответствии с частью второй рассматриваемой статьи может быть уволен со службы в Следственном комитете по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством (за исключением военнослужащего) и комментируемым законом.

Прежде всего, рассмотрим два наиболее чаще встречающихся основания увольнения со службы в Следственном комитете: по собственной инициативе сотрудника и по инициативе работодателя (представителя нанимателя).

Мотивы увольнения сотрудника со службы в Следственном комитете по собственной инициативе значения не имеют, за исключением увольнения в связи с выходом на пенсию согласно части 13 статьи 35 комментируемого закона.

Порядок увольнения по собственной инициативе в системе Следственного комитета следующий: увольнение сотрудников центрального аппарата производится только на основании письменного заявления сотрудника, всех остальных сотрудников - на основании заявления сотрудника и представления об освобождении от должности, согласованного с соответствующим руководителем следственного органа и подразделениями центрального аппарата.

Заявление сотрудника Следственного комитета об увольнении по собственной инициативе должно быть подано представителю нанимателя не позднее чем за две недели до предполагаемого дня увольнения. Этот срок исчисляется со следующего дня после получения представителем нанимателя заявления сотрудника об увольнении. Последним днем работы в таком случае в Следственном комитете считается последний день этого двухнедельного срока, если более ранний срок увольнения не определен по соглашению между сотрудником и представителем нанимателя.

Согласно статье 81 ТК РФ по инициативе работодателя (представителя нанимателя) в системе Следственного комитета может иметь место увольнение по следующим основаниям:

сокращение численности или штата сотрудников следственных органов, учреждений, организаций Следственного комитета;

несоответствие сотрудника занимаемой должности, подтвержденное результатами аттестации;

по иным основаниям (подробнее см. комментарий к статье 28).

Увольнение сотрудника Следственного комитета в связи с сокращением численности или штата сотрудников допускается, если невозможно перевести этого сотрудника с его согласия на другую имеющуюся у работодателя (представителя нанимателя) работу, которую сотрудник может выполнять с учетом состояния своего здоровья. При этом предлагаемая ему вакантная должность или работа может как соответствовать квалификации сотрудника, так и быть нижестоящей или нижеоплачиваемой соответственно. Работодатель (представитель нанимателя) обязан предложить работнику все отвечающие этим требованиям вакантные должности или работу, имеющиеся у него в данной местности, однако он должен учитывать реальную возможность сотрудника выполнять предлагаемую работу с учетом его квалификации, опыта работы и уровня образования.

Увольнение сотрудника Следственного комитета по этому основанию возможно в случае, если он отказался от предложенного перевода на другую должность или работу либо не имел преимущественного права оставления на работе при условии его предупреждения персонально и под расписку не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении.

Что касается увольнения сотрудника Следственного комитета в связи с несоответствием занимаемой должности, то сотрудник таковым должен быть признан решением аттестационной комиссии.

Основания для признания аттестационной комиссией сотрудника не соответствующим занимаемой должности могут быть следующие:

в предаттестационный период он привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе неоднократно;

уровень его квалификации является крайне низким и недостаточным для исполнения служебных обязанностей по занимаемой должности;

он допускал систематическое неисполнение либо ненадлежащее исполнение служебных обязанностей по занимаемой должности.

В случае признания аттестационной комиссией сотрудника не соответствующим занимаемой должности и утверждения этого решения руководителем следственного органа (учреждения) Следственного комитета данный сотрудник в срок не более двух месяцев подлежит переводу с его согласия на другую должность либо увольнению.

Комментируемым законом, в свою очередь, установлены следующие основания увольнения по инициативе руководителя следственного органа или учреждения Следственного комитета:

1) достижение предельного возраста пребывания на службе в Следственном комитете;

2) выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства;

3) нарушение Присяги сотрудника Следственного комитета и (или) совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета;

4) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете и установленных статьей 17 комментируемого закона, а также возникновение обстоятельств, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ;

5) разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

6) отказ от представления сведений или представление заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей;

7) наличие заболевания, препятствующего прохождению службы в Следственном комитете, подтвержденного соответствующим заключением медицинского учреждения.

Рассмотрим каждое из перечисленных оснований более детально.

Так, предельным возрастом пребывания на службе в Следственном комитете для рассмотрения вопроса об увольнении сотрудника является 65 лет. После этого по решению руководителя соответствующего следственного органа Следственного комитета срок пребывания на службе сотрудника, достигшего указанного возраста и замещающего должность в следственном органе Следственного комитета, может быть продлен до достижения этим сотрудником возраста 70 лет. Сотрудник, достигший 70-летнего возраста, может продолжить работу в следственных органах либо учреждениях Следственного комитета лишь на условиях срочного трудового договора. Для научных и педагогических кадров срок пребывания на службе в Следственном комитете не ограничивается указанным возрастом.

Следующим основанием увольнения сотрудника со службы в Следственном комитете является выход из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства.

Выйти из гражданства Российской Федерации на основе добровольного волеизъявления вправе любое лицо, проживающее на территории Российской Федерации, а также - на территории иностранного государства. Решение о выходе лица из гражданства Российской Федерации принимает Президент Российской Федерации путем издания указа об этом.

Приобретение гражданства любого другого государства, даже при условии сохранения гражданства Российской Федерации, также является безусловным основанием для увольнения сотрудника из Следственного комитета.

Основанием увольнения сотрудника со службы в Следственном комитете является и нарушение им Присяги сотрудника Следственного комитета и (или) совершение проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета.

Увольнение сотрудника в связи с нарушением Присяги сотрудника Следственного комитета возможно только в случае принятия им этой Присяги, текст которой с подписью о принятии должен быть приобщен к личному делу сотрудника.

Проступком, порочащим честь сотрудника Следственного комитета, является противоправное, виновное действие (бездействие) сотрудника Следственного комитета, нарушившее законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Следственного комитета, имевшее место при исполнении или ненадлежащем исполнении им служебных обязанностей и в быту, повлекшее либо создавшее угрозу дискредитации профессии и умаление авторитета этого государственного органа.

Факт нарушения Присяги сотрудника Следственного комитета и (или) совершения проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета, должен быть подтвержден заключением служебной проверки, за исключением случая, когда он очевиден и не требует дополнительной проверки.

Об увольнении в связи с несоблюдением ограничений, нарушением запретов и неисполнением обязанностей, связанных с прохождением службы в Следственном комитете, подробнее см. комментарий к статье 17.

Подлежит увольнению и сотрудник Следственного комитета, разгласивший сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну. Факт и обстоятельства совершения таких противоправных действий должны быть подтверждены заключением служебной проверки, а в ряде случаев - материалами проверки, проведенной в порядке статьей 144 и 145 УПК РФ, либо материалами уголовного дела.

Другим основанием для принятия решения об увольнении выступает отказ от представления сведений или представление заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также таких сведений, касающихся супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. В соответствии со статьей 30.2 комментируемого закона это основание отнесено к увольнению в связи с утратой доверия.

И наконец, основанием увольнения сотрудника Следственного комитета является наличие у него заболевания, препятствующего прохождению службы в Следственном комитете, подтвержденного соответствующим заключением медицинского учреждения.

Сотрудники Следственного комитета обязаны проходить диспансеризацию в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 984н "Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения".

При этом диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению службы в Следственном комитете, сохранения и укрепления физического и психического здоровья сотрудников Следственного комитета.

Диспансеризация проводится ежегодно в служебное время в сроки, установленные графиком, утвержденным представителем нанимателя. За два месяца до прохождения диспансеризации представитель нанимателя направляет поименный список своих сотрудников в соответствующее медицинское учреждение.

По результатам диспансеризации врач-терапевт с учётом заключений врачей-специалистов, принимающих участие в проведении диспансеризации, и результатов лабораторных и функциональных исследований определяет гражданину соответствующую группу состояния здоровья: I группа - практически здоровые, не нуждающиеся в дальнейшем диспансерном наблюдении (с ними проводится профилактическая беседа и даются рекомендации по здоровому образу жизни); II группа - с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий; III группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения; IV группа - нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении заболевания, выявленного во время диспансеризации, в стационарных условиях; V группа - с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: