ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ И АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА




Определение вида предлагаемых услуг, соответствующих потребностям конкретных сегментов потребителей, является основополагающим моментом для предпринимателя.

Разработка и определение ассортимента продукции - ключевой элемент маркетинга. Решение в этой области необходимо для разработки маркетинговой и сбытовой программы, определения конфигурации производственного оборудования и условий организации бизнеса, планирования рекламы.

В маркетинге обычно выделяют три основные типа товаров:

  • товары длительного пользования - те товары, которые используются в течение продолжительного времени (холодильники, компьютеры и др.)
  • товары кратковременного использования - те товары, которые расходуются за один или несколько циклов использования (продукты питания, журналы и др.)
  • услуги - нематериальные блага, которые не могут стать собственностью потребителей (консультационные услуги, бытовое обслуживание и др.)

Предпринимателю необходимо точно определить, какого типа товары или услуги он хочет предложить целевой группе потребителей. Товарный ассортимент компании зависит от стратегии ее деятельности и определяется рыночным спросом, практикой деятельности конкурентов и производственными возможностями.

Анализ рынка Ульяновска помог понять, что для предпринимателя, решившего заняться выездной торговлей мясными изделиями, существуют достаточно благоприятные условия для развития данного вида бизнеса.

В ходе проведения анализа рынка мы выбрали возможные места осуществления выездной торговли мясными изделиями, потенциального поставщика продукции и ассортимент, наиболее подходящий для потенциальных потребителей.
Анализ потребителей показал, на какой объем реализации мясных изделий можно ориентироваться.
Весь ассортимент мясных изделий планируется закупать на "Ульяновском" мясокомбинате.

Определив емкость рынка и проанализировав конкурентную ситуацию на рынке, владельцы компании решили организовать на одном из городских рынков стационарную точку с холодильным оборудованием для торговли мясными изделиями. Автолавка будет завозить продукцию на стационарную точку раз в два дня.

Исходя из результатов предварительного исследования рынка, автолавка сможет реализовать в среднем 138 кг мясных изделий в день(см. раздел 3.3.5.). Поэтому будет закупаться 240 кг мясных изделий из расчета организации 2-х дневной торговли автолавки и стационарного фургона.

Примерный ассортимент мясных изделий из расчета на ежедневную реализацию 120 кг мясных изделий всех наименований (для организации одной торговой точки)

N Наименование % от общего объема реализации Реализация за день (кг) Срок годности продукции (суток)
  Колбаса вареная в/с "Молочная"   21,6  
  Колбаса вареная 1 сорт "Чайная"   20,4  
  Колбаса полукопченая "Краковская"      
  Колбаса полукопченая "Армавирская"      
  Сосиски в/с 17,5    
  Сосиски 1 сорт 17,5    
  Мясные деликатесы - грудинка      
  Мясные деликатесы - шейка      

Контрольные вопросы

Какой ассортимент будет предлагать Ваша торговая точка и в каком процентном соотношении?
Какой объем продуктов будет реализовываться за день?
Сколько клиентов необходимо обслужить Вашей точке за день для реализации намеченного объема сбыта продуктов?

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса компании и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса, планирования сбыта, финансовых показателей.

В зависимости от выбранной стратегии компания может по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на назначение цены, являются:

  • уровень издержек производства
  • степень конкуренции на рынке
  • вид товара
  • имидж компании
  • соотношение спроса и предложения на рынке

В задачи ценообразования входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. Существуют три основные вида ценообразования для определения "базового" уровня цен на продукцию компании:

  • с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка)
  • на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен)
  • на основе платежеспособного спроса потребителей
  • сочетание указанных видов

Контрольные вопросы

Исходя из каких основных факторов, будет формироваться ценовая политика выездной автолавки?
Какие цены на конкретные товары будут установлены?
Какие скидки и для каких групп клиентов можно предложить?

Ориентируясь на существующий уровень оптовых и розничных цен в Ульяновске, можно сказать, что магазины делают наценку на продукты питания от 25 до 40 %.

Сравнительно низкие издержки при организации выездной торговли дают возможность сделать небольшую наценку на товар, создавая конкурентные преимущества по цене на предлагаемую продукцию. Владельцы автолавки, проведя анализ цен на рынках Ульяновска, решили установить наценку на товар в размере 25 %.

По данным на начало октября 1999 года в Ульяновске существовал следующий разброс розничных цен на мясные изделия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: