По данным опросов, социально-экономическая ситуация в Ульяновской области является достаточно стабильной. Предпринимательская среда также развивается динамично. Большую долю на ульяновском рынке составляют фирмы, находящиеся в стадии развития, поиска связей, партнеров (43,5%). 21,7% предпринимателей достаточно развернулись в своей деятельности и оценивают ее как стабильную. 13,7% частных фирм находятся в стадии формирования и 21% - в стадии бездействия. Подавляющее большинство фирм планирует продолжать свою деятельность или даже расширить ее и лишь 10,3% намеревается прекратить свою деятельность.
Развитие предпринимательства и, в частности, деятельности в области торговли продуктами питания, стало возможным благодаря поддержке администрации Ульяновска и Ульяновской области, которая большое значение придает торговле продуктами отечественных производителей и создает для этого благоприятные условия.
Aспекты законодательства
В Ульяновске действуют все федеральные нормативно-правовые акты, касающиеся малых предприятий, а также существует ряд региональных нормативно-правовых актов. В рассматриваемом аспекте, для нас могут представлять интерес следующие региональные нормативно-правовые акты, касающиеся малых предприятий, действующие на территории Ульяновской области:
- Закон Ульяновской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ульяновской области" (с изменениями от 31 августа 1999 года)
Руководствуясь данным законом, освобождаются от налога с продаж доходы от реализации вареных колбас, сосисок и сарделек, не облагается налогом с продаж мясных быстрозамороженных изделий (в том числе пельменей, фрикаделек, паштетов).
Облагается налогом с продаж оборот мясных деликатесов, таких как копчености из свинины, говядины, телятины, карбонад, шейка, окорока, колбасные изделия сырокопченые в/с, сырокопченые полусухие в/с, сыровяленые, фаршированные в/с
Ставка налога с продаж устанавливается в размере 5 процентов налоговой базы - Закон Ульяновской области "О зонах экономического благоприятствования на территории Ульяновской области"
- Постановление Мэра города Ульяновска от 15 января 1999 года N22 "О городском общественном Координационном Совете по малому предпринимательству при мэрии города Ульяновска"
- Закон Ульяновской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Ульяновской области "Об упрощенной системе налогообложения, учета, отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Ульяновской области", от 07.12.98г.
Информацию для анализа "внешней среды" некоторых регионов России см. в Приложении 4
Источники информации:
- Ульяновский Межрегиональный маркетинговый центр
- каталог региональных информационных ресурсов по малому предпринимательству России
- информация тематических серверов в INTERNET
- материалы прессы
Выводы
На развитие торговой деятельности в г. Ульяновске и Ульяновской области существенное влияние оказывает политика регионального правительства. Существующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты имеют целью поддержку и развитие малого бизнеса в регионе.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Сделав выводы в результате проведенного анализа рынка относительно перспективности бизнеса в рассматриваемой области, компании необходимо разработать стратегию маркетинга и конкретизировать решения через составляющие маркетинга. Основными компонентами маркетинговых действий являются: товар (Product), цена (Price), место продаж, распределение (Place), реклама и продвижение (Promotion).
Стратегия маркетинга представляет собой программу, в которой отражены задачи маркетинга, а также конкретные действия по их выполнению с учетом необходимых для этого ресурсов. В современных условиях работы компаний необходимость выработки маркетинговых действий определяется конкурентной ситуацией и условиями "внешней среды".
Решения, принятые в стратегии маркетинга, предназначены для указания последовательности осуществления задач, разработки финансового плана и донесения задач и действий до сотрудников компании.
Основными компонентами стратегии маркетинга является принятие решений по следующим параметрам бизнеса:
- виды предлагаемых услуг
- ценообразование
- организация сбыта
- реклама и продвижение продукции
- поставщики оборудования и продукции
- план сбыта