Характеристики групп потребителей




По уровню доходов:

  • с высоким уровнем доходов
  • с низким уровнем доходов

По возрастному признаку:

  • трудоспособное население
  • нетрудоспособное население

Рассматривая показатели изменения продаж за 1999г., можно заметить, что сезонный всплеск потребления мясных изделий (колбасы вареные, сосиски, сардельки) приходится на весенние месяцы.

Изменение продажи и запасов ряда мясных изделий в организациях розничной торговли выборочно по неделям 1999 года в % (сравнение с предыдущей неделей) по данным Росстатагентства

  С 4 по 10 января С 1 по 7 февраля С 26 апреля по 2 мая С 28 июня по 4 июля С 9 по 15 августа С 4 по 10 октября
Изделия колбасные вареные
Продажа 70,2 100,5 113,7 97,8 99,1 98,9
запасы 90,1 101,1 101,0 97,0 99,5 98,9
Сосиски и сардельки
Продажа 78,8 98,7 108,6 96,8 101,3 98,9
запасы 99,0 84,8 99,3 90,8 100,6 102,7

Источники информации

  • базы данных Межрегиональных маркетинговых центров
  • Ульяновский Межрегиональный маркетинговый центр
  • каталог региональных информационных ресурсов по малому предпринимательству России
  • информация тематических серверов в INTERNET
  • материалы прессы

Конкурентная ситуация

Изучение конкурентов необходимо для получения данных о практике их деятельности на рынке, их сильных и слабых сторонах. Полученные данные должны быть "взяты на вооружение" компанией при планировании бизнеса вообще и разработке стратегии маркетинга в частности.

Контрольные вопросы

Каковы основные факторы конкуренции?
Какие фирмы являются Вашими основными конкурентами?
Каковы особенности работы конкурентов?

Для ответов на эти вопросы Вам необходимо собрать маркетинговую информацию по конкурентам с помощью описываемых методов и приемов "Методических рекомендаций". В качестве информационных средств следует выбирать наиболее полные и доступные в Вашем регионе источники данных. Много информации можно получить при посещении одного или нескольких из существующих конкурентов в Вашем регионе. Практика работы, уровень цен, ассортимент и производители продуктов питания, уровень обслуживания, клиенты, интерьер, даже вид оборудования - все это можно узнать при минимальных затратах времени с Вашей стороны.

Полученная информация важна для организации предпринимателем собственного бизнеса в данной области.

Факторы конкуренции

Конкурентную ситуацию в сфере торговли мясными изделиями можно рассматривать применительно к конкретной географии размещения выездной автолавки.

Основными предметами конкуренции в торговой сфере являются:

  • ассортимент
  • стоимость предлагаемого ассортимента
  • объем предлагаемого ассортимента
  • производители товаров
  • место расположения торговой точки

С точки зрения предложения так называемых "продуктов-заменителей", в качестве конкурентов торговым точкам, специализирующимся на продаже мясных изделий, могут быть рассмотрены торговые точки, специализирующиеся на продаже мяса, молочных, рыбных продуктов и в ряде случаев овощей.

Например, если клиент относится к малообеспеченной группе населения и может позволить себе купить что-то одно - сыр или колбасу, конкурентом торговой точки с мясными изделиями становится торговая точка молочными изделиями.

В ряде случаев домохозяйки предпочитают покупать мясо, которое стоит дешевле, чем готовые мясные изделия.

Конкурентная ситуация

На рынке продуктов питания Ульяновска существует достаточно жесткая конкуренция.

Покупатели подходят к выбору места покупки мясных изделий, исходя из цены и качества предлагаемой продукции.

На Ульяновском рынке работают 450 торговых точек, специализирующихся на торговле продуктами питания:

  • 7 - крупных продуктовых магазинов
  • 261 - продуктовых магазинов
  • Три крупных рынка (170 торговых точек мясными изделиями)
  • Три мини-рынка (всего 12 торговых точек мясными изделиями)

Продуктовые магазины делают более высокую наценку на предлагаемый ассортимент продукции, чем выездные автолавки и палатки на рынке из-за больших издержек на аренду помещения, коммунальные платежи и т.п.

Место размещения

Выбор места размещения выездной автолавки является принципиальным для успеха данного вида бизнеса. Определение географии размещения автолавки обуславливает необходимость проведения анализа территории города.

Выбор месторасположения компании зависит от нескольких факторов:

  • от близости к потребителю
  • от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (разрешение на торговлю в выбранном месте, возможность подключения к источникам электропитания)
  • от приемлемости условий оплаты торгового места
  • от уровня конкуренции на рынке (количество конкурентов, широта предлагаемого ассортимента, стоимость продуктов питания)
  • от общей емкости рынка (количества потребителей) от уровня спроса на предлагаемые продукты
  • от условий "внешней среды" (отношение с властями, отношение населения, законодательные аспекты бизнеса)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: