Цель и задачи ДОУ по реализации рабочей программы




I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

 

Рабочая программа воспитателей разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года № 2/15), Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от «01» июля 2021 № 2/21).

Программа разработана на основании следующих документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

- приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;

- приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);

- Государственная программа РФ «Развитие образования» (2018 - 2025 годы), утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642;

- Национальный проект «Образование», утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 № 16);

- приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908);

- Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г.

- № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав человека и благополучия человека от 08.05.2020 № 02/8900-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

- Устав Образовательного учреждения

Компонентом Программы является рабочая программа воспитания (далее – Программа воспитания), структура которой включает три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.

В основе процесса воспитания детей в Образовательном учреждении лежат конституционные и национальные ценности российского общества.

Программа охватывает все образовательные области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Содержит обязательную часть (не менее 60%) и часть программы, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40 %).

В соответствии с Постановлением правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020№ 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (CОVID-19)», в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в регионе, с целью недопущения распространения коронавирусной инфекции и заражения обучающихся, возможна реализация Программы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Срок реализации программы – 2022 – 2023 учебный год.

 

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывая познавательные потребности, мотивы и интересы участников образовательных отношений, возможности педагогического коллектива, ориентируясь на специфику национальных и социокультурных условий в которых осуществляется образовательная деятельность, сформирована на основе методического обеспечения комплексных образовательных программ,; «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой; «Первые шаги» («Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет») Г.Т. Алифановой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; а также программы «Здоровье», разработанной коллективом Образовательного учреждения и программа «Оздоровительные игры и упражнения в воде», разработанной инструктором по физической культуре Левченко Е.В.

 

Содержание Программы может по мере необходимости корректироваться в случае:

- пополнением предметно – развивающей среды, оборудованием помещений специального назначения (музыкального и спортивного залов, групповых помещений, площадок и др.);

- внедрение инновационного проекта, либо участия в экспериментальной работе.

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Образовательная программа дошкольного образования внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:

- Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов ДОУ.

- Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.

- Способствует накоплению спонтанного опыта детей в специально организованной развивающей предметно-пространственной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.

- Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах ДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

Срок реализации программы – 2022 – 2023 учебный год.

Цель и задачи ДОУ по реализации рабочей программы

 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цель воспитания в Образовательном учреждении – личностное развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода года, на основе планируемых результатов достижения, соответствуют основным направлениям воспитательной работы.

 

Цель и задачи рабочей программы, в части, формируемой участниками образовательных отношений:

 

Направление Ценности Задачи воспитания
Патриотическое Родина, природа Человек, семья, дружба, сотрудничество Воспитывать любовь к своей малой родине, чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. Формировать представление о своей стране. Формировать умения различать основные проявления добра и зла, принимать и уважать ценности семьи и общества. Воспитывать правдивость, искренность, способность к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принятие и уважение различиям между людьми. Формировать основы речевой культуры. Воспитывать дружелюбие и доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, способность взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел.
Познавательное Знания Развивать любознательность, наблюдательность, потребность в самовыражении, в том числе творческом. Поддерживать проявление активности, самостоятельности, инициативы в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности, в самообслуживании. Формировать представления о первичной картине мира на основе традиционных ценностей российского общества.
Физическое и оздоровительное Здоровье Формировать основные навыки личной и общественной гигиены, поддерживать стремления соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе.
Трудовое Труд Формировать понимание ценности труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности. Поддерживать проявление трудолюбия при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности.
Этико-эстетическое Культура и красота Развивать способность воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве. Поддерживать стремление к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, создавать условия для формирования зачатков художественно-эстетического вкуса.

 

Решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы (см. п. 24 «Перечень литературных источников»), а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту.

Возраст обучающихся Программа Цель программы Задачи программы
Дошкольный возраст Парциальная программа «Программа развития речи дошкольников», автор Ушакова О.С. Доведение речевого развития до нормы, определенной для каждого возрастного этапа, учитывая индивидуальные различия речевого уровня детей. Развитие связной речи. – Развитие лексической стороны речи. – Воспитание звуковой культуры речи. – Развитие образной речи и ознакомление с художественной литературой. – Развитие коммуникативных способностей. – Развитие эмоциональной стороны речи. – Формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания с учетом возрастных возможностей.
Дошкольный возраст Парциальная программа «Основы Безопасности детей дошкольного возраста» авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б Социально-коммуникативное развитие
Воспитание у ребенка навыков Адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение – Формирование ценностей здорового образа жизни. – Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте. – Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Дошкольный возраст Парциальная программа «Первые шаги» (Петербурговедение для малышей) автор Алифанова Г.Т. Создание оптимальных условий для углублённого развития детей в знакомстве с городом Санкт- Петербург, городом Ломоносов. – Формирование умения адекватно оценивать (поступки людей и свои). – Продолжать развитие культуры общения. – Формирование понятий «сельский дом-городской дом», «Сельский житель-городской житель». – Расширение и закрепление представлений об улице, городе, архитектуре. – Закрепление знаний о символах города, памятниках, достопримечательностях. Знакомство с праздниками города.
Дошкольный возраст Программа «Здоровье» Охрана и укрепление здоровья воспитанников Образовательного учреждения, формирование привычки к ЗОЖ, развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков воспитанников – Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников (забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка); – Формирование у воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья; – Поддержание и развитие традиций дошкольного учреждения в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст «Оздоровительные игры и упражнения в воде» Создание благоприятных условий и обеспечение развития психических и физических качеств детей для их оздоровления и закаливания; заложить основы для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию. – Разучивать технику способов плавания кроль на груди и кроль на спине. – Продолжать обучать лежанию, скольжению на груди и на спине. – Продолжать учить передвигаться и ориентироваться под водой. – Продолжать учить выдоху в воду. – Продолжать учить уверенно держаться на воде, скользить по ней на груди более продолжительное время. – Продолжать учить различным прыжкам в воду. – Продолжать учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине. – Продолжать учить выполнять попеременные и одновременные движения руками во время скольжения на груди и на спине. – Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и на спине. – Совершенствовать навык самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ. – Совершенствовать умение быстро реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: