Реализация образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (мониторинга) (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести в результате ее освоения.
Задачи мониторинга:
- Выявить индивидуальные особенности каждого ребенка доступными методами
- Наметить индивидуальный маршрут образовательной работы для раскрытия потенциала ребенка
Форма и процедура мониторинга: беседа, наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности, анализ продуктов детской деятельности.
Участники мониторинга: воспитатели группы, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.
Периодичность проведения: 2 раза в год
Сроки проведения: начало учебного года (сентябрь), конец учебного года (май).
Предмет мониторинга:
– уровни овладения необходимыми навыками и умениями по разделам программы;
Инструментарий для педагогической диагностики: карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка:
– Карта «Результаты мониторинга образовательного процесса» (позволяет оценить уровень освоения детьми разделов программы)
|
Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Формы мониторинга должны обеспечивать объективность и точность получаемых данных и включают в себя:
Наблюдение за ребенком(в психологии)-описательный психологический исследовательскийметод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.
Беседа является одним из самых продуктивных методов в психологии личности,дающих возможность вглядеться во внутренний мир человека, во многом понять его сложное, часто противоречивое содержание.
Анализ продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга заносятся в специальную диагностическую карту
Степень освоения ребенком образовательной программы оценивается по специальной шкале: 3 балла –показатель проявляется ярко,это достижение ребенка; 2 балла –показатель проявляется нестабильно,неустойчиво; 1 балл –показатель почти не проявляется
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Общие положения
В содержательном разделе представлены:
- описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых вариативных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
|
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
- адаптивная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, описывающая образовательную деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей, предусмотренную Программой.
В соответствии с положениями Стандарта и принципами Программы Организации предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива Организации и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их индивидуальных потребностей и интересов. При организации образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, необходимо следовать принципам Программы, в частности принципам поддержки разнообразия детства, индивидуализации дошкольного образования, возрастной адекватности образования и другим. Определяя содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, следует принимать во внимание разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места расположения Организации.