Программа | Планируемые результаты освоения парциальных программ |
Ранний и дошкольный возраст, Программа «Оздоровительные игры и упражнения в воде» | - Учить двигать ногами вверх-вниз, сидя на мелком вместе и лежа на животе, упираясь в дно руками. - Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой. - Учить выдоху в воду. - Учить более уверенно, держаться на воде, скользить по ней на груди. - Учить различным прыжкам в воду. - Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди. - Разучивать попеременные и одновременные движения руками. - Закреплять умение самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ. - Закреплять умения четкого выполнения правил поведения в бассейне, умения быстро реагировать на замечания преподавателя, выполнять его требования. |
Дошкольный возраст, парциальная программа «Петербурговедение для малышей» автор Алифанова Г.Т. | -. Формирование умения адекватно оценивать поступки. Развитие стремления к добру. - Развитие культуры общения. - Углубление представления о доме-жилище человека. - Классификация домов по назначению. - Расширение представлений об улице, городе |
Дошкольный возраст, парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. | – ребенок освоил основные правила безопасного поведения в быту, на улице, с животными, с незнакомыми людьми, на водоёме, в лесу, во время различных погодных явлений; – у ребенка сформированы основные представления о правилах дорожного движения; – ребенок соблюдает правила безопасного поведения в быту, в общественных местах, во время дорожного движения; – ребенок осознает возможные последствия неосторожного обращения с огнём; – ребенок имеет представления о безопасном поведении в природе; – ребенок осознает необходимость сохранения и укрепления здоровья. |
1.3.3. Целевые ориентиры и планируемые результаты воспитания
|
Планируемые результаты воспитания носят отсроченный характер, но деятельность воспитателя нацелена на перспективу развития и становления личности ребенка. Поэтому результаты достижения цели воспитания даны в виде целевых ориентиров, представленных в виде обобщенных портретов ребенка к концу раннего и дошкольного возрастов. Основы личности закладываются в дошкольном детстве, и, если какие-либо линии развития не получат своего становления в детстве, это может отрицательно сказаться на гармоничном развитии человека в будущем.
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного возраста (до 8 лет)
Направления воспитания | Ценности | Показатели |
Патриотическое | Родина, природа | Любящий свою малую родину и имеющий представление о своей стране, испытывающий чувство привязанности к родному дому, семье, близким людям. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку, проявляющий задатки чувства долга: ответственность за свои действия и поведение; принимающий и уважающий различия между людьми. Освоивший основы речевой культуры. Дружелюбный и доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, способный взаимодействовать со взрослыми и сверстниками на основе общих интересов и дел. |
Познавательное | Знания | Любознательный, наблюдательный, испытывающий потребность в самовыражении, в том числе творческом, проявляющий активность, самостоятельность, инициативу в познавательной, игровой, коммуникативной и продуктивных видах деятельности и в самообслуживании, обладающий первичной картиной мира на основе традиционных ценностей российского общества. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, стремящийся соблюдать правила безопасного поведения в быту, социуме (в том числе в цифровой среде), природе. |
Трудовое | Труд | Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности, проявляющий трудолюбие при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, поступках, искусстве, стремящийся к отображению прекрасного в продуктивных видах деятельности, обладающий зачатками художественно-эстетического вкуса. |
|