Культурные практики реализуемые в обязательной части Программы и в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений Совместная игра воспитателя и детей, самодеятельная детская игра (сюжетно- ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры). Является ведущей культурной практикой для детей дошкольного возраста.
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.
Развитие сенсорной культуры и ориентировки в окружающем мире – система заданий преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), освоение способов познания (умение сравнивать, классифицировать, составлять сериационные ряды, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи.
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность носит общественно полезный характер и организуется как хозяйственно-бытовой труд и труд в природе.
Творческая мастерская предоставляет детям условия для использования и применения знаний и умений. Мастерские разнообразны по своей тематике, содержанию, например, занятия рукоделием, приобщение к народным промыслам («В гостях у народных мастеров»), просмотр познавательных презентаций, оформление художественной галереи, книжного уголка или библиотеки («Мастерская книгопечатания», «В гостях у сказки»), игры и коллекционирование.
|
Детский досуг вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, отдыха (например, для занятий рукоделием, художественным трудом).
Развлечения способствуют разностороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус, повышают двигательную активность. Развлечения с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире.
Проектная деятельность является одной из привлекательных и результативных форм совместной партнёрской деятельности дошкольников, реализуется как вид культурной практики ребенка, которая направлена на развитие у него универсальных культурных способов действий (умений), универсальных компетентностей, помогающих ему действовать во всех обстоятельствах жизни и деятельности. Проектная деятельность охватывает разные стороны развития личности дошкольников, начиная с младшего возраста, в проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки.
Познавательно-исследовательская деятельность - детское экспериментирование важно не только для развития познавательных процессов и мыслительных операций, но и для формирования самостоятельности, целеполагания, способности преобразовывать предметы и явления для достижения определенного результата. Процесс самостоятельного исследования новых объектов захватывает дошкольников особенно сильно, когда они могут не только осмотреть и ощупать эти объекты, но и преобразовать, изменить их с целью познания внутренних связей и отношений.
|
Способы и направления поддержки детской инициативы
Педагоги Образовательного учреждения осуществляют поддержку инициативы детей в различных видах деятельности, в соответствии требованиями ФГОС ДО, как в обязательной части Программы, так и в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Инициативность ребенка проявляется во всех видах деятельности, ярче всего в общении, предметной деятельности, игре, экспериментировании, является важнейшим показателем детского интеллекта, его развития, и непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, особенно творческой.
Инициативный ребенок стремится к организации продуктивных видов деятельности, содержательного общения, умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.
Старшая группа (5-6 лет)
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива. Для поддержки детской инициативы необходимо:
- поощрять желание создавать что- либо по собственному замыслу;
- обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других, или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);
|
- создать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;
- оказывать помощь детям в решении проблем организации игры, при необходимости;
- привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу, обсуждать совместные проекты;
- создать условия и отвести время для самостоятельной творческой, познавательной деятельности детей по интересам.
Планирование образовательной деятельности
2.6.1. Комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе
Месяц | Неделя | Тема месяца | Тема недели | Развернутое содержание работы | Итоговые мероприятия |
Сентябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Здравствуй детский сад» | День знаний. Здравствуй, детский сад. Профессии в детском саду. Мониторинг | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, шкафы и пр.), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. | Праздник «День знаний». |
Октябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Осень» | Приметы осени. Труд взрослых осенью. Лес, грибы, ягоды. Сад. Фрукты. Огород. Овощи. | Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. | Праздник «Осень». Выставка семейных работ «Что нам осень принесла» |
Ноябрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Моя семья. Мой дом» | Семья. Квартира. Мебель. Посуда. Домашние животные и их детеныши. Папа, мама, я – здоровая семья. | Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, своей семье о том, где работают их родители, как важен для общества их труд. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, ее гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. | День здоровья. Праздник «День народного единства» Выставка детского творчества |
Декабрь | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Человек и окружающий мир» | Птицы. Животные севера. Дикие животные. Новый год. | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать положительной эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. | Новогодний утренник. Изготовление ёлочных украшений |
Январь | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Зима» | Зима. Зимние забавы. Рождество. Святки. Одежда. | Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта. Формировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в зимний период в огороде, на селе; о безопасном поведении людей зимой. | Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества. |
Февраль | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Я и предметный мир» «Я и мой папа» | Комнатные растения. Животный мир морей и океанов. Наша армия. Профессии мужчин. | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, танковые, воздушные войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины. | Праздник «23 февраля - День защитника Отечества». Выставка детского творчества. |
Март | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Весна» «Народная культура и традиции» | Весна. Масленица Мамин праздник. Женские профессии. Народное творчество. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представление о том, мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Гжель и др.). Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде. | Праздник «8 Марта». Выставка детского творчества. |
Апрель | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Я в мире человек» | Наша Родина Планета Земля. Космос. Наш город Ломоносов. ПДД. Транспорт. Профессии на транспорте. | Формировать у детей обобщенные представления о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). | Праздник «Весна - красна». День Земли – 22 апреля. Выставка детского творчества. |
Май | 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Здравствуй, лето!» | День Победы. Животные жарких стран. До свиданья, детский сад! Школа. Мониторинг | Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года; признаках лета. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревают ягоды; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. | Праздник «День Победы». Выставка детского творчества. |
План работы на лето 2023 года
Тема месяца: «Лето! Детство-это я и ты!»
Месяц | Тема недели | Вид деятельности | Ответственные | |
Июнь | Неделя защиты детей | 1 июня Праздник детства «Лето красное» Конкурс творческих рисунков на асфальте «Неповторимый я» | воспитатели, муз. руковод | |
Выставка творческих работ «Дети мира за мир!» | воспитатели | |||
Июнь | Наша родина Россия | 5 июня «Всемирный день охраны окружающей среды». Экологические игры, экологические тропы, проекты | воспитатели | |
6 июня «День русского языка- Пушкинский день России» театрализованная и игровая деятельность | воспитатели | |||
9 июня «Международный день друзей» - развлечения, игровая деятельность | воспитатели | |||
«День России» спортивный праздник | воспитатели, инструктор по физ. культуре | |||
«Россия-Родина моя» выставка детских рисунков, посвященная Дню России | воспитатели | |||
Июнь | Неделя безопаснос ти | «Можно-нельзя», «Больница», «Мы идем на помощь» – игровая деятельность | воспитатели | |
16 июня спортивный праздник | воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физ. культуре | |||
Выпуск папок-передвижек «Огонь в лесу», «Опасность на воде», «К чему приводят шалости», «Внимание, окна» | воспитатели, старший воспитатель | |||
Видео-просмотр с обсуждением «Безопасный мир» | воспитатели, старший воспитатель | |||
Выставки творческих работ, рисунков, альбомов «Что такое безопасность» | воспитатели | |||
Июнь | Неделя здоровья и спорта | Спортивный праздник «Малыши- крепыши» | воспитатели, старший воспитатель, рук.физ. воспитания | |
Игровая деятельность – «Магазин здоровых продуктов», «Спорт-товары», «Кто больше», «Кто быстрее» | воспитатели | |||
22 День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (просмотр альбомов и видеосюжетов о ВОВ) | воспитатели | |||
Викторина «Что нам нужно для здоровья?» | воспитатели | |||
Выставка рисунков и творческих работ «Полезные и вредные продукты» | воспитатели | |||
Июнь | Неделя творчества | Творческие досуги | воспитатели | |
28.06 – Творческая мастерская (изготовление поделок из различных материалов) | воспитатели, ст. воспитатель | |||
30.06. Творческий концерт «Юные таланты» | воспитатели, инструктор по физ. культуре | |||
Выставка поделок «Книга своими руками» | воспитатели, ст. воспитатель | |||
Конкурс на лучшую песчаную постройку «Волшебный город» | воспитатели, ст. воспитатель | |||
Июль | Неделя пешехода | 4.07 день ГИБДД – спортивный праздник | воспитатели, инструктор по физ. культуре | |
Подвижные игры на знание правил дорожного движения | воспитатели | |||
Виртуальные экскурсии по улицам Города «Правила дорожные знать каждому положено» | воспитатели | |||
Всероссийский день семьи, любви и верности – групповые досуги, вечера развлечений, выпуск семейных альбомов | воспитатели | |||
Выставки творческих работ, проектов, рисунков «Безопасность пешехода» | воспитатели | |||
Июль | Тайны живой природы | Наблюдение за состоянием объектов природы на участке. | воспитатели, старший воспитатель | |
Экспериментирование с водой, песком, камешками | воспитатели | |||
Игровая деятельность «Чудесный мешочек», «Что лишнее», «На что похоже», «Логические цепочки» | воспитатели | |||
Праздник «Загадки и тайны природы» | воспитатели, старший воспитатель, инструкторпо физ. культуре | |||
Организация опытно- экспериментальной деятельности с учетом возрастных особенностей | воспитатели | |||
Составление альбомов, гербариев «Растения участка детского сада». | воспитатели, старший воспитатель | |||
Июль | Неделя здоровья и спорта | 18.07 – спортивный праздник «Выше, сильнее, быстрее» | воспитатели, старший воспитатель, инструктор по физ. культуре | |
Игры на асфальте (подвижные, на ловкость, меткость) | воспитатели | |||
Подвижные народные игры | воспитатели | |||
Беседы с детьми «Спорт и здоровье» | воспитатели | |||
Выпуск альбомов словотворчества, фильмов, фото-альбомов «Спорт в моей семье», «Как мы проводим выходные» | воспитатели | |||
Создание фильма (обсуждение сюжета с детьми и родителями) «Будь здоров» | воспитатели, старший воспитатель | |||
Июль | Творчеств о разных народов | Просмотр презентаций, видеофильмов «Промыслы и ремесла народов России» | старший воспитатель, воспитатели | |
Подвижные игры на групповых Участках «Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем» | воспитатели, музыкальный руководитель | |||
Конкурс-выставка «Летняя фантазия юных художников» | воспитатели групп | |||
Творческая мастерская «Увлечение по душе» (аппликации из ниток, шерсти, лепка из глины, теста, поделки из природного материала, рисование, нанесение узора на предметы быта и другое по замыслу детей) | старший воспитатель, воспитатели | |||
Праздник «Международный день дружбы» | воспитатели, старший воспитатель, муз. руководитель | |||
Август | Морские исследователи | Игры и эксперименты (опыты) с водой | воспитатели групп | |
Праздник мыльных пузырей «Раскрой секрет мыльного пузыря» (изготовление мыльных пузырей из разных мыльных составов, использование пособий для надувания больших и маленьких пузырей) | воспитатели групп | |||
Подвижные игры в зависимости от возраста детей «Море волнуется», «Водолаз», «Морской мир» | воспитатели групп | |||
Беседа «Откуда берется дождик», «Куда деваются лужи» | воспитатели групп | |||
Экспериментирование «Куда исчезло море?» (наблюдение в течение недели за водой в открытой и закрытой посуде) | воспитатели групп | |||
Игра-развлечение «Поиск затонувших сокровищ» (использование магнитов, луп) | старший воспитатель, воспитатели | |||
Август | Неделя здоровья и спорта | Беседы о здоровье, закаливании, полезных продуктах, витаминах. Составление коллажей «Полезные привычки» | воспитатели | |
Подвижные игры на спортивной площадке (волейбол, футбол) | воспитатели | |||
Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч» | воспитатели | |||
Веселые классики – соревнования по подгруппам | воспитатели | |||
12 августа День физкультурника – музыкально-физкультурный праздник | воспитатели, муз. руководитель | |||
Итоговое мероприятие «Лето любит вся планета» | воспитатели, ст. восп., муз. руководитель | |||
Август | Неделя творчества | День рисования «Лето любит вся планета» | воспитатели | |
Рассказывание о народных промыслах, умельцах | старший воспитатель, воспитатели | |||
Беседы о театре, посещении общественных мест | воспитатели | |||
Музыкально-театрализованное представление по русским народным сказкам «Сказка в гости к нам идет» | воспитатели, ст. восп., муз. руковод | |||
Дидактические игры на сенсорное развитие детей | воспитатели | |||
Использование нетрадиционных техник рисования (воздух и соломинка, палочками на песке, мыльными пузырями и другое) | воспитатели | |||
Август | Неделя безопаснос ти | Просмотр презентаций, видеороликов «Правила безопасного поведения дома» | старший воспитатель, воспитатели групп | |
Викторины по правилам дорожного движения | воспитатели | |||
Путешествие по сказкам «Один дома» | воспитатели | |||
Составление альбомов рисунков «Герои сказок учат нас безопасному поведению» | воспитатели | |||
Беседы, дидактические игры по теме «Дом без опасности» | старший воспитатель, воспитатели групп | |||
Чтение книг, рисование, лепка «Безопасность моего дома» | воспитатели | |||
Музыкально-театрализованный досуг «Кошкин дом» | муз руковод | |||
Август | Вот и лето прошло | Конкурс творческих работ «Наше лето» | воспитатели | |
Праздник «До свидания лето» | воспитатели, муз руковод | |||
Оформление альбомов словотворчества, фотоотчетов «Лето 2022» | воспитатели | |||
План мероприятий направленных на профилактику детского дорожного травматизма
№ | Наименование мероприятия | Срок проведения | Место проведения | Ответственный |
1. | Организация участия в комплексном социально-просветительном марафоне «Калейдоскоп безопасности» (сезонные и тематические мероприятия по профилактике и пропаганде пожарной безопасности и безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга) | 2022-2023 уч. год | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. |
2. | Проведение районного этапа Всероссийской акции ГИБДД «Внимание-дети» с участием отрядов ЮИД района | август-сентябрь 2022 год, май 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
3. | Проведение районного этапа акции «Всероссийская неделя безопасности дорожного движения» | сентябрь | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
4. | Единый день детской дорожной безопасности в рамках Недели безопасности | сентябрь 2022 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
5. | Проведение районной акции «Единый информационный день «Велосипедная дорожка» в рамках Европейской недели мобильности | сентябрь 2022 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
6. | Флешмоб «День без автомобиля» | сентябрь 2022 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
7. | Районный конкурс «Марафон безопасности ЮИД» | сентябрь 2022 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
8. | Организация и проведение районной акции по проверке световозвращающих элементов «Засветись» с участием отрядов ЮИД района | октябрь 2022 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Районный штаб ЮИД Потоцкая А.А. воспитатели |
9. | Организация участия команд образовательных учреждений района в региональных многоэтапных лично-командных соревнованиях на лучшее знание правил дорожного движения среди обучающихся Санкт-Петербурга «Знатоки ПДД» | 12 ноября 2022 10 декабря 2022 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
10. | Проведение районного этапа городской акции отрядов ЮИД, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП, «Жизнь без ДТП» | ноябрь 2022 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
11. | Организация и проведение районного этапа акции «Безопасные каникулы или правильный Новый год» | ноябрь-декабрь-2022, январь 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
12. | Организация участия команд образовательных учреждений района в Региональных детско-юношеских командных соревнованиях «Дорожный патруль» | декабрь 2022 | ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
13. | Проведение районного этапа конкурса профессионального мастерства «Дорога без опасности» | январь- февраль2023 (отборочный Районный этап) | ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
14. | Проведение районного этапа Регионального открытого конкурса детского творчества «Дорога и Мы» | январь-февраль 2023 (отборочный Районный этап) | ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
15. | Проведение районной акции Месячник безопасности «Безопасность — это важно» | февраль 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
16. | Проведение районного конкурса «Напомни родителям о ПДД» | февраль 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
17. | Проведение районного этапа регионального конкурса детского творчества «Азбука безопасности» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | январь – март 2023 – (отборочный районный) апрель-финал | ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» | ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» Потоцкая А.А. воспитатели |
18. | Организация участия ОУ района в городской акции ЮИД «Скорость не главное» | март 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
19. | Единый информационный День дорожной безопасности | март 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
20. | Организация участия команд ОУ района в региональной дистанционной олимпиаде на знание ПДД для обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга | 17-30 апрель – май 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
21. | Региональный конкурс «По дороге с электрокаром» | май 2023 | По согласованию | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб |
22. | Городская акция «Безопасное лето» | апрель – май 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб РЦ ПДДТТ | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
23. | Организация и проведение акции «Единый день детской дорожной безопасности СПб» | май 2023 | Образовательные учреждения Петродворцового района СПб РЦ ПДДТТ | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
24. | Организация и проведение районного конкурса «Лето с ПДД» | июнь-июль 2023 | ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» | РЦ ПДДТТ БДД Петродворцового района СПб ОГИБДД Петродворцового района СПб Потоцкая А.А. воспитатели |
План по этнокалендарю на 2022-2023 гг.
месяц | Наименование мероприятий | Форма проведения | Сроки проведения | Ответственные |
сентябрь | 1.День знаний 2. Международный день распространения грамотности 3.Единый день детской дорожной безопасности в Санкт-Петербурге 4.День работника дошкольного образования | Беседа Выставка книг: «Азбука и грамота» Досуг «безопасность на дороге» | 01.09.2022 08.09.2022 06.09 2022 27.09.2022 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |
октябрь | 1.Международный день пожилых людей 2.Международный день учителя 3. День отцов в России | Беседа Презентация Общая поздравительная онлайн-открытка | 1.10.2022 5.10. 2022 16.10.2022 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |
ноябрь | 1.День народного единства 2.День матери в России | Беседа Стенгазета Досуг «Мамины руки» | 4.11. 2022 25.11. 2022 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |
декабрь | 1.День неизвестного солдата 2. Международный день художника 3.День Конституции Российской Федерации | Беседа Выставка рисунков Презентация | 3.12. 2022 08.12.22 10.12. 2022 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |
январь | 1. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. | Беседа Презентация | 27.01.2023 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |
февраль | 1.День российской науки 2. Международный день родного языка 3.День защитника Отечества | Викторина «Всезнайка» Стенгазета Открытки для пап Досуг «Сильный, смелый, ловкий» | 8.02.2023 21.02.23 23.02.2023 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |
март | 1.Международный женский день 2.Всемирный день театра | Презентация Коллективная поделка Открытки для мам Кукольный спектакль | 8.03.2023 27.03.2023 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |
апрель | 1.День космонавтики 2.Всемирный день Земли | Беседа Досуг «Экологические игры по станциям» Выставка детей рисунков | 12.04.2023 22.04.2023 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |
май | 1.Праздник весны и труда 2.День Победы советского народа в ВОВ 3.День рождения города – Ломоносова | Беседа Презентация Возложение цветов к памятнику воинской славы Беседа Выставка детских рисунков | 1.05.2023 09.05.23 21.05.2023 | Комлева Н.Н Абдурахманова А.Б |