Модель соотношения образовательных программ по реализации задач образовательных областей
| Образовательные области
| Программы
| | Обязательная часть
| | Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое и Физическое развитие
| Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №26
| | Часть, формируемая участниками образовательных отношений
| | Социально-коммуникативное развитие
| «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (автор Стеркина Р.В., Князева О.Л.)
| | Физическое развитие
| «Оздоровительные игры и упражнения в воде»
«Здоровье» (разработана педагогическим коллективом)
|
| Образовательная
область
| Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
| | Социально- коммуникативное развитие
| – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
– становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
– развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
– формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
– формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
| | Познавательное развитие
| – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
– формирование познавательных действий, становление сознания;
– развитие воображения и творческой активности;
– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
| | Речевое развитие
| – владение речью как средством общения и культуры;
– обогащение активного словаря;
– развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
– развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
– знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
– формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
| | Художественно- эстетическое развитие
| - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
– становление эстетического отношения к окружающему миру;
– формирование элементарных представлений о видах искусства;
– восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
– стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
– реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
| | Физическое развитие
| – приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия;
– развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений: ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны;
– формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
– становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
– становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек);
– формирование у детей уверенности безбоязненно входить в воду и двигаться в ней;
– использование факторов, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию;
– создание возможности предупреждения опасных ситуаций на воде.
Заложить основание для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес к плаванию и любовь к воде.
|
| Образовательная область
| Содержание образовательной деятельности в соответствии с
Примерной основной образовательной программой ДО
| | Дошкольный возраст
| | Социально- коммуникативное развитие
| – развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям;
– развитие коммуникативной и социальной компетентности,
– развитие игровой деятельности;
– развитие компетентности в виртуальном поиске.
| | Познавательное развитие
| – развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
– развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета.
| | Речевое развитие
| – формирование основы речевой и языковой культуры,
– совершенствование разных сторон речи ребенка;
- – приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
| | Художественно – эстетическое развитие
| – развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества;
– развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы фольктора;
– приобщение к разным видам художественно-эстетической
деятельности, развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности и в воплощении художественного замысла.
|
|
Поиск по сайту:
|