Образовательные области | Программы |
Обязательная часть | |
Познавательное, Социально-коммуникативное, Речевое, Художественно-эстетическое и Физическое развитие | Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №26 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
Социально-коммуникативное развитие | «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (автор Стеркина Р.В., Князева О.Л.) |
Физическое развитие | «Оздоровительные игры и упражнения в воде» «Здоровье» (разработана педагогическим коллективом) |
Образовательная область | Содержание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО |
Социально- коммуникативное развитие | – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; – становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; – развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; – формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; – формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Познавательное развитие | – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; – формирование познавательных действий, становление сознания; – развитие воображения и творческой активности; – формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. |
Речевое развитие | – владение речью как средством общения и культуры; – обогащение активного словаря; – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; – развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; – знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; – формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. |
Художественно- эстетическое развитие | - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; – становление эстетического отношения к окружающему миру; – формирование элементарных представлений о видах искусства; – восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; – стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; – реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | – приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия; – развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений: ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны; – формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; – становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек); – формирование у детей уверенности безбоязненно входить в воду и двигаться в ней; – использование факторов, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию; – создание возможности предупреждения опасных ситуаций на воде. Заложить основание для дальнейшей образовательной деятельности по обучению плаванию, привить интерес к плаванию и любовь к воде. |
Образовательная область | Содержание образовательной деятельности в соответствии с Примерной основной образовательной программой ДО |
Дошкольный возраст | |
Социально- коммуникативное развитие | – развитие положительного отношения ребенка к себе и другим людям; – развитие коммуникативной и социальной компетентности, – развитие игровой деятельности; – развитие компетентности в виртуальном поиске. |
Познавательное развитие | – развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей; – развитие представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности, в том числе о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета. |
Речевое развитие | – формирование основы речевой и языковой культуры, – совершенствование разных сторон речи ребенка; - – приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. |
Художественно – эстетическое развитие | – развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества; – развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы фольктора; – приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности, развитие потребности в творческом самовыражении, инициативности и в воплощении художественного замысла. |