Данная часть программы разработана на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (автор Стеркина Р.В., Князева О.Л.) и отражает особенности организации работы в группе по формированию безопасного поведения детей.
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.
Цель программы:
- сформировать у ребенка навыки разумного поведения,
- научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми,
- взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями;
- способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Содержание программы: стимулирование в дошкольном детстве самостоятельности и ответственности за свое поведение.
Основные принципы программы:
- принцип полноты, обеспечивающий реализацию всех разделов программы;
- принцип системности, подразумевающий систематическую работу в рассматриваемом направлении, гибкое распределение материала в течение года и дня;
- принцип учета условий городской и сельской местности, позволяющий компенсировать неосведомленность ребенка о правилах поведения в непривычных для него условиях;
- принцип интеграции, способствующий использованию программы как части основной общеобразовательной программы детского сада;
- принцип координации деятельности педагогов, обеспечивающий последовательность изложения темы;
|
- принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи, подразумевающий активное участие родителей в образовательном процессе, направленном на освоение ребенком знаний о правилах безопасного поведения, здоровом образе жизни и формирование соответствующих умений и навыков.