Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений по образовательной области «физическое развитие».




Данная часть программы отражает особенности организации работы в группе по укреплению здоровья и формированию плавательных умений и навыков детей и разработана на основе следующих программ:

– «Оздоровительные игры и упражнения в воде»

– «Здоровье»

«Оздоровительные игры и упражнения в воде»

Цель: укрепление здоровья, формирование плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста и использование навыка плавания для активного отдыха в дальнейшей жизни.

Оздоровительные задачи направлены на сохранение и укрепление здоровья ребенка, его гармоничное психофизическое развитие, совершенствование опорно – двигательного аппарата, повышение работоспособности организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи направлены на формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (силы, ловкости, выносливости, гибкости и др.) и двигательных способностей (координации движений, дыхательных функций) у детей разных возрастных групп, формирование знаний о видах и способах плавания, оздоровительном воздействии плавания на организм, осознанности двигательных действий, развитие пространственных ориентировок, развитие внимание, памяти, мышления.

Воспитательные задачи направлены на воспитание двигательной культуры, нравственно – волевых качеств: смелости, настойчивости, чувства собственного достоинства.

Обучение детей плаванию в детском саду организуется на основе разработанных рабочей программы инструктора по плаванию и планов: перспективного, календарного.

Используемые формы:

- Обучение на занятиях: игровые, сюжетные, интегрированные; тематические; досуги,

- Развлечения, праздники;

Диагностический блок

Диагностика детей проводится 2 раза в год по следующим параметрам:

- Формирование навыка вдоха и выдоха (упражнение «Сдуй листочек»)

- Преодоление водобоязни (наблюдение за входом в воду)

- Формирование двигательных умений и навыков (спуск в бассейн, передвижение в воде, принятие горизонтального положения, выдох в воду и не боязнь воды).

Уровень воды в бассейне: группы раннего возраста и младшие группы – 40 см, средний возраст – 50 см, старший возраст – 60 см.

Продолжительность занятий: группы раннего возраста и младшие группы – 1 раз в неделю, подгруппами (6-8 человек) – 10-15 минут, средние – подготовительные группы – 1 раз в неделю (8-10 человек) -20-25 минут.

Температура: температура воды -30-32 градуса, в помещении бассейна на 2-3 градуса выше. В раздевалке температура – 23 градуса.

Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания

Содержание Программы воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Направление воспитания Содержание воспитательной работы
Патриотическое направление воспитания Ценности Родинаи природалежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу. Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций. Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты: – когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России; – эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине - России, уважением к своему народу, народу России в целом; – регуляторно -волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России. Задачи патриотического воспитания: 1.формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа; 2. воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; 3. воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности; 4. воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе. Направления воспитательной работы: – ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа; – организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям; – формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
 
Социальное направление воспитания Ценности семья, дружба, человеки сотрудничестволежат в основе социального направления воспитания. В дошкольном детстве ребенок открывает Личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы. Формирование правильного ценностно- смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях. Важным аспектом является формирование у дошкольника представления о мире профессий взрослых, появление к моменту подготовки к школе положительной установки к обучению в школе как важному шагу взросления. Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе. Задачи социального направления воспитания. 1.Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев), милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях. 2.Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе: эмпатии (сопереживания), коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила. 3.Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной зрелости и преодоление детского эгоизма. Направления воспитательной работы: – организовывать сюжетно-ролевые игры (в семью, в команду и т. п.), игры с правилами, традиционные народные игры и пр.; – воспитывать у детей навыки поведения в обществе; – учить детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности; – учить детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей; – организовывать коллективные проекты заботы и помощи; – создавать доброжелательный психологический климат в группе.
 
Познавательное направление воспитания Ценность – знания. Цель познавательного направления воспитания – формирование ценности познания. Значимым для воспитания ребенка является формирование целостной картины мира, в которой интегрировано ценностное, эмоционально окрашенное отношение к миру, людям, природе, деятельности человека. Задачи познавательного направления воспитания: 1) развитие любознательности, формирование опыта познавательной инициативы; 2) формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; 3) приобщение ребенка к культурным способам познания (книги, интернет-источники, дискуссии и др.). Направления воспитательной работы: – совместная деятельность воспитателя с детьми на основе наблюдения, сравнения, проведения опытов (экспериментирования), организации походов и экскурсий, просмотра доступных для восприятия ребенка познавательных фильмов, чтения и просмотра книг; – организация конструкторской и продуктивной творческой деятельности, проектной и исследовательской деятельности детей совместно со взрослыми; – организация насыщенной и структурированной образовательной среды, включающей иллюстрации, видеоматериалы, ориентированные на детскую аудиторию; различного типа конструкторы и наборы для экспериментирования.
Физическое и оздоровительное направление воспитания Ценность – здоровье. Цель данного направления – сформировать навыки здорового образа жизни, где безопасность жизнедеятельности лежит в основе всего. Физическое развитие и освоение ребенком своего тела происходит в виде любой двигательной активности: выполнение бытовых обязанностей, игр, ритмики и танцев, творческой деятельности, спорта, прогулок. Задачи по формированию здорового образа жизни: – обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка; – закаливание, повышение сопротивляемости к воздействию условий внешней среды; – укрепление опорно-двигательного аппарата; развитие двигательных способностей, обучение двигательным навыкам и умениям; – формирование элементарных представлений в области физической культуры, здоровья и безопасного образа жизни; – организация сна, здорового питания, выстраивание правильного режима дня; –воспитание экологической культуры, обучение безопасности жизнедеятельности. Направления деятельности воспитателя: – организация подвижных, спортивных игр, в том числе традиционных народных игр, дворовых игр на территории детского сада; – создание детско-взрослых проектов по здоровому образу жизни; – введение оздоровительных традиций в Образовательном учреждении. Формирование у дошкольников культурно-гигиенических навыковявляется важной частью воспитания культуры здоровья. Воспитатель формирует у дошкольников понимание того, что чистота лица и тела, опрятность одежды отвечают не только гигиене и здоровью человека, но и социальным ожиданиям окружающих людей. Особенность культурно-гигиенических навыков заключается в том, что они должны формироваться на протяжении всего пребывания ребенка в Образовательном учреждении. В формировании культурно-гигиенических навыков режим дня играет одну из ключевых ролей. Привыкая выполнять серию гигиенических процедур с определенной периодичностью, ребенок вводит их в свое бытовое пространство, и постепенно они становятся для него привычкой. Направления воспитательной работы: – формировать у ребенка навыки поведения во время приема пищи; – формировать у ребенка представления о ценности здоровья, красоте и чистоте тела; – формировать у ребенка привычку следить за своим внешним видом; – включать информацию о гигиене в повседневную жизнь ребенка, в игру. – формировать у ребенка культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей.
 
Трудовое направление воспитания Ценность – труд.С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны. Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Задачи трудового воспитания. 1) Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей. 2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования. 3) Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи). Направлениях воспитательной работы: – показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; – воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием; – предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они понимали ответственность за свои действия; – собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности; связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.
Этико- эстетическое направление воспитания Ценности – культура и красота. Культура поведенияв своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство – уважение к человеку, к законам человеческого общества. Культура отношений является делом не столько личным, сколько общественным. Конкретные представления о культуре поведения усваиваются ребенком вместе с опытом поведения, с накоплением нравственных представлений. Цель эстетического воспитания становления у ребенка ценностного отношения к красоте. Эстетическое воспитание через обогащение чувственного опыта и развитие эмоциональной сферы личности влияет на становление нравственной и духовной составляющей внутреннего мира ребенка. Задачи этико-эстетического воспитания: 1) формирование культуры общения, поведения, этических представлений; 2) воспитание представлений о значении опрятности и красоты внешней, ее влиянии на внутренний мир человека; 3) развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, явлений жизни, отношений между людьми; 4) воспитание любви к прекрасному, уважения к традициям и культуре родной страны и других народов; 5) развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности; 6) формирование у детей эстетического вкуса, стремления окружать себя прекрасным, создавать его. Направления воспитательной работы: – учить детей уважительно относиться к окружающим людям, считаться с их делами, интересами, удобствами; – воспитывать культуру общения ребенка, выражающуюся в общительности, этикет вежливости, предупредительности, сдержанности, умении вести себя в общественных местах; – воспитывать культуру речи: называть взрослых на «вы» и по имени и отчеству; не перебивать говорящих и выслушивать других; говорить четко, разборчиво, владеть голосом; – воспитывать культуру деятельности, что подразумевает умение обращаться с игрушками, книгами, личными вещами, имуществом ДОО; умение подготовиться к предстоящей деятельности, четко и последовательно выполнять и заканчивать ее, после завершения привести в порядок рабочее место, аккуратно убрать все за собой; привести в порядок свою одежду. Направления воспитательной работы: – выстраивание взаимосвязи художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательной работой через развитие восприятия, образных представлений, воображения и творчества; – уважительное отношение к результатам творчества детей, широкое включение их произведений в жизнь Образовательного учреждения; организацию выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.; – формирование чувства прекрасного на основе восприятия художественного слова на русском и родном языке; реализация вариативности содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: