Наш последний экс-битл, Джордж Харрисон, которого, конечно, тоже очень не хватает. Выдающийся композитор, необычайно умелый и изобретательный гитарист, блестящий и незаурядный человек. Он сочетал в себе некоторые добродетели английского провинциального джентльмена (вежливость, добродушие и определенный традиционализм) с явным увлечением другими культурами, музыкой, навыками и философскими знаниями. Он также чувствовал глубокую связь со своим собственным необыкновенным и любимым домом в британской сельской местности, Friar Park, так чудесно любимым и поддерживаемым по сей день удивительной Оливией, точно так же, как она поддерживает каждый аспект наследия Джорджа с безграничной любовью и точным вниманием к деталям. Я не думаю, что существует лучшая песня для представления бывших битловских лет Джорджа, чем Give Me Love (Give Me Peace on Earth). Это один из самых больших хитов Джорджа, который подчеркивает значительное изменение стиля его предшественника, My Sweet Lord, хотя оба они разделяют духовную тему. Переходя от помпезности и размера постановки Фила Спектора к ясности и интимности, больше напоминающей то, что мог бы сделать Джордж Мартин, позволяет отдельным инструменталистам сиять, а не строить стену звука: неизбежно запоминающаяся повторяющаяся фортепианная мелодия Ники Хопкинса и идеально легкая, почти джазовая синкопа, которую разделяют Клаус Фурманн на басу и Джим Келтнер на барабанах. А над всем этим — откровенность вокала Джорджа и (мой любимый элемент) невыразимая сладость его изящно написанных и прекрасно сыгранных парных слайд-гитарных линий во вступлении и соло.
В этот момент, размышляя над буквой X, я решил воспользоваться помощью зала. В моей радиопрограмме я регулярно даю свой адрес электронной почты (peterasher@siriusxm.com, если вам интересно), и я действительно читаю и отвечаю на каждое письмо, которое получаю. В ходе этой переписки некоторые слушатели любезно присылают свои предложения или просьбы по поводу конкретных песен. В связи с проектом «от А до Zed» я получил предложение от двух слушателей по имени Майк и Дженнифер Брунсберг, которые сказали: «Когда вы доберетесь до X, вы, вероятно, полностью застрянете! Но есть одна идея».
|
И эта идея была достаточно глупой, чтобы понравиться моему сухому английскому чувству юмора, и я собираюсь ее включить. Майк и Дженнифер указали на то, что Джон и Пол действительно написали песню X-ray Technician (рентгенолога), и поэтому идеально подходит для обращения к букве X.
«Что же это за песня такая?» Предвосхищаю я ваш вопрос. «О какой песне можно сказать, что это песня рентгенолога?»
Ответ, конечно же, прост I’m Looking Through You. Отличный ранний трек The Beatles из Rubber Soul, написанный в спальне Пола, что была рядом с моей. Это был единственный раз, когда я стал свидетелем настоящего живого написания, потому что я отчетливо помню, как Пол сидел с гитарой, по какой-то причине в моей спальне, пытаясь закончить припев и вдруг придумал строчку Love has a nasty habit of disappearing overnight («у любви есть отвратительная привычка исчезать в одночасье»), которая так идеально подходила. Так он и закончил!
Теперь, чтобы вернуться к актуальной дискуссии, которая является нашей темой, вспомним, что есть один известный музыкальный инструмент, который начинается с буквы X, и это xylofon (ксилофон). Ксилофон — это семейство инструментов: название относится к любому инструменту, сделанному из кусочков дерева, которые вы ударяете молотками.
|
Название происходит от греческого слова xylo (ξύλο) или xylon, что означает«дерево», и phone (также греческое слово φωνή), что означает «звук». Это в буквальном смысле деревянный звук. Вы ударяете по деревяшкам, они издают звук, и вы играете на ксилофоне! Одним из выдающихся представителей семейства ксилофонов является маримба, которую The Beatles довольно часто использовали в студии. Джордж Мартин использовал несколько маримб и других ксилофонов для большого эффекта в своем саундтреке для Yellow Submarine («Битлз: Желтая подводная лодка »), наиболее заметного на March of the Meanies. Если вы внимательно прислушаетесь, то услышите, как много колотушек бьют по дереву!
Мне довелось изучать в школе классический греческий язык. Возможно, часть традиции старой школы английского образования заключается в том, что вы учите вещи, которые вам вряд ли когда-нибудь понадобятся, но, в конце концов, это пригодилось. Кто знал, что мое классическое образование окажется бесценным, когда я буду искать песни Битлз, связанные с буквой X?
Давайте также рассмотрим, какие другие инструменты сделаны из дерева. Скорее всего, все деревянные духовые инструменты (гобои, кларнеты и фаготы), а также струнные (скрипка, альт, виолончель и бас). Но в мире рок-н-ролла мы должны были бы начать с гитары, а именно с акустической гитары, в которой дерево, из которого она сделана, является очень важным фактором в создании ее особого тона. The Beatles много играли на акустических гитарах и заставляли их очень здорово звучать, битлы знали, что звук каждой акустической гитары напрямую зависит от вида дерева, из которого та была сделана. Когда музыканты говорят о своих гитарах, они говорят о том, сделана ли верхняя часть из ели или боковые стороны сделаны из коа или чего-то еще, и они обсуждают все эти различные виды причудливых пород деревьев, каждая из которых создает различный резонанс и, следовательно, другой тон. The Beatles широко использовали эти различия. Они использовали Gibson J-160E, с ламинированным верхом из ситхинской ели (по сути, причудливая фанера), для всех своих ритмических частей, как в I Should Have Known Better и You’ve Got to Hide Your Love Away. Но они также использовали разные гитары для других песен, для более разнообразного и эффективного звучания. На Yesterday Пол играет на гитаре Epiphone Texan с твердой верхней частью из ситхинской ели, из красного дерева сзади, по бокам и на грифе, и это звучит здорово.
|
У Пола также была Martin D-28 1967 года выпуска, полностью сделанная из разных пород дерева. D-28 того года были сконструированы из бразильской якаранды для задней части и боков, сверху из твердой ситхинской ели, а для и грифа использовалось красное дерево. Поставки якаранды бразильской вскоре иссякли, и Martin сменил его на широколистную дальбергию в 1969 году, но The Beatles (у Джона тоже была такая) опередили их на пару лет. Бразильская якаранда сейчас безумно дорогая. Часто можно определить ее по кольцевым узорам узлов в древесине, вместо более прямолинейного вида широколистной дальбергии.
Как вы понимаете, можно всерьез зациклиться на древесине, когда речь заходит об акустических гитарах, но дерево действительно имеет значение. Сравните звук Martin D-28, на которой Пол играет в Blackbird, с Epiphone Texan в Yesterday, и вы услышите, что я имею в виду.
Я добрался почти до конца того, что начиналось как наша X-глава и стало своего рода нашей деревянной главой. И что может быть лучше, чтобы закончить главу о древесине, чем гигантский пожар, тот самый поджог, который завершает единственную песню, специально написанную о древесине во всем каталоге The Beatles: Norwegian Wood.
Поэтому, пока на заднем плане весело потрескивает огонь, я говорю вам большое спасибо. Мы прошли через букву X. Она закончилась. Теперь это экс-буква.
Y
Добро пожаловать в букву Y, оазис изобилия в пустыне в конце алфавита The Beatles. Буква Х была сложной, как мы уже убедились, и, конечно, Zed может быть бесчеловечной. Но Y — это открытый дом: множество сюжетов, людей и песен. У нас есть масса интересных тем для выбора. Давайте начнем с названия самой буквы. Это может показаться простым, но, конечно, когда человек произносит это, он (возможно, непреднамеренно) ставит то, что может быть самым глубоким экзистенциальным и философским вопросом из всех:
Why?
Но не бойтесь, Ринго написал и спел песню, в которой он (в своей обычной лаконичной и деловитой манере) дает такой же хороший ответ, как и любой другой:
Y Not?
The Dirty Mac (Эрик Клэптон, Джон Леннон, Митч Митчелл и Кит Ричардс) в «Рок-н-ролльном цирке» [124]
Это была заглавная песня одного из сольных альбомов Ринго — блюз с сильным и завораживающим грувом, потрясающим звуком малого барабана и очень позитивным настроением. Запись была разработана Брюсом Шугаром, а песня написана Ринго в соавторстве с замечательным продюсером и автором песен Гленом Баллардом. Вы знаете Глена по его работе с Майклом Джексоном и Кэти Перри и (возможно, самое главное) за то, что он продюсировал и написал в соавторстве весь экстраординарный и сверхуспешный альбом Аланис Моррисетт Jagged Little Pill.
Я упомянул Why? как, возможно, самый очевидный экзистенциальный вопрос, который можно задать (и ответ Ринго Y Not) — и, конечно же, с другой стороны, самое экзистенциально позитивное утверждение, которое можно сделать — это Yes It Is, название Y-песни Джона Леннона, написанной для The Beatles, сторона B Ticket to Ride. Джон думал, что он пишет продолжение к This Boy, но она хороша как песня (и пластинка) сама по себе. Она была записана 16 февраля 1965 года, в тот же день, что и I Need You, и Джордж Харрисон, казалось, был особенно увлечен своей педалью громкости (или ручкой громкости?), которые он использовал, чтобы создать эти плавные волны, эти элегантные крещендо и диминуэндо на своей электрогитаре в обеих песнях.
Двигаясь вперед через букву Y, я собираюсь перейти к менее известному треку The Beatles, который они не записывали ни на одном из своих альбомов. Как я уже упоминал ранее, The Beatles, помимо того, что сами были блестящими авторами песен, восхищались многими американскими авторами песен, двое из которых Джерри Либер и Майк Столлер, а еще — Док Помус. Джон Леннон, в частности, был преданным поклонником замечательного Дока Помуса и, как известно, попросил его сесть рядом с ним за обедом в Нью-Йорке, где они провели весь вечер в увлеченной беседе.
Я не знал, что три американских композитора (Либер, Столлер и Помус) писали вместе, но они действительно сотрудничали над песней под названием Young Blood — первоначально это была пластинка The Coasters, которых The Beatles иногда освещали в своем живом шоу. К счастью, они также исполнили ее на ВВС, так что запись их версии действительно существует. Я настоятельно прошу вас разыскать его. Young Blood была на стороне B огромного хита The Coasters Searchin’, песни, которую The Beatles также пели вживую и которую они записали в рамках своего неудачного прослушивания для Decca Records.
Наша следующая остановка в букве Y — это песня, которая является любимой у многих поклонников The Beatles, включая меня: You’re Going to Lose That Girl. Одна из самых замечательных вещей в этой песне — то, как The Beatles складывают аккорды, чтобы войти и выйти из припева. Песня удивительным образом практически меняет тональность для припева. Этот стиль написания многим обязан Бадди Холли, который взял совершенно простые «нормальные» аккорды, а не странные джазовые, и использовал их для странного и творческого перемещения по клавишам. Куплет If you don’t take her out tonight («если ты не позовешь ее на свидание сегодня вечером») и припев You’re gonna lose that girl («Ты потеряешь эту девушку») явно написаны в Ми-мажоре с добавлением большого количества минорных аккордов (Фа-диез минор и Соль-диез минор), придавая песне скорбную атмосферу, почти как если бы автор сочувствовал «другому человеку», который вот-вот понесет такую тяжелую утрату. Но затем припев перескакивает из Фа-диез минора припева в мир мажорных аккордов, перемещаясь через Ре-мажор в тональность Соль-мажор на целых восемь тактов, когда певец заявляет с абсолютной уверенностью: I’ll make point of taking her away from you «Даю тебе понять, что заберу ее у тебя».
Эта песня была, конечно, в фильме Help! («На помощь!»), как и наша следующая Y-песня, You’ve Got to Hide Your Love Away. Это такая дико запоминающаяся композиция и мощный грув в 6/8, выполненный в основном с помощью выразительной акустической гитары Джона и смелого тамбурина Ринго. Двенадцатиструнные лики Джорджа соединяют точки, когда Пол заполняет низкие частоты. Захватывает дух поддержка интенсивного вокала Джона.
Как и в случае с You're Going to Lose That Girl, очень важным элементом песни является простая, но необычная структура аккорда. Существует также не менее простой маленький гитарный мотив, который делает припев незабываемым, после каждого Hide your love away и начиная с way. Технически это аккорд Dsus4 и Ре и аккорд Dsus2 и обратно к Ре. Все, что это на самом деле означает — это то, что верхняя струна аккорда Ре на гитаре начинает подниматься на полшага (играя Соль, а не Фа-диез), движется вниз на полшага (чтобы играть Фа-диез), вниз на полный шаг (чтобы играть Ми), а затем снова поднимается до Фа-диез. Опять же, блестяще просто, и так он становится хуком сам по себе.
Мы провели много времени с Джоном, поэтому давайте перейдем к превосходной песне Джорджа Харрисона с буквой Y. Это красивая песня о любви, из альбома Джорджа Харрисона. Когда альбом был выпущен в 1979 году, Джордж сказал: «Я думаю, что то, что произошло между этим альбомом и последним альбомом, заключается в том, что все складывалось удачно. Моя жизнь с каждым днем становится все лучше. Я счастлив и думаю, что это отражено в музыке». Большая часть этого счастья досталась, конечно, его чудесной жене Оливии и их новорожденному сыну Дхани. Эта песня была совершенным отражением душевного состояния Джорджа в то время, и она называется Your Love Is Forever.
Придерживаясь песен эмоциональной силы и содержания, есть отличная песня Traveling Wilburys, которая начинается с буквы Y, песня под названием You Took My Breath Away. В ней не только отличное пение Джорджа Харрисона, но и Тома Петти и Джеффа Линна. Думаю, что эта песня была написана о Рое Орбисоне, который недавно умер и был наставником и кумиром для других Wilburys. Я не уверен, читал ли я это или мне просто так кажется, но от пения Роя Орбисона у меня просто дух захватывает! Достойный трибьют.
Возможно, таким же образом, и как дань еще более древнему стилю музыки, существует добрая песня Wings под названием You Gave Me the Answer, которая звучит так, как будто ее можно было написать и записать примерно на пятьдесят лет раньше. В ней есть приглушенная труба, кларнет, фагот, струнные и многое другое, старинный оркестровый состав, безусловно, не отличающийся от того, который возглавлял отец Пола, достигший совершеннолетия в музыкальном плане в 1920-х годах. You Gave Me the Answe имеет вокал в стиле Руди Валли/Фреда Астера, который Пол Маккартни исполняет так прекрасно, он даже использовал электронный фильтр на своем голосе (удаляя более низкие частоты), чтобы имитировать лоу-фай старомодной записи или даже пения через мегафон.
Возвращаясь к каталогу The Beatles, мы обнаруживаем многочисленный выбор отличных Y-песен. Конечно, теперь я вынужден заплатить за то, что смухлевал на букве U, где я уже обсуждал так много Y-песен. Я думал, что это было умно с моей стороны, говорить о песнях, которые начинаются с You под U, но теперь я сомневаюсь в этом решении. Однако, нам нечего боятся, у The Beatles есть много других Y-песен, и одна из них — Yer Blues из White Album. Тогда, в разгар всех непрекращающихся дискуссий о «блюзовом буме», происходящем в Великобритании, всех вопросов о том, почему так много молодых музыкантов в Британии влюбились в музыку совершенно другой культуры, Джон привел этот прекрасный пример нескольких белых мальчиков, отдающих дань блюзу. Они пели и выступали с почти сатирическим энтузиазмом, высмеивая не своих подлинных блюзовых героев, к которым они питали абсолютное уважение, а скорее самих себя и своих коллег. Это стандартный блюз в Ми-мажоре, но с парой проходящих аккордов, как Соль-мажор, что делает его немного другим. И тактовый размер переключается между 6/8 и своего рода джазовым свингом. В некотором смысле это напоминает мне песню Джеймса Тейлора Steamroller — саму по себе пародию на решимость Нью-Йоркских музыкантов той эпохи придумать самый «тяжелый» блюз.
Я помню, как много лет назад был свидетелем живого исполнения Yer Blues, когда я присутствовал на мероприятии The Rolling Stones в Лондоне под названием Rock and Roll Circus, которое снималось для телевизионного шоу. Сейчас оно вышло на видео (будучи неизданным в течение многих лет), и вы, возможно, видели его. Все выглядит довольно забавно, но я должен сказать вам, что само событие было скучным, потому что казалось, что оно длится вечно. Снятые шоу часто бывают такими, но это было хуже, чем большинство. Они все время останавливались, им снова приходилось что-то делать, когда что-то не работало, возникали гигантские паузы. Я думаю, что ушел в два или три часа ночи, и они, конечно, все еще не сдавались. Я помню, что сами Stones были на сцене, но какая-то техническая заминка или что-то другое снова привело к остановке, и все выглядели немного потрепанными. Но они действительно получили несколько хороших записей, включая версию Yer Blues с группой, в которой участвовали Джон Леннон, Митч Митчелл, Эрик Клэптон и Кит Ричардс (одноразовой супергруппой, известная как The Dirty Mac). Все шоу не кажется чрезмерно длинным в его отредактированной, выпущенной версии, и должен сказать, что рад, что мне не придется снова пережить этого.
Еще одна Y-песня от The Beatles не принадлежит к моим любимым, но ее стали очень ценить. Это была сторона B Let It Be, и это, вероятно, самая странная запись, которую когда-либо делали The Beatles. Она многим обязана таким группам, как Bonzo Dog Doo-Dah Band, особенно странным пением и духом пародии, в котором The Beatles подходят ко всей песне. Это также напоминает мне об их привязанности к The Goon Show и Спайку Миллигану, который работал с Джорджем Мартином. Это близко к тому, чтобы быть самой комедийной записью: You Know My Name (Look Up the Number). Она нормальная, хотя и немного глуповатая. Я имею в виду, что все, что делают The Beatles — это потрясающе, я люблю слушать и эту пластинку. Но любимая? Я всегда удивляюсь тому, как часто ее хотят слышать.
Я собираюсь закончить еще одной Y-песней группы The Beatles, которая всем нравится Yellow Submarine. Любимая песня детей всех народов. И взрослых. И я ее люблю. И вам она нравится.
Песня была половиной экстраординарного сингла, который The Beatles выпустили в 1966 году. Это показатель таланта Леннона и Маккартни в сочинительстве, они выпустили сингл с двумя песнями, каждая из которых стала настоящей классикой, песни, которые написаны в разных стилях, записаны в разных стилях, спеты в разных стилях и вполне могут быть от двух совершенно разных групп. Но это не так. Это отдельные аспекты гениальности The Beatles. С одной стороны, юмор и звуковое творчество Yellow Submarine с ее звуковыми эффектами, голосами, персонажами. А с другой стороны — Eleanor Rigby.
И сейчас я не могу придумать лучшего способа завершить наше обсуждение буквы Y, чем присоединиться к The Beatles, когда мы отплываем, может быть, в самой знаменитой субмарине в мире, и мне, конечно, не нужно напоминать вам, какого она цвета. Во всяком случае, это единственный цвет, который начинается с буквы Y!
ZED
Двадцать пять глав. Двадцать пять глав, и мы наконец добрались до буквы Zed. В течение большей части этого перипатетического музыкального дрейфа по алфавиту Zed чувствовал себя далекой целью; но удивительно, что мы прибыли, и мне очень понравилось работать вместе с двадцатью шестью буквами.
Итак, мы здесь, в Zed—или «Zee», как ее называют американцы. И знаете что? Я нашел одну песню, которая квалифицируется как подлинная песня Zed, песня Джорджа Харрисона под названием Zig Zag. Она есть на его альбоме Cloud Nine, и это была сторона B When We Were Fab, превосходного сингла Джорджа. Она также была в фильме Shanghai Surprise («Шанхайский
Зебра, пересекающая Эбби-Роуд, с маяками Белиши по обеим сторонам.
сюрприз»). Это номер с привкусом блюза, не особенно похожий на двенадцатиструнный блюз, и больше похожий на St. James Infirmary или на одну из тех классических джазовых песен Нового Орлеана, в которых есть труба, тенор-саксофон и четырехструнное банджо, играющее ритм. Элегантная и очень аутентичная аранжировка была создана Джоном Дюпре, чрезвычайно талантливым музыкантом и композитором, который также является давним соавтором Эрика Айдла. Он написал большую часть музыки для мюзикла Spamalot и написал аранжировки для таких песен, как Always Look on the Bright Side Of Life и других классических произведений Пайтона. Песня была написана и спродюсирована Джорджем Харрисоном и Джеффом Линном и звучит немного похоже на одну из тех замечательных старых мелодий Кэба Кэллоуэя, в которых вся группа время от времени поет в унисон.
Это единственная настоящая Zed-песня The Beatles, которую я смог найти. Так что нам придется открыть для себя другие интересные Zed-темы, и я подумал, что мы могли бы рассмотреть песни The Beatles с зоологической точки зрения. В этом битловском зоопарке будут содержаться все животные, о которых они когда-либо пели, думали или писали. Вы можете подумать, что их не так уж много, но на одном только White Album я заметил птиц, тигров, слонов, пчел и свиней, не говоря уже о ящерице, собаке, орле, червяке и обезьяне, а также о замечательном еноте. Достаточно, чтобы заполнить большой зверинец.
Когда мы входим в зоопарк, сначала вы видим огромное здание справа, которое является отделом энтомологии: изучение насекомых. В данном случае специализируется, надо ли говорить, на изучении жуков. И, как как знают поклонники Бадди Холли, существует похожий отдел по изучению сверчков. Во всяком случае, мы проходим мимо этого важного здания, потому что The Beatles много изучали себя, а все остальные изучали их еще больше. Заходим в сам зоопарк. Поскольку это воображаемый зоопарк, каждое животное имеет идеальную среду обитания. Здесь нет ни решеток, ни клеток; это роскошный зоопарк, и все животные очень счастливы.
Например, прямо перед собой мы видим этот огромный, удивительный вольер. Какие птицы находятся в вольере, спросите вы? Подумайте об этом. Мы точно знаем, что среди них есть Черный дрозд и Синяя птица. Есть также птица, которая может петь, и птица, которая эффектно свободна.
За пределами вольера есть много других животных — о некоторых из них вы будете знать, о некоторых вы не сразу вспомните. Здесь довольно много собак. Некоторые собаки, у которых есть имена, одна собака определенной породы и так далее.
Есть также кошки и котенок.
Есть, конечно, лошадь, у которой есть имя.
Есть здесь и коровы. Возможно, вы найдете это более сложным. Откуда взялись коровы в песне битлов?
А еще там есть очень большой и загадочный морж.*
Все эти животные находятся в этом чудесном зоопарке. И когда мы уходим, мы видим, что наш путь отмечен еще одним Zed с зоологическими ассоциациями: переходом по зебре.
Переходы по зебре — международное явление. Конечно, в Лондоне их много, и один из них явно гораздо более знаменит, чем все остальные вместе взятые. Переходы по зебре, как известно — это черно-белая полосатая разметка, которая предупреждает автомобилистов о необходимости безопасного перехода дороги пешеходами.
В Лондоне каждая сторона перехода зебры обязана иметь приспособление, называемое маяком Белиша, который состоит из желтого шара в форме света на черно-белом полосатом шесте. Маяки были названы в честь министра транспорта того времени, чье имя (хотите верьте, хотите нет) было Лорд Хор-Белиша. Конечно, маяки Белиша на знаменитом перекрестке, о котором идет речь, покрыты автографами и датами, а также множеством вариаций на тему «я люблю Пола» и «Ринго навсегда» и бесконечным разнообразием битлз-граффити, потому что, как вы уже поняли, я имею в виду зебру, пересекающую Эбби-Роуд по пути к тому, что когда-то было студией EMI, местом ужасно известной фотографии на обложке альбома The Beatles Abbey Road.
Тогда, когда была сделана фотография, название Abbey Road не имело большого значения. The Beatles просто пытались решить, как назвать свою новую пластинку и какую
*Я предполагаю, что многие из вас смогут определить песни по этим подсказкам, но если вы озадачены, я перечислил песни в разделе плейлист в конце этой книги.
картину выбрать для обложки. И оба решения были приняты спонтанно и очень быстро. Они назвали альбом в честь улицы, на которой они находились (сидя в студии EMI), и сделали снимок на соседней зебре, которая пересекает ее. Это был именно он — план, который возвысил этот конкретный переход до долгосрочного знакового статуса, а также превратил его в существенную головную боль дорожного движения, так как всегда есть пешеходы, медленно идущие по дороге, чтобы сделать фото. Таксисты, как известно, избегают этого маршрута в пиковые туристические времена просто для того, чтобы избежать этой конкретной задержки. В любом случае метро быстрее.
Это странно, но, говоря о зебрах-переходах в конце алфавита, я вернулся к нашей дискуссии в начале нашего путешествия, об альбоме Abbey Road и Abbey Road Studios. Я говорил о классических записях, сделанных там, в том числе, и о первой записи рок-н-ролла. Я также рассказал о первой пластинке The Beatles и обо всем, что последовало за ней, включая мое собственное знакомство с EMI Studios вместе с Гордоном Уоллером в январе 1964 года.
Зебра, которая и привела нас всех сюда, находится всего в нескольких метрах от самой студии. В конце концов, конечно, они изменили название студии, чтобы соответствовать дороге, на которой она стояла, и соответствовать одному из величайших альбомов, когда-либо сделанных величайшей рок-н-ролльной группой всех времен — чрезвычайно хитрый маркетинговый ход!
И в заключении, я не могу придумать лучшего способа почтить The Beatles, студию, которую они считали своим домом, и алфавитный мистический тур, который мы совершили, чем обратиться к двум эпическим трекам, записанным в студии EMI в 1967 году: A Day in The Life и All You Need Is Love.
A Day in The Life представлял собой легендарную сессию, во время которой The Beatles просили оркестр надеть глупые шляпы и маски и иногда играть перед без нот, но с огромным энтузиазмом. Для знаменитого восходящего крещендо им было предложено сыграть свои собственные индивидуально выбранные ноты, начиная с самых низких, которые они могли бы сыграть, а затем следуя за дирижером до самой высокой ноты во всем диапазоне. Классический момент.
Для All You Need Is Love трек был предварительно записан в Olympic Studios, но на телевизионном мероприятии The Beatles и их многочисленные друзья и гости, а также многие другие музыканты играли и пели вместе в прямом эфире по верх трека, который уже был создан, и результат транслировался в прямом эфире по всему миру. Десятки миллионов людей по всему миру слышали, как The Beatles призывали к оптимистическому предположению, что все, что вам нужно, — это любовь.
Итак, исследуя букву Zed и рассказывая о зебре перед Abbey Road Studios и о некоторых замечательных вещах, которые там произошли, мы замкнули круг и завершили наш алфавит. Это было удивительное путешествие. Большое спасибо, что присоединились ко мне.
Мы собираемся вернуться через зебру на другую сторону Эбби-Роуд, дойти до станции метро St. John’s Wood и отправиться в путь. В путь домой.
Плейлист
Я перечислил исполнителей и авторов песен согласно времни их появления на лейблах звукозаписи. Если песня появляется более одного раза, даже если ее исполняет другой исполнитель, я не повторяю ее авторский кредит.
Пожалуйста, обратите внимание, что некоторые из сольных треков Пола Маккартни были выпущены только под его именем, некоторые как Пол и Линда Маккартни, некоторые как Пол Маккартни и Wings, а некоторые как Wings. Точно так же некоторые сольные треки Джона Леннона были выпущены под названием Plastic Ono Band.
Кроме того, в то время, когда The Beatles были вместе, даже те песни, которые были написаны Джоном или Полом в одиночку, были приписаны партнерству Леннон-Маккартни.
Введение
Peter & Gordon, «A World Without Love» (Джон Леннон / Пол Маккартни)
A
The Beatles, All My Loving (Джон Леннон / Пол Маккартни)
The Beatles, Across the Universe (Джон Леннон / Пол Маккартни)
The Beatles, Lady Madonna (Джон Леннон / Пол Маккартни)
Eddie Izzard, Being for the Bene t of Mr. Kite! (Джон Леннон / Пол Маккартни)
Rufus Wainwright, Across the Universe
The Beatles, Act Naturally (Джонни Рассел / Вони Моррисон)
George Harrison, All Things Must Pass (Джордж Харрисон)
Pomp and Circumstance March No. 1 (Эдвард Элгар)
Cliff Richard and the Drifters, Move It (Иен Самвелл)
The Beatles, Something (Джордж Харрисон)
James Taylor, Something in the Way She Moves (Джеймс Тейлор)
The Beatles, I Feel Fine (Джон Леннон / Пол Маккартни)
James Taylor, Carolina in My Mind (Джеймс Тейлор)
Elvis Presley, All Shook Up» (Отис Блеквелл)
Paul McCartney, All Shook Up
The Beatles, Anna (Go to Him) (Артур Александер)
Arthur Alexander, You Better Move On (Артур Александер)
The Beatles,»And I Love Her» (Джон Леннон/Пол Маккартни)
B