Русский Алфавитный Указатель 14 глава




Одна из ключевых песен, в которой они это сделали, была тем самым шедевром — Strawberry Fields Forever. Пластинка состоит из двух частей с двух разных дублей. Эти два дубля были разными аранжировками в разных тональностях, и чтобы сделать их совместимыми, Джефф Эмерик использовал вариспид, чтобы опустить ключ более высокого дубля. Голос Джона в этой секции, таким образом, стал низким и обреченно звучащим, что ему очень понравилось. Так что вариспид стал ключом ко всему.

Люди часто спрашивают меня о фактическом месте в Ливерпуле, в честь которого было дано название Strawberry Fields Forever, и я должен признаться, что никогда там не был. Я вообще почти не бывал в Ливерпуле.

А тем, кто предполагает, что я какой-то универсальный эксперт The Beatles, и должен сообщить, что я определенно таким не являюсь. Единственные поездки в Ливерпуль, которые я совершал, были для того, чтобы сыграть концерт и вернуться домой. Моя единственная связь с The Beatles заключается в том, что я так долго любил их музыку, и мне посчастливилось стать свидетелем некоторых событий этого исторического периода и получить удовольствие от знакомства с ними — честь, которая сохраняется и по сей день.

Я упомянул, что в мире The Beatles не так уж много V-песен, и это чистая правда. Но есть одна вещь, которая начинается с V, и вы должны признать, что она чрезвычайно важна. И это их голоса (voices). Голоса у битлов были необыкновенные! Я уже упоминал, что они должны были петь довольно громко, чтобы иметь хоть какой-то шанс услышать друг друга, и я помню, что был особенно впечатлен, когда посетил пару их сессий на ВВС. Когда я сидел в аппаратной, то, конечно, слышал все, потому что звук шел через микрофоны, пульт и большие динамики. Но если бы я сидел в самой студии, как я иногда делал, я бы слышал только то, что делает музыку в этой комнате, без какой-либо пользы от усиления или электроники. Я слышал живые барабаны, живую гитару, гитарные усилители и так далее, но вокал я слышал только из их уст, когда они стояли у микрофона. И все же я по-прежнему отчетливо слышал все, что они пели.

Честно говоря, я не могу точно вспомнить, на каких сеансах ВВС я присутствовал, но если вы послушаете их сейчас, то получите ощущение того, что я слышал, когда сидел на полу в маленькой студии, где они пели, и был чрезвычайно впечатлен.

Эта вокальная сила была очевидна с самых первых их записей. В студии у них было преимущество перед микрофонами. Когда они пели вместе, Пол и Джон часто стояли по разные стороны одного и того же микрофона, Neumann U67, который может работать в режиме восьмерки, что означает, что две противоположные стороны микрофона можно использовать одновременно. Я люблю записывать таким образом. Инженеры говорят, что я, возможно, надумываю, но мне кажется, что когда два человека поют в одну и ту же «капсулу», означает, что одна и та же вибрирующая диафрагма соединяет оба голоса и записывает физически смешанный сигнал на ленту. Именно так Джон и Пол делали в большинстве своих ранних записей.

Буква V также обозначает скрипки, альты и виолончели (violins, violas, violoncellos). Само слово виолончель — это аббревиатура. Заядлые педанты на самом деле ставят апостроф перед cello, чтобы указать на тот факт, что он знает, что это виолончель.

Я уже писал об этих инструментах под буквой Q, когда мы обсуждали струнные квартеты, но хотел бы задать один новый вопрос: когда же скрипка перестает быть скрипкой? Когда это фидель. Фидель — это другой инструмент (оставаясь при этом физически точно таким же, как скрипка), потому что великие скрипачи, и я думаю, что эта категория включает в себя блюграсс-скрипачей, кантри-скрипачей и каджунских скрипачей, могут быть столь же искусными и столь же удивительными в том, что они делают, как и лучшие классические скрипачи. Разные стили, разные звуки, разные песни, и все они используют один и тот же инструмент, но играют совершенно по-разному. Редкие музыканты преуспевают в обоих мирах (в этом отношении признания заслуживает Марк О'Коннор), но большинство из них специализируются или на фиделе или на сткрипке. Лично я ценю таких игроков, как Стюарт Дункан, Элисон Краусс или Сара Уоткинс в мире блюграсса, а среди скрипичных классиков никто не может превзойти Хиллари Хан, играющую Баха или чуть ли не все остальное.

Еще один любимый игрок на фиделе — Ники Сандерс из Steep Canyon Rangers, Великой блюграсс-группы, с которой Стив Мартин записывает пластинки. Я сам имел удовольствие работать над некоторыми из них в качестве продюсера.

Одна из записей, которую я не продюсировал — это ранний альбом, на котором у Стива Мартина и Steep Canyon Rangers был приглашенный певец. В песне Best Love Стиву пришла в голову идея пригласить певца, который, по его мнению, будет очень хорошо звучать именно в этой песне. Он позвонил Полу Маккартни и попросил его прийти и спеть одну песню, и Пол сказал «Да». Если вы найдете Best Love, вы услышите великого Ники Сандерса на фиделе, Стива Мартина на банджо и остальных Steep Canyon Rangers, аккомпанирующих сэру Полу. И это отличная песня.

Все четыре битла, как и я, родились во время Второй мировой войны. И для любого из нас, кто вырос в послевоенной Британии, очень важной V-певицей является Вера Линн. Она главная национальная героиня. Она пела на фронте и имела громадные хиты (There'll Be Bluebirds Over) The White Cliffs of Dover и особенно We’ll Meet Again, которые стали своего рода национальным гимном для Британии во время войны. Вера Линн, по крайней мере в то время, когда я пишу эти строки, по-прежнему с нами. Ей 103 года. Она всегда пользовалась невероятно высоким уважением у всех артистов Британии, включая The Beatles. Она ответила взаимностью на это восхищение и даже исполнила одну из их песен: The Fool on the Hill.

Кстати, теоретически, The Beatles могли бы на самом деле немного «обидеться» на Веру Линн, потому что в 2009 году, когда долгожданные обновленные издания всего каталога Великолепной Четверки были наконец выпущены, на позицию №1 в британском альбомном чарте претендовала Вера Линн с новым переизданием ее величайших хитов. В то время ей было девяносто два года, и она не давала The Beatles выйти на первое место, но я уверен, что они нисколько не возражали.

Пол Маккартни, похоже, единственный битл, который любит букву V. Помимо Vintage Clothes и Venus and Mars (элегантная мелодичная прелюдия к Rock Show), он написал и записал еще две V-песни со связанными названиями: Valentine Day и My Valentine. Valentine Day — инструментальная композиция, тогда как My Valentine — более привычная и традиционная песня. Это прекрасная работа с красивой игрой на гитаре от Эрика Клэптона. А если вы посмотрите видео, то увидите, как актриса Натали Портман пользуется языком жестов.

В My Valentine Эрик Клэптон играет на классической соло-гитаре в некотором отступлении от своего обычного стиля, но ясно, что он может играть все, что угодно! Когда я имел удовольствие провести сессию с Эриком, я понял, что это был замечательный опыт. Он пришел и сыграл на благотворительной пластинке, которую я продюсировал (с Шер, Крисси Хайнд и Нене Черри), просто отработал три или четыре потрясающих соло, все совершенно разные и все экстраординарные, а затем он сказал: «так подойдет?» Все, что я мог сделать, это ответить: «Это блестяще! Большое спасибо!» Он собрал вещи и уехал. Он был одновременно эффективен и сверхъестественно хорош, пластинка попала на первое место, собрав кучу денег на Comic Relief[120] в Red Nose Day[121].

Давайте закончим наше путешествие через букву V на веселой ноте, потому что V также означает vaudeville (водевиль). Водевиль — это, конечно, американская версия того, что мы в Англии в основном называем мюзик-холлом, но в нем та же атмосфера. Все живо и радостно (за исключением тех случаев, когда это сентиментально и слезливо), но даже тогда в спектакли добавлется двойной смысл, шутки, он непременно насыщается беззаботными моментами. Пол Маккартни был поклонником традиций водевиля и мюзик-холла, что мы видим, в частности, в таких песнях, как Honey Pie и Your Mother Should Know.

Honey Pie — это четкая и прямая дань рэгтайму и водевилю, а также очень коллективная запись The Beatles, доказывающая, что группа разделяла любовь Пола к этому жанру. Джон играл олд-скул соло на гитаре, Джордж — идеальную басовую партию, которая была очень далека от рок-н-ролла по тону или композиции, Ринго был на барабанах, а Пол на рэгтайм-пианино, играя с чувством, вероятно, более знакомым группе отца Пола, чем The Beatles. Аранжировка для саксофонов и кларнетов была совместной работой Джорджа Мартина и Пола, и сталам шедевром аутентичности. Песня также следует сюжетной линии, не чуждой поклонникам The Beatles, группа с севера Англии попадает в высшую лигу в Америке, и уходит!

Водевиль и мюзик-холл всегда включали в свою привлекательность существенный фактор ностальгии. И Your Mother Should Know вдоль и поперек пронизана ностальгией. С начальных строк, которые специально обращены к прошлому Let’s all get up and dance to a song / That was a hit before your mother was born («давайте все встанем и потанцуем под песню / которая была хитом до того, как родилась ваша мать») до визуального представления песни в «Волшебном таинственном путешествии» (белые фраки, хореография и сложный набор, напоминающий о славных днях киномузыкальных фильмов) до самой музыкальной аранжировки (прекрасное старомодное «ах» в фоновом вокале и ретро-хай-хэт Ринго на втором куплете). Весь трек имеет радостную и ностальгическую сентиментальность, которой я любуюсь. Несомненно, эта песня 1967 года выражает и иллюстрирует восхищение музыкой предыдущих эпох, что соответствует уважению и любви, которые мы с энтузиазмом выражаем к 60-м годам и группе, которая подарила голос этому десятилетию.


 

W

 

Хоть мы и приближаемся к концу наших поисков, у нас все еще есть несколько важных букв, которые нужно исследовать. Довольно много великих песен начинаются с буквы W, на которой мы находимся.

Мы начинаем с любимой When I’m Sixty-Four. Это песня, которую Пол Маккартни написал на пианино в гостиной своего дома в Ливерпуле. В то время ему было всего пятнадцать и он смотрел в будущее почти на пятьдесят лет вперед. Ирония сегодняшней песни, конечно, заключается в том, что и композитор, и я с ностальгией вспоминаем наш шестьдесят четвертый год. Мне пришло в голову посмотреть, чем занимался Пол, когда ему было шестьдесят четыре года, и оказалось, что именно в этом году он выпустил Dance Tonight, один из своих лучших сольных синглов и действительно хороший альбом, который отлично себя зарекомендовал. Итак, Пол, как нам хорошо

 

Линда Ронстадт и я навещаем Пола и Линду Маккартни за кулисами на концерте Wings.

 

известно, процветал в шестьдесят четыре года и продолжает процветать по сей день.

В предыдущей главе я писал о водевиле и его английском родственнике мюзик-холле. When I’m Sixty-Four — это, пожалуй, самая известная песня The Beatles, которая имеет этот особый привкус мюзик-холла. Мы должны отдать должное блестящей кларнетовой аранжировке Джорджа Мартина, прекрасно написанной для трех кларнетов и умело дополняющему водевильный музыкальный дух, которым Пол уже наполнил песню благодаря своей мелодии и лирике.

Тексты удивительно выразительны и мягко очаровательны. Пол такой мастер мелодических мотивов, что его иногда недооценивают как лирика, а это действительно очень умные тексты. We can rent a cottage in the Isle of Wight («Мы можем снять коттедж на острове Уайт»), — кстати, это было бы самообманом. Остров Уайт стоит очень дорого, и коттедж действительно был бы дорогим удовольствием.

Для тех, кто не знает, остров Уайт — это остров примерно в пяти милях от южного побережья Британии, но отдельный во многих отношениях и с захватывающей историей. Он всегда был на передовой линией обороны Британии, как против Непобедимой Армады[122] при царствовании Елизаветы I, так и против любого потенциального немецкого вторжения во время Второй мировой войны. На острове организуют интересные масштабные мероприятия (слава богу) невоенного характера, в том числе музыкальные фестивали. Самый знаменитый Isle of Wight Festival состоялся в 1969 году. В тот год он собрал аудиторию около 150 000 человек, желавших увидеть Боба Дилана, The Who, Free, Джо Кокера, Bonzo Dog Doo-Dah Band и Moody Blues. Боб Дилан впервые появился на публике после серьезной аварии на мотоцикле, он отклонил предложение сыграть на Вудстоке и принял некоторые убедительные меры, чтобы появиться на острове Уайт. Очевидно, все дело было в поэтическом наследии острова, Альфред Лорд Теннисон называл его своим домом. И именно выступление Дилана послужило мотивацией для Джорджа, Джона и Ринго (вместе с Китом Ричардсом и Эриком Клэптоном) принять в нем участие.

Прежде чем мы оставим When I'm Sixty-Four, стоит отметить, что песня была перепета множеством разных людей. Кавер, который я не слышал до недавнего времени, был написан Китом Муном для фильма All This and World War II («Все это и Вторая Мировая Война »), и это оригинальная и интересная версия. Мне нравится, как он поет эту песню с чуть заметным шикарным акцентом, немного похожим на его друга Вивиана Стэншолла из Bonzo Dog Doo-Dah Band. Мне также нравится элегантная оркестрованная аранжировка, включающая кучу маримб наряду со струнным ансамблем. И Кит тоже был удивительно хорошим певцом. Самое печальное во всем этом то, что сам Кит добрался до шестидесяти четырех только на полпути. Он умер в возрасте тридцати двух лет, что было ужасной потерей. Он был потрясающим барабанщиком и необычайно щедрым и обаятельным человеком.

Еще одним чудесным творческим барабанщиком и отличным вокалистом, конечно же, является Ринго Старр, и мы не можем игнорировать его исключительное исполнение With a Little Help from My Friends, еще одной великой W-песни. Я уже обсуждал барабанную игру Ринго на этом треке в букве D, но здесь хотел бы обратить внимание на его вокал. Ринго поет так же, как говорит, просто, без притворства, без каких-либо ликов или прикрас — и исполнение явно идет от сердца. Хотя его пение очень прямолинейно, оно ни в какой степени не кажется скучным, а скорее имеет солидность и убежденность человека, просто констатирующего факт, что друзья бесценны и что их поддержка имеет решающее значение. И именно на такую позицию опирались The Beatles, чтобы помочь группе продержаться вместе в трудные времена, впрочем, в конце концов эти трудности оказались непреодолимыми.

Так же выразительно, как Ринго, эту песню исполнили два других певца, и сделали это собственными, но очень разными и эффектными способами. Первый — это Джеймс Тейлор, который в дополнение к своему гению сочинения песен обладает замечательным талантом брать песню, первоначально написанную и исполненную кем-то другим, и делать ее похожей на абсолютную песню Джеймса Тейлора. Так произошло с Handy Man, How Sweet It Is (To Be Loved By You) и You've Got a Friend, и именно это он делает с живой версией With a Little Help from My Friends, которую он исполнял время от времени с тех пор, как впервые выучил ее много лет назад. Слушая версию Джеймса, вы никогда не угадаете, что это была рок-н-ролльная песня Леннона-Маккартни. Вы действительно можете подумать, что это его собственная композиция, поскольку он добавляет эти фирменные гитарные лики Джеймса Тейлора и вокальные фразы.

И второй, конечно же, Джо Кокер, который сделал версию With a Little Help from My Friends, которая действительно совершенно изменила песню, и между его интенсивно одухотворенным вокалом и поразительной аранжировкой и продюсированием (благодаря блестящему Леону Расселу и Денни Корделлу), его запись значительно увеличивает восхищение песней и радость от ее прослушивания.

Джо Кокер исполнил эту знаменитую версию в рамках Woodstock, великого фестиваля, который предшествовал Isle of Wight Festival и является еще одним W для упоминания, хотя это краткий окольный путь нашего алфавитного тура The Beatles. Вообще-то я был на Woodstock. Мне как-то удалось обманным путем добраться до места на вертолете, который в то время был единственным способом туда долететь, потому что, как вы, возможно, читали, все движение транспорта было остановлено. Дороги закрыли, люди просто бросали свои машины и шли пешком, так что каждая транспортная артерия была полностью забита. Весь этот фестиваль был орагнизован в очень хипповском, дилетантском стиле, что придавало очарования и веселья, но когда все эти сотни тысяч людей пришли, начался полный хаос. Кое-что мне все же удалось увидеть, правда, из-за кулис. Я не был в грязи с толпой, что выглядит забавно в фильме, но я не уверен, насколько это было бы весело в реальной жизни. Я видел Ричи Хейвенса, Кантри Джо и Фиша, и многих других артистов, и это был впечатляющий опыт.

Кроме того, это был самый максимальный шанс встретиться с Дженис Джоплин, которую я видел в другой раз в Голливуд-Боул. Она тоже была на Woodstock, но там я не видел ее выступления. Вместо этого, когда мы вернулись в мотель, где мне кое-как удалось найти комнату, я шел по коридору, и люди спали повсюду, нужно было передвигаться очень осторожно. Я перешагнул через пару человек, посмотрел вниз и увидел женщину с пустой бутылкой Jeck Daniels, и это действительно была Дженис Джоплин. Так что мы никогда по-настоящему не встречались, если не считать встречи, когда один человек был без сознания, потому что она лежала в отключке или спала на полу в коридоре, и я сказал себе: «О, это Дженис Джоплин, как здорово», — и пошел в свою комнату. Вот такая моя Woodstock-история.

Вернемся к The Beatles, мы говорили о Поле и Ринго, поэтому, обратимся к Джорджу. Вероятно, его самой великой W-песней была While My Guitar Gently Weeps, музыкальный шедевр и лирически точный в том смысле, что «грустный плач струн» действительно издавала гитара Джорджа, но не в его руках. Как многие из вас, возможно, знают, Джордж не играл эту гитарную лид-партию. Ее играл его дорогой друг Эрик Клэптон. Джордж был удивительным музыкантом и создал много неповторимо красивых своих собственных соло, но в этом случае уступил Эрику, и не прогадал. Одной этой песни также должно быть достаточно, чтобы утвердить статус Джорджа как исключительно блестящего и творческого автора песен.

Джордж также написал еще одну классную W-композицию, которая гораздо менее известна, но мне она очень нравится. Она называется Wreck of the Hesperus. В 1842 году была опубликована знаменитая поэма великого американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло. Эта трагическая история о морском капитане и его дочери, попавших в шторм, и погибших. Очень печально. Одноименная песня Джорджа совсем не грустная; по существу, он заявляет, что он не wreck of the Hesperus («крушение Геспера»), а скорее he wall of China («Китайская стена») и tall as the Eiffel Tower («высок, как Эйфелева башня»). И он поет это над серьезным рок-треком, в котором участвовали многие из друзей Джорджа, музыканты мирового класса: отличные барабаны Келтнера и драматические блюзовые лики от Клэптона, а также потрясающая, игра и вокал самого Джорджа. Посмотрите на великолепный гитарный лик, который сыгран в октавах и смешивает жесткие левые и жесткие правые, которые превращаются в соло на 2:25 и продолжается до затухания. Стоит также отметить упоминание в тексте песни Биг Билла Брунзи, еще одного примера великого блюзмена, пользующегося в Британии большим уважением, чем когда-либо на своей родине. Мастерство Джорджа в написании песен, аранжировочные способности, интенсивный вокал и музыкальный вкус — все это четко продемонстрировано в композиции.

Сольная карьера Ринго также включает в себя несколько W-песен. Две весьма неожиданны. Одна из них — When You Wish On A Star, отличный вариант из диснеевского трибьют-альбома Stay Awake, который включает соло на трубе легендарного Херба Альперта. На альбоме были представлены такие разные исполнители, как Бонни Рэйтт, Sun Ra[123] и его Arkestra, Джеймс Тейлор и Гарри Нильссон, а продюсером выступил мой друг Хэл Уилнер, блестящий Нью-Йоркский продюсер, который сделал несколько одинаково крутых «тематических» альбомов, каждый с замечательным составом артистов.

Теперь, признаюсь, я сохранил то, что, вероятно, является моей любимой W-песней Beatles, которую Пол написал, когда жил в нашем доме. Блестящая песня, отличная аранжировка, очень хорошо сделанная запись, с отличным продюсированием Джорджа Мартина: We Can Work It Out. Во многих отношениях этот трек является примером именно того, что было столь исключительным в The Beatles как в творческой команде. Пол написал позитивный куплет о том, что трудности могут быть преодолены, поставил на музыку в тональности Ре-мажор — совершенно счастливой тональности — и закончил триумфальным мини-припевом We can work it out, we can work it out («мы найдем выход, мы найдем выход») над двумя тактами чередующихся аккордов Соль и Ре. Затем Джон написал большой припев, который в музыкальном и лирическом плане принимает зловещий оборот. Поскольку он напоминает нам что life is very short («жизнь очень коротка»), он скатился в Си-минор (относительный минор Ре-мажора, с которого мы начали) и обеспечил поразительную смену настроения. А затем Джордж предложил перейти на ритм вальса (3/4) в течение четырех тактов для момента fussing and fighting my friend «для ссор и истерик, мой друг»). Ринго создал ультра-твердый барабанный грув на основном треке, и его переход на четыре-на-такт части малого барабана — один из элементов, который делает припев таким удовлетворительным. Джон играл на акустической ритм-гитаре (в которой он был мастером), и в этом случае именно Джордж так точно сцепил тамбурин с барабанами Ринго. Затем Джон наложил оригинальные фисгармонические нарастания и ослабления звука. Коллективный гений, мастерская запись и хитовость материала сделали из We Can Work It Out сингл, половину двойной стороны A с Day Tripper.

Прежде чем мы оставим букву W позади, необходимо упомянуть важный W в мире The Beatles, которым является группа Wings — безусловно, самый успешный спин-офф-проект битлов. И действительно, Wings можно было бы считать гигантской группой, даже если бы The Beatles никогда не существовали. У них было так огромное количество громких хитов. Начнем с того, что, вероятно, мой любимый и, возможно, самый известный трек Wings — это Band on The Run. Замечательная запись и необычный хит во многих отношениях. Во-первых, это один из самых длинных синглов Пола длительностью 5:09 и состоит он из трех отдельных и разрозненных музыкальных сегментов. Стоит также отметить, что два участника группы уже успели сбежать до начала записи! Пол решил сделать весь альбом в Лагосе, Нигерия, но Генри Маккалоу (гитара) и Денни Сейвелл (барабаны) покинули Wings незадолго до запланированной даты отъезда. Таким образом, группа была сведена к своей сути—только Пол, Линда и Денни Лейн. Пол вернулся к игре на нескольких инструментах на каждом треке — ударным, перкуссии и большей части соло-гитары, а также баса. Это маленькое трио (вместе с их бесценным инженером, верным Джеффом Эмериком) также должно было бороться с различными опасностями выбранного ими места—техническими неудачами, угрозами здоровью и даже ужасающим ограблением на острие ножа, которое включало потерю текстов песен и демо. В конце концов, они решили закончить запись в AIR Studiosв Лондоне. Несмотря на всю эту драму, как альбом в целом, так и песня Band on The Run, в частности, более чем выдержали испытание временем и оценились как самые лучшие из экстраординарных работ Пола Маккартни.


 

X

 

Вместе мы изучали The Beatles в алфавитном порядке, и я с некоторым трепетом подвел вас к букве X. Признаюсь, я заранее задавался вопросом, что же я буду делать, когда доберусь до буквы X, потому что совершенно точно нет песен The Beatles, которые начинаются с этой буквы. Некоторые из вас, должно быть, решили, вот теперь-то он застрянет! И что он собирается делать? Но я придумал несколько уловок, хитростей и коротких путей, которые, надеюсь, мне сойдут с рук. Итак, начнем.

Знаете ли вы (а я не знал), что 13 декабря 2009 года, в последний вечер телевизионной

 

Джордж во Фрайар-Парк

 

программы X-Factor UK, появился в качестве гостя наш Пол Маккартни? И это появление гостя на (отлично названном) X-Factor UK мгновенно подходит для этой главы. На программе Пол спел вживую две песни: Drive My Car и Live and Let Die. Эти песни он часто исполняет, и делает это на отлично. Вы можете найти отличные живые версии этих песен на его альбоме Good Evening New York City, который был записан в течение трех ночей первых концертов на New York’s Citi Field 17, 18 и 21 июля 2009 года. Огромный концерт, но он мгновенно раскупился, и, судя по всему, это было замечательное выступление. Несколько моих друзей были там и бредили музыкой, энергией и явным возбуждением от шоу. Возможно, стоит обратить внимание на безграничный энтузиазм Пола к исполнению, который, по-видимому, нисколько не уменьшился за прошедшие десятилетия. Когда Peter&Gordon выпала честь играть на разогреве The Beatles более пятидесяти лет назад, я помню, как Пол вышел на сцену, будто больше нигде в мире ему не хотелось бы быть, и наблюдая за ним гораздо позднее, я вижу, что его настроение не изменилось. Теперь он играет гораздо дольше (часто по три часа подряд), чем когда-либо раньше, и с еще большей и более очевидной радостью. Он больше не делает этого, чтобы заработать на жизнь или стать звездой, и выходит исключительно из любви к музыке и публике. Теперь, когда все старые проблемы звука и постановки нашли современные технологические решения, когда различные проблемы, столь четко очерченные в документальном фильме The Beatles: Eight Days a Week («Битлз: Восемь дней в неделю»), благополучно разрешены, Пол может расслабиться и наслаждаться не только чудесным объемом работы, к которому он может обратиться, но и музыкальностью, вокальной устойчивостью, зрительской привлекательностью и сценическим мастерством, которые всегда производили на нас такое сильное впечатление.

В конце своего выступления на X-Factor UK Пол спросил: «Мы прошли прослушивание?» И, ко всеобщему облегчению, Саймон Коуэлл сказал: «Да, вы прошли в следующий раунд!» И я сам с нетерпением жду «следующего раунда» Пола, что бы он ни принес.

Итак, X-Factor UK зазадал бодрое начало X-пути, но этого едва ли достаточно для целой главы. Я обнаружил, что брожу по дому, бормоча: «Икс... Икс...» под нос, задаваясь вопросом, что же делать. И тут мне пришло в голову, что одна X-тема у нас есть-это «экс-Битлз». И побеждает самый известный экс-битл — это Пит Бест. У него была нелегкая карьера, но лично он обаятельный человек. Я столкнулся с ним на некоторых мероприятиях, связанных с The Beatles, и он совершенно крут.

После того, как он покинул The Beatles в 1962 году, Пит пошел дальше, заимел свою собственную группу, The Pete Best Band. Один из их треков — ностальгическая песня о Ливерпуле, в том же духе, что и Penny Lane Пола и Liverpool 8 Ринго. Пит написал и записал Haymans Green, о районе, в котором, без сомнения, еще в те времена The Beatles играли концерты в Ливерпуле.

Пит Бест, конечно, не единственный экс-битл. Если вдуматься, Пол и Джон, Ринго и Джордж сами стали бывшими битлами после 1970 года и продолжили создавать великолепные пластинки, как экс-битлы. Поэтому я бы предложил нам выбрать и изучить одну важную или интересную песню, которую каждый записал как бывший Битл. Что касается Пола, многие считают, что его первой необычной и творческой песней в качестве экс-битла была Maybe I'm Amazed, трек с альбома McCartney, его первый релиз после распада. Музыкальный мир не знал, чего ожидать от этой записи, и, вероятно, был поражен (и впечатлен), когда первый сольный альбом Пола оказался настолько невероятно хорош и содержал столь исключительно мощную песню. Написанная Полом и посвященная его жене Линде, она была записана в Studio Two EMI, где Пол играл на всех инструментах. Maybe I'm Amazed никогда не был выпущен как настоящий сингл, но тем не менее он получил большое количество эфиров по всему миру. Гораздо позже живая версия песни была записана Wings как часть альбома Wings over America, и эта песня была выпущена как сингл и вошла в десятку лучших хитов в США, так что сила Maybe I'm Amazed была доказана вне всяких сомнений, и в ретроспективе песню можно рассматривать как явный предвестник необыкновенной сольной карьеры Пола, которой он наслаждается по сей день.

Перейдем к нашему второму бывшему битлу, Джону Леннону, которого нам так сильно не хватает. Он был необычным человеком, с пугающим и даже язвительным интеллектом, и блестящим музыкантом. Он записал так много хороших треков, что трудно выбрать только один. В данном случае я остановился на песне, которая показывает Джона в нежном настроении, что бывало редко. Эта песня называется Love Is Real, как я ее называю, хотя официальное название песни просто Love. Эта песня была включена в альбом 1970 года John Lennon/Plastic Ono Band. Несмотря на то, что она никогда не выпускалась как сингл, она быстро нашла последователей и получила значительную поддержку в эфире. С обезоруживающе простой, но глубокой эффектной лирикой, с некоторыми простыми, но неожиданными изменениями аккордов и прекрасным вокалом (записанный дабл-трекингом, как это часто делал Джон), пластинка обладает созерцательной элегантностью, что я нахожу очень трогательным.

Затем идет Ринго — блестящий и удивительно творческий барабанщик, замечательный музыкант, очаровательный человек и ценный друг. Ему я выбрал одну странную песню. Не одну из классики Ринго, но песню, которую я нахожу очень интересной. Wine, Women and Loud Happy Songs. С тех пор Ринго больше не пьет вино, и он нашел себе одну невероятно привлекательную и красивую женщину — Барбару, которой я очень восхищаюсь, но он все еще очень хорошо поет громкие счастливые песни, как эта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: