Я упомянул, что есть только одна настоящая песня Q, которую я смог найти в каталоге The Beatles, The Quarrymen, Джона, Пола, Джорджа, Ринго или любого из их проектов. Я собираюсь поговорить о ней прямо сейчас. Это почти то же самое, что выбрасывать свои старшие карты в в покере с высокими ставками. Но, черт возьми, возможно, это заставит нас стать более предприимчивыми, когда мы углубимся в Q.
Единственная песня Q, которую я мог найти, называется Queenie Eye, и она взята из отличного альбома Пола Маккартни 2013 года New. Судя по всему, queenie eye — уличная игра, популярная в Ливерпуле. Она так и не дошла до Лондона, наверное, потому что я никогда не играл в нее и не слышал о ней, но, может быть, мои друзья и я не болтались на улице, а будущие битлы болтались. Кто знает?
Имя Queenie (Куини) наводит на мысль о том, что Куини — это имя матери Брайана Эпштейна. Он часто говорил о ней с большой любовью. Я никогда не встречался с ней, но знаю, что она была невероятно важна в жизни Брайана и, возможно, единственным человеком в мире, которого Брайан любил больше, чем The Beatles.
Итак, теперь, когда мы исчерпали Quarrymen, Queenie Eye и Куини Эпштейн, давайте действительно исследуем букву Q. Это начальная буква довольно большого количества музыкальных терминов, самым важным из которых для нас является квартет.
Это слово, вероятно, наводит на мысль о струнном квартете, а The Beatles действительно любили и использовали струнные квартеты. Можно было бы легко догадаться, что струнный квартет будет состоять из скрипки, альта, виолончели и баса, точно так же как вокальный квартет будет состоять из сопрано, альта, виолончели и контрабаса. Но струнный квартет так не работает. Традиционный струнный квартет — это первая скрипка, вторая скрипка (играющая партию чуть ниже), альт и виолончель. И этот состав, традиционный и совершенно классический — это то, что мы слышим, во «Временах года» Вивальди или в любом другом великом произведении, напписанном для струнного квартета. Некоторые из моих любимых — это квартеты Бартока, которые немного менее очевидно мелодичны и более интенсивны, даже панковаты в своем подходе. Но я отвлекся. Струнный квартет The Beatles пользовался наибольшей известностью, появившись на песне Yesterday. Это стало примером того, как сочетать поп-песню и струнный квартет.
|
Никто раньше не делал этого лучше, и я не думаю, что с тех пор кто-то сделал это лучше. Это шедевр записи и великолепная струнная аранжировка Джорджа Мартина, который в основном следовал указаниям Пола Маккартни, а затем применил свой собственный гений и мастерство для оркестровки. Как только Пол понял, на что способен струнный квартет, ему стало ясно, какие строки, мелодии, контрапункты и аккорды, по его мнению, подойдут к его песне, и он оказался прав.
Я уверен, что вы все знаете историю этой песни, но если нет, то ее стоит повторить. Пол проснулся с полностью сформировавшейся мелодией в голове, но без всякой лирики. Во-первых, он подумал, что это должно быть что-то, что он уже гдее-то слышал, и спросил всех, что это за мелодия. Когда я говорю «всех», я имею в виду мою мать, которая была одной из первых, кого он увидел в тот день, так как жил в нашем доме. Меня там не было. Мама сказала Полу, что она не узнает эту мелодию и никогда ее раньше не слышала. После того, как многие другие подтвердили это, Пол наконец понял, что он написал это волшебным образом в своей голове. Сначала он назвал ее Scrambled Eggs («яичница-болтунья»), просто потому что ему нужна была временная фраза, которая бы соответствовала этой схеме скандирования да-да-да, и в конце концов он придумал крутейшую поэтику о вчерашнем дне.
|
Струнный квартет обладает красивым, тонким и эмоциональным звучанием. Но для Eleanor Rigby, аранжировкой которой тоже должен был заниматься Джордж Мартин, Пол хотел более интенсивного звучания. Как я уже упоминал ранее, они достигли этого, поставив микрофоны близко к двойному струнному квартету. Вот почему песня звучит менее гладко, чем Yesterday, и более «хрустяще». Блестящая аранжировка. Eleanor Rigby сочетает в себе трогательную историю, великолепный вокал и, прежде всего, восемь необычайно хороших струнников, играющих так красиво и атакующих каждую четверть ноты, или каждую crotchet, как мы привыкли называть их, с рвением и точностью, которые придают песне такой необыкновенный эффект присутствия.
Если продолжить говорить о квартетах, то, конечно, главный квартет находится прямо перед нами. Это ясно, как белый день, и этот квартет — сами The Beatles. Конечно, в записях, которые они делали, The Beatles часто накладывали один инструмент на другой, удваивали свой вокал и делали дополнительную работу, которая могла рассматриваться как выходящая за рамки концепции квартета. Но сутью рок-н-ролльной группы часто является квартет. А в данном случае это две гитары, бас, барабаны и пара певцов. Поэтому здесь я решил найти отличную чистую квартетную версию песни The Beatles, и выбрал запись ВВС Ticket to Ride, потому что они играют песню один раз, в ней нет никаких наложений, никаких студийных настроек или трюков, ничего, кроме четырех инструментов и живого вокала. Это The Beatles в их самом квартетном виде на букву Q.
|
Как мы можем услышать в Ticket to Ride, The Beatles пели очень сильно. Я думаю, что это было что-то, чему они научились в Гамбурге, где в клубах стоял дикий шум, а звуковые системы были не особо хороши. Слышать, как они играют вживую в обычной среде без усилителей, было, конечно, очень впечатляюще. Я отчетливо помню, как сидел с Джоном и Полом, когда они учились чему-то на гитаре или на пианино в нашем доме, и их вокал был впечатляющим. Не просто громко, а сильно, проникновенно и метко.
В противовес мне пришло в голову задаться вопросом, поскольку мы имеем дело с буквой Q, что можно было бы считать самой тихой песней The Beatles. Я полагаю, что претендентом была бы Julia. Трудно выбрать, но, в конце концов, я бы пошел с другим путем, взяв песню из White album. Итак, из-за чрезвычайно скромного выбора с буквой Q, я предпочел Blackbird. Мягко топающие ноги Пола, почти классически сдержанная отобранная гитарная партия и созерцательный вокал. Исключительная композиция.
Мне также пришло в голову, что буква Q означает вопрос (question). И вот я начал задаваться вопросом, сколько песен битлов задают вопрос. И ответ заключается в том, что таких песен много. Этот список позволяет сделать интересную подборку из различных Beatles-эпох. Я
начну с раннего и очень очевидного вопроса, поставленного Джорджем Харрисоном: Do You Want to Know a Secret? Джон Леннон (основной композитор) не создавал ее специально размышляя о Джордже, но как только песня появилась, Джон подумал, что она будет хороша для него. Джон со своей точки зрения пошел на это, потому что в то время Джордж не был опытным певцом, сосредоточившись на гитарном мастерстве, у него был ограниченный голосовой диапазон, что сделало эту песню идеальным выбором. Я всегда задавался вопросом об одном из самых запоминающихся фрагментов песни, нисходящих аккордах в самом первом такте (после слова Listen («слушай»). Любопытно, был ли Джон вдохновлен, услышав ту же самую последовательность (в тональности на полшага ниже) в песне, которую они перепевали, Till There Was You (под словами heard them at all («слышал их всех») — это работает блестяще в обоих случаях.
Обратившись к годам, последовавшим сразу после распада, я дам Джону возможность задать вопрос. How Do You Sleep? — вопрос, адресованный Полу Маккартни самым публичным образом. К этому времени дружба и невероятно плодотворное сотрудничество между этими двумя выдающимися музыкантами окончательно испортились, и их единственными связями были адвокаты, иногда — пресса и песни. Джон был убежден, что Пол послал ему несколько «закодированных» (и оскорбительных) сообщений в своем альбоме Ram 1971 года, и поэтому он чувствовал себя вправе ответить решительно.
Я помню, что незадолго до этого, когда еще случались личные встречи в офисах Apple, было несколько случаев, когда битлы очень горячо спорили между собой (мы могли слышать крики через дверь), но, по крайней мере, они общались. Полагаю, что общение через музыкальную прессу и тексты песен было еще хуже.
Теперь, конечно, чтобы быть справедливыми, вопрос должен задать Пол. А песня, которую я выбрал: What You’re Doing. В начале песни можно и не понять, стоит ли там вопрос или это просто утверждение: Look what you’re doing («Смотри, что ты делаешь»). Но затем монолог разворачивается: Would it be so much to ask of you / What you’re doing to me? («Разве это так уж много — спрашивать тебя о том, что ты делаешь со мной?» Внезапно возникает важный вопрос.
Ну и еще один участник в череде вопрошающей четверки — Ринго. Он вступает в игру с вопросом: What Goes On?. Эта песня на самом деле восходит к эпохе Quarrymen; Джон написал большую часть песни еще тогда, и она была воскрешена (вероятно, изменившись в процессе с фолк-скиффл трека на кантри-звучание) с помощью Пола и даже Ринго. На самом деле эта песня — единственная, которую когда-либо приписывали Леннону, Маккартни и Старру.
Пол Маккартни задал важный вопрос в другой песне, на который честный ответ, вероятно, звучит так: Because we’d be arrested! («Потому что нас арестуют!») Вопрос был: Why Don’t We Do It in the Road?. Благодаря стараниям Пола чувства Джона были задеты тем, что Пол записал его только с Ринго и вообще не включил Джона. Пол сказал, что просто так сложилось и в этом не было никаког преднамеренного пренебрежения, и, конечно же, Джон сделал то же самое с The Ballad of John and Yoko, которая исключала Ринго, поскольку Пол играл на барабанах. Я понятия не имею, что чувствовал Джордж. Why Don’t We Do It in the Road? — это блестяще исполненный блюзовый вокал от Пола, записанный во время финальных сессий для White album. Трек включает в себя необычайно интенсивное и страстное пение Пола, с замечательным октавным прыжком в фальцет и обратно; блестяще минималистскую барабанную партию Ринго, которая идеально подходит для хлопков и перкуссии; и превращение Пола в Элмора Джеймса на слайд–гитаре. По-видимому, этот вопрос пришел к нему во время пребывания в Ришикеше, когда он увидел обезьянью пару, делающую это на дороге без каких-либо сомнений относительно публичного характера происходящего. Полагаю, что только эволюционный биолог может действительно ответить на вопрос, почему мы (обычно!) так этим не занимаемся. Я пока просто соглашусь с цитатой легендарной актрисы начала прошлого века миссис Патрик Кэмпбелл, которая спросила: «Разве имеет значение, что делают эти любящие друг друга люди, если только они не занимаются этим на улицах и не пугают лошадей?». Сегодня этот момент может касаться современных автомобилистов, так что, возможно, это и есть ответ на вопрос Пола.
Не все вопросы битлов были печальными. Они были самыми разнообразными. Иногда это были даже не вопросы, как таковые, а скорее просьбы, как в Ask Me Why, треке, записанном в 1962 году, но со звуком, более напоминающим 50-е годы. В нем есть квинтэссенция американского и приправленного ду-вопом вокала Джона с гармониями Пола и Джорджа, которые обязаны гораздо больше замечательным гармоническим аранжировкам Смоки Робинсона и the Miracles, чем любому раннему британскому рок-н-роллу или скиффлу.
Прежде чем закончить эту «ворчливую» часть главы, я сам хотел бы задать два вопроса, которые The Beatles переняли у других. Первый — очень простой вопрос, на который обычно дается утвердительный ответ. Это ранняя песня The Beatles Ain’t She Sweet. Я описываю ее как песню битлов, но на самом деле она происходит из еще более ранней эпохи. Ain't She Sweet была написана в 1927 году Милтоном Эйджером и Джеком Йелленом в честь дочери Эйджера, и в ревущие двадцатые годы она была огромным хитом. Это отличная песня и интересный выбор ранних The Beatles.
Придерживаясь темы ain't, лет через двадцать пять, Фэтс Домино написал песню, которая была любимой у всех нас, включая The Beatles. Джон Леннон записал ее на своем рок-н-ролльном альбоме, и это Ain't That a Shame. Признаю, что если бы мне пришлось выбирать единственную версию, которую можно забрать на пресловутый необитаемый остров, я бы выбрал оригинальную версию Фэтса, но я восхищаюсь почти экспериментальной храбростью попытки Джона. Ленноновский кавер полностью меняет ритм, удаляя триплетное ощущение фортепианной партии Фэтса и заменяя его более «прямой» фортепианной партией, все еще новоорлеанской, но без свинга. И удучи поклонником вокала Джона, нагрузка его голоса эффектами (как это было в Ain't That a Shame), вызывает у меня вопросы.
Это подводит нас к концу моего списка песен, так или иначе связанных с вопросами. Надеюсь, это не вызвало у вас раздражения, поскольку я задал много вопросов, на кторые мало ответов, но это то, что делает Q.
Q также приводит нас к термину довольно редкому термину в классической музыке. Это латинский термин quodlibet[117] («кводлибет»). И означает он «как вы пожелаете». Термин означает комбинирование небольших музыкальных цитат других композиторов в своем творчестве. Такое использование довольно распространено в классической музыке, и уж тем более в рок-н-ролле и джазе. Иоганн Себастьян Бах очень любил кводлибет, и семейная игра в доме Баха, как говорят, была игрой в кводлибет, в которой Бах играл на органе и вставлял в свое произведение шестнадцать или около того небольших цитат других композиторов. Только его дети и остальные члены семьи могли угадать и идентифицировать этих композиторов и музыкальное произведение, из которого была взята цитата. Наверное, это не так уж просто, но мне кажется, что быть ребенком такого гения как Бах вообще не просто. Очевидно, когда он не был в своем кабинете, сочиняя очередной хит, или когда он не был занят в концертной деятльности, именно так он и расслаблялся. Вы, конечно, знаете, что Бах был искусным органистом, и блестящим композитором, и, в основном, он играл церковные концерты. Поэтому (чтобы сделать глупое современное сравнение) я думаю, что он был не только Ленноном и Маккартни своего времени, но и Билли Престоном своего времени.
В каталоге The Beatles я могу вспомнить одно выдающееся использование кводлибета. Может кто-то из вас вспомнит еще что-либо в этом роде. Песня The Beatles, которая, как я знаю, содержит цитаты из других произведений — это All You Need Is Love, в которой есть цитаты из La Marseillaise и She Loves You, одна в начале и одна в конце. Интересно отметить, что эти две цитаты, вероятно, одинаково хорошо знакомы широкой аудитории. Думаю, что автор отдает себе отчет в подобном цитировании, и в том, что его песня становится так же знаменита, так же отличительна и так же мгновенно узнаваема, как один из главных национальных гимнов западной цивилизации! Каждая из этих цитат может узнана большинством слушателей всего в нескольких нотах. Их использование в глобальной прямой трансляции All You Need Is Love в июне 1967 года увеличило универсальность и значимость события и даже добавило некое присутствие Чарльза Айвза[118], будто все развивается одновременно и музыкальный сюжет, и драматический.
R
Я рад, что добрался до буквы R, потому что это дает мне возможность поговорить об одной из моих самых любимых песен The Beatles, а именно Rain.
Люблю этот трек. Все в нем просто невероятно. Необыкновенная песня, великолепная аранжировка. Потрясающая басовая партия. Я имею в виду очень оригинальную и специально подобранную басовую партию Маккартни, и, как я уже упоминал ранее, ударные сбивки Ринго столь же поразительные, как и звук самого малого барабана на этом конкретном треке. Какую бы формулу Ринго, Джордж Мартин и Джефф Эмерик ни использовали для звука малого барабана, это превосходно. И Ринго использует малый барабан и хай-хэт как часть каждой из своих блестяще составленных сбивок, что и делает их столь оригинальными. Думаю, что это одна из самых интересных работ Ринго.
The Beatles с одним из своих кумиров (и моим), Литтл Ричардом.
Было бы интересно изучить, как нечто подобное обычно происходит в студии. То, как в итоге звучит малый барабан, является результатом целого ряда решений. Прежде всего, это зависит от того, какой малый барабан используется. Есть большие и маленькие, деревянные и латунные, а также множество вариаций и вариантов. Существуют различные виды барабанных головок, которые можно использовать, толстые и тонкие, настоящие телячьи и синтетические. Затем головки можно настроить, поворачивая различные болты, которые прикрепляют головку к барабану, затягивают или ослабляют кожу самой головки, повышая или понижая частоту звука, который она производит.
Резонанс барабана также можно изменить, надев что-то на головку, чтобы ослабить вибрации — футляр, сидящий на головке, довольно распространенный трюк; и Ринго иногда накидывал чайное полотенце на всю головку, чтобы почти полностью приглушить резонанс. На барабане можно играть легкими палочками, тяжелыми палочками или даже кистями. И у инженера есть множество вариантов выбора и размещения микрофонов. Каждый барабан может иметь свой собственный микрофон, а иногда и два — один сверху и один снизу. Набор в целом может быть подключен к одному микрофону (моно) или к двум микрофонам (стерео) над ним, известными как верхние микрофоны. Когда сигнал от этих микрофонов достигает аппаратной, он может быть обработан несколькими способами, наиболее распространенными из которых являются «коррекция» (эквалайзер) и «ограничение и компрессия». Эти мистические термины на самом деле очень просты. Эквалайзер — это причудливая и в конечном счете гибкая версия регуляторов высоких и низких тонов, которые вы найдете на домашнем оборудовании, инженер может сделать звук таким хрустящим или таким гулким, каким вы пожедаете, с каждой тонкой вариацией между ними. Ограничители и компрессоры — это устройства, которые, попросту говоря, автоматически уменьшают громкие биты и увеличивают мягкие биты, чтобы правильно соединить все части вместе. В умелых руках использование этих техник является важным искусством на протяжении всего процесса записи и микширования.
Однако ни одна из этих техник не имеет такого большого значения, как то, кто играет на барабанах и что играет барабанщик. Когда я ранее описывал сбивки Ринго как «сдержанные», «собранные», я тщательно эти определения. Придумал ли он их на месте или придумал заранее, в них нет ничего случайного. Блестящий способ, которым он интегрировал хай-хэт и малый барабан в то, что обычно было просто сбивкой том-тома, был идеальным, элегантным и очень оригинальным.
Так уж вышло, что недавно у меня был разговор с Ринго именно на эту тему. Я сказал ему, что с восхищением писал о его барабанных сбивках, и он выразил любопытство, какие из них были моими фаворитами. Когда я упомянул Rain, он сказал, что это действительно особый случай: на этом треке он играл в иной стилистике (какие барабаны он использовал и в каком порядке), чем на любой другой записи The Beatles до или после Rain. И все же мне очень трудно выбрать фаворита, даже если Rain получит свою собственную категорию, у него в арсенале масса отличных брейков на выбор!
Еще одна интересная вещь, свяанная с Rain, как я уже упоминал ранее, заключается в том, что она был замедлена где-то в процессе микширования или сведения. Итак, если вы попытаетесь выяснить, в каком ключе находится запись, она будет немного резковатой Фа, но я предполагаю, что она была записана в Соль или, возможно, даже Ля, а затем ее замедлили. Это не только изменило темп, но и снизило высоту тона и фактический тон каждого инструмента. Каким-то образом каждый шаг The Beatles и Джорджа Мартина, сделанный в записи и производстве Rain, и каждый выбор, который они сделали, когда работа над ней приближалась к завершению, были совершенными.
Rain — это трек Джона Леннона, и он показывает, насколько экспериментальным и творческим он стал к 1966 году. Конечно, Джон никогда не забывал своих рок-н-ролльных корней, которые мы можем услышать в раннем кавер-треке The Beatles в категории R, написанном Чаком Берри: Rock and Roll Music. Группа записала его в один дубль, с живым вокалом Джона. А потом они наложили трех пианистов, которые одновременно играли на одном и том же пианино Steinway.
Пианистами были Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Мартин. Я понятия не имею, кто играл какие именно части фортепианной партии. Хотя, конечно, было бы очень интересно разобрать сольный фортепианный трек и попытаться выяснить, кто что играл, потому что по уровню фортепианного мастерства — Джон Леннон в конце списка, Пол Маккартни в середине и Джордж Мартин в топе. Сложный материал, скорее всего, был сыгран Джорджем Мартином, промежуточный — Полом, а основной — Джоном. Как бы то ни было, их усилия объединились для создания необыкновенной фортепианной партии и великолепного трека.
Теперь я хотел бы перейти к другой песне, которую также перепевали The Beatles, где и песня, и исполнитель используют букву R. Песня Rip It Up Литтла Ричарда, которую The Beatles пели в своем живом выступлении, плюс к тому, есть записанные версии того, как они это делают. Но, честно говоря, оригинальную версию Литтл Ричарда невозможно превзойти. Он был блестящим пианистом, хотя, как ни странно, в его первой версии не было никакого пианино. Это редкая аранжировка: красивые духовые партии и прекрасный вокал. Когда вы слушаете его, обратите внимание на крик, переходящий в соло, крик, который, безусловно, повлиял на Пола Маккартни. Это тоже замечательная песня.
Rip It Up была написана в соавторстве с Робертом «Бампсом» Блэкуэллом, которого я тоже очень люблю. Он написал и спродюсировал множество пластинок Литтл Ричарда. Это он спродюсировал Tutti Frutti. Это он написал в соавторстве Long Tall Sally, и Good Golly Miss Molly, и Ready Teddy. Он также спродюсировал You Send Me для Сэма Кука, одну из моих самых любимых пластинок. А потом он спродюсировал несколько песен для альбома Боба Дилана. Кто бы мог подумать? К сожалению, умер он слишком рано, в 1985 году.
Вернемся к самим The Beatles и двойной песне R, которую мы никак не можем пропустить: Rocky Raccoon. Она начинается как разговорный блюз Вуди Гатри, и в ней есть ссылка на умную Библию Гедеона. Вы и по сей день можете найти ее в гостиничных номерах Америки. Должно быть, кто-то все еще ходит и кладет ее во все прикроватные ящики.
Как я уже сказал, я очень люблю песни Маккартни, которые как повествовательные истории образуют интересный литературный сборник рассказов или одноактных пьес, или что-то в этом роде. Это очень круто. Было бы интересно составить в какой-то момент (я уверен, что кто-то уже сделал это) список всех персонажей, которых Пол создал. В данном случае я имею в виду девушку, чье настоящее имя было Мэгилл, которая называла себя Лил и была известна как Нэнси, или ее мужа Дэна, самого Рокки Ракуна. Так много людей, которых Пол лишь вообразил, теперь имеют реальные характеры и индивидуальность и фактически стали частью нашей жизни. Не говоря уже о Вере, Чаке и Дейве. Думаю, что теперь они все выросли. Где они сейчас? Как у них дела? Надеюсь, что все хорошо.
Из мира Пола предлагаю вернуться в мир Джона и посмотреть на песню, которую он, по-видимому, не очень высоко оценил Run for Your Life. Он даже выразил значительную неприязнь к этому треку, сказав, что это один из его наименее любимых. И действительно, позднее он попал в какую-то неприятность из-за фразы: I’d rather see you dead, little girl, / Than to be with another man («Я бы предпочел видеть тебя мертвой, малышка, чем с другим мужчиной»), которая в настоящее время считается не приемлемой. И это справедливо. Хотя в защиту Джона мы должны отметить, что он заимствовал этот конкретный лирический текст из песни Элвиса Пресли Baby Let's Play House, написанной Артуром Гюнтером. И несмотря на презрение Джона, мне очень нравится Run for Your Life. Вдобавок к обычной акустической партии Джона постукивающего на Gibson J-160E, я люблю две пересекающиеся части электрогитары, вступительный гитарный рифф, который повторяется позже, а также слайд-партия. Несмотря на то, что обе они не настроены в рамках традиционных стандартов (как и многие старые блюзовые пластинки), они объединяются и создают настроение раскачивающейся меланхолии, которое соответствует вокалу. И мне очень нравится структура аккордов и фоновая вокальная аранжировка в припеве, особенно в последних трех тактах. После чередования Си-минора и Ми-мажора пару раз песня заканчивается нисходящим Соль-мажором, Фа-диез-мажором и Си-минором с добавленной высокой партией в фоновом вокале (уверен, что это Пол), который звучит красиво и является такой вокальной аранжировкой, которую никто не может создать или исполнить так же хорошо, как это делали The Beatles.
Буква R была востребована четверкой и в пост-битловские дни. Wings записали отличную R-песню, Rock Show, альбом Venus and Mars. Там Денни Лейн играет на синтезаторе Moog, а также на гитаре и ситаре. Мы можем услышать в ней пианино Алана Туссена. Надеюсь, вы узнаете это имя. Алан Туссен был блестящим композитором и продюсером, стойким представителем музыкальной сцены Нового Орлеана, который написал и спродюсировал такие песни Ли Дорси, как Ride Your Pony, Working in the Coal Mine («Упс!»), и многие другие. Его поразительный объем работы заслуживает отдельного изучения и погружения.
В каталоге Джорджа тоже есть несколько R-песен, так что позвольте мне упомянуть довольно малоизвестную, которая мне нравится. Она называется Ride Rajbun — это детская песня, в которой Джордж поет в сопровождении индийских инструментов, типичная индийская песня. Он записал ее для благотворительного альбома под названием The Bunbury Tails, который также послужил саундтреком для британского одноименного анимационного телесериала. Я так понимаю, что Bunbury были командой по крикету. Джордж увлекся крикетом благодаря своей дружбе с Эриком Клэптоном, который был (и остается) поклонником крикета и страстным игроком, и они часто играли на территории Фрайар-парк, необыкновенного дома Джорджа и Оливии.
В музыкальном плане в Ride Rajbun есть много интересного. Вступление ситара было исполнено великим Рави Шанкаром, в то время как остальные части были исполнены его учеником Джорджем Харрисоном. Джордж навестил своего друга и наставника в лондонском отеле и записал там свое вступление. Другой певец на припеве, Дхани Харрисон, чрезвычайно талантливый сын Джорджа.
Признаюсь, я не могу не задаться вопросом, не является ли Дэвид Инглиш, создатель The Bunbury Tails, таким же преданным поклонником Оскара Уайльда, как и я. Оригинальные рассказы Банбери взяты из шедевра Уайльда The Importance of Being Earnest («Как важно быть серьезным »). В пьесе Банбери — вымышленный друг, чье имя породило понятие bunburying, которое является искусством использования выдуманного друга (при срочной необходимости) в качестве оправдания для того, чтобы не появляться на мероприятии, которое человек обязался посетить, но хочет избежать. Тут я сильно отклонился от темы. Насколько я знаю, Ride Rajbun Джорджа Харрисона и крикетная команда Bunbury официальноне имели никакого отношения к Оскару Уайльду, но эти двое теперь всегда будут соединены в моем воображении. Хоть я и сомневаюсь, что Оскар Уайльд играл в крикет!
Продолжая пребывать в небольшой прострации, я хотел бы вспомнить R-кавер Пола Маккартни на композицию Ноэла Кауарда. Кауард, как вы, возможно, знаете, был многогранным гением, блестящим английским актером, драматургом, исполнителем, пианистом и автором песен, который родился в 1899 году и чья карьера охватила шесть десятилетий двадцатого века. Пол очень сильно любил его песни. Несколько лет назад был выпущен трибьют-альбом Кауарда, и Пол написал свою версию классической песни Ноэла Кауарда под названием A Room with a View. Пол определенно был поклонником стиля Кауарда. Кауард чудовищно английский и немного наигранный, но мне нравится, как он поет. Я настоятельно рекомендую изучить его творчество, чем больше вы читаете о нем, слушаете, смотрите, тем сильнее будет ваше восхищение эго талантам. Пол явно разделял мои взгляды, хотя и не заходил так далеко, к шелковому халату и изящному мундштуку, определявшими внешность Кауарда. Но я четко слышу отголоски отрывистой и почти трескучей речи Кауарда и его очень английской сдержанности и точности в прекрасной версии Пола.
Есть еще один кавер на R-песню, который Пол Маккартни записал с Wings. На этом треке Дэнни Лейн поет лид-вокал, и вы можете услышать некоторые прекрасные гармонии Пола. Это песня под названием Richard Cory, написанная Полом Саймоном и первоначально исполненная и записанная Simon&Garfunkel. Она была основана на стихотворении Эдвина Арлингтона Робинсона, написанном в 1897 году, о человеке, у которого было все, и богатство и успех за пределами его мечтаний, но тем не менее он был несчастен. Последняя строчка песни, повторяющая последнюю строчку стихотворения, звучит так: Richard Cory went home last night and put bullet through his head («Вчера вечером Ричард Кори вернулся домой и пустил себе пулю в лоб»). Грустная песня, но хорошая версия Пола Маккартни и Wings с участием Денни Лейна.
Теперь давайте обратимся к R-песне, которую Пол Маккартни написал сам. Он не только написал ее, но и спродюсировал вместе с Линдой, которая пела бэк-вокал, а также играла на всех инструментах: фортепиано, электрическом пианино Wurlitzer, укулеле и ударных. Песня из альбома Ram, приятная «домашняя» пластинка, и это одна из лучших песен на нем: Ram On. Лирически и музыкально простая, но прекрасная.
Я упомянул, что у Ram есть «домашнее» ощущение, но на самом деле альбом не был действительно домашним, и не все треки были записаны с использованием метода «Пол играет все». Многие из них представлены прекрасными музыкантами, включая великую гитарную команду Дэвида Спинозы и Хью Маккракена. Ram также был первым разом, когда Пол работал с Денни Сайвеллом, удивительным барабанщиком, который позже присоединился к Wings. Ram был записан и спродюсирован в Нью-Йорке и даже включал в себя не меньше, чем Нью-Йоркский филармонический оркестр. Так что альбом получился не совсем домашним, но он все равно вызывает это чувство.