1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе
ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на
достижение результата и удовлетворение потребностей людей.
2. Воспитывать уважение и благодарность взрослым за их труд, заботу о детях.
3. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы
хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда;
при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов
своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место
инструменты и материалы).
4. Способствовать дальнейшему развитию самостоятельности и уверенности в
самообслуживании, желания включаться в повседневные трудовые дела в детском саду
и семье.
Содержание образовательной деятельности:
Труд взрослых и рукотворный мир. Обогащение представлений детей о
содержании и структуре процессов хозяйственно-бытового труда взрослых в
дошкольной организации: сервировка стола; мытье посуды; поддержание чистоты и
порядка в групповой комнате; стирка белья; приготовление пищи; о труде взрослых в
ближайшем окружении (профессии: продавец, шофер, врач и др.).
Формирование представлений о структуре трудового процесса, взаимосвязи его
компонентов на примере конкретных процессов труда (цель труда определяет, какие
предметы, материалы и инструменты нужны для выполнения трудовых действий и
получения результата, соответствующего его назначению). Понимание направленности
трудовых процессов на результат (например: повар заботится, чтобы дети были вкусно
накормлены). Расширение представлений о предметном мире как результате трудовой
|
деятельности взрослых. Развитие интереса к предметам бытовой техники, которые
широко используются дома и в детском саду: пылесос, овощерезка, мясорубка,
стиральная машина и пр.
Самообслуживание и детский труд. Отчетливое представление о процессах
самообслуживания, правилах и способах их выполнения. Развитие самостоятельности в
выполнении процессов самообслуживания и отдельных процессов хозяйственно-
бытового труда.
Результаты образовательной деятельности:
-Ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям,
технике; охотно отражает эти представления в играх.
-Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и
свойств предметов и материалов, рассказать о предмете, его назначении и
особенностях, о том, как он был создан.
-Ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит
необходимость выполнения определенных действий для достижения результата.
-Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в
совместный труд со взрослыми или сверстниками.
Задачи образовательной деятельности:
1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в
быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного
поведения в опасных ситуациях.
3. Формировать представления о правилах безопасного дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Содержание образовательной деятельности:
|
Ознакомление с помощью картинок, инсценировок с игрушками, ситуаций с
возможными опасностями в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми
людьми; с правилами поведения: как позвать взрослого на помощь. Типичные ошибки
ребенка в опасной ситуации (нельзя близко подходить к огню, к краю ямы или
высокого берега, высовываться из окна, зажигать спички и пр.).
Освоение способов безопасного обращения с предметами (ножницы,
стеклянные, колющие, режущие предметы). Правила спокойной игры: не ломать
постройки детей, не кидаться песком, соблюдать осторожность в подвижных играх.
Знакомство со светофором, знание о значении его сигналов и правилах перехода
улицы только на зеленый сигнал.
Результаты образовательной деятельности:
-Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием
слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы,
разгадывает загадки.
-В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.
-Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных
и опасных для жизни и здоровья ситуаций.